Как оформить в рамку картину из бисера

Оглавление:

Рамка для вышивки и паспарту своими руками

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Как аккуратно оформить вышитую икону бисером

Икона в переводе с греческого, звучит, как «образ». Изображают на этих образах лики Иисуса, божьей матери и святых. Искусство писания икон на деревянных досках пришло к нам из Византии. Много позже образа стали не только писать, но и вышивать на тканях. Нитками, жемчугом, бисером. Вышивка бисером используется для того, чтобы украсить оклад для иконы.

Дело в том, что вышитая икона состоит из нескольких частей, как бы «собирается». Секрет вышитых окладов состоит в том, что они являются накладным украшением икон, покрывающим их поверх образа, написанного художником. Лик и руки святых при этом оставались непокрытыми. Для них в окладе, точно по форме, вырезали отверстия.

Кроме бисера, жемчуга и драгоценных камей, оклады украшали бархатом или цветными металлами (медь, жесть, серебро и золото). Как именно украсить оклад, решал оформитель иконы, в соответствии с требованием заказчика.

Процесс изготовления икон, вышитых бисером

Такую икону, где оклад вышивают бисером, изготовить может любая вышивальщица. Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.

  1. Выбор репродукции;
  2. Перенос изображения на ткань (льняной холст или бязь);
  3. Закрепление ткани на пяльцах;
  4. Вышивание поверхности икон, за исключением лика и рук, способом «полная зашивка», при котором достигается полное закрытие канвы бисером;
  5. Вырезание отверстий в области рук и лица иконы;
  6. Соединение вышитого оклада с основой репродукции или картины;
  7. Обшивка края работы каймой для его укрепления, и с целью последующего оформления в раму.

Оформление икон, вышитых бисером, в рамки

Каждый оформитель знает, как правильно провести заключительный этап формирования иконы из бисера. Соединенный с ликом и руками святого оклад, нужно правильно вставить в раму. Этот этап работы необычайно важен и не так прост, как может показаться несведущему человеку. В некотором роде его можно охарактеризовать как точную науку. Ошибиться здесь никак нельзя, иначе вся работа много потеряет в красоте и изяществе.

Смотрите так же:  Льготы для диализных больных

Для правильного оформления икон в рамки, прежде всего измеряют размеры готовой работы. Так сказать от бисера до бисера, не учитывая размеров канвы. Получаем две цифры, одна из которых высота, а вторая ширина полотна. Обязательно зафиксируем эти размеры. При заказе рамки, их нужно указывать с большой точностью. Последний ряд бисера икон не должен иметь зазора с краем рамки.

Не должно быть никакой, даже самой узкой полоски, между ними. Надо также внимательно следить за тем, чтобы бисер не попал под край рамки снизу. Такие недостатки испортят все впечатление от вышивки. Именно в этом заключается главная сложность оформления икон, вышитых бисером в рамки.

Оформление подложки

Это своего рода подкладка для иконы. Ее вырезают из плотного картона или древесноволокнистой плитки. Размер слегка больше, чем готовой иконы (на размер паза рамки). То есть, подложка должна плотно входить в пазы рамки. С обратной стороны подложки в два слоя наклеивают листы поролона (5 мм), разных по размеру. Меньший лист клеится первым, непосредственно на подложку. Сверху приклеивают второй побольше. Но оба они меньше по раз меру, чем сам лист подложки. Рамку заказывают по размеру готовой вышивки, а подложку вырезают уже по размерам пазов рамки.

Натяжка иконы на подложку

Следующий этап оформления вышитой бисером иконы в рамку, состоит из процесса натяжения ткани на подложку при помощи степлера. Для начала будем внимательно следить, чтобы канва ложилась на подложку одинаково. Размеры полосок канвы после загиба полотна на подложку не должны отличаться. Первым закрепляем верхнюю часть канвы. Убедившись в том, что закрепление прошло успешно, стараемся натянуть полотно нашей работы на подложку. Полоска канвы должна быть не шире и не уже той, что получилась у нас вверху. Заворачиваем полотно снизу, и закрепляем его.

По завершении подгибки полотна, приступаем к работе над выравниваем боков. В таком же порядке, наблюдая за полосой канвы с лица подложки, натягиваем и закрепляем боковые поверхности иконы. Когда подгибка канвы закончена, нужно сделать примерку. Примерять будем готовое полотно с подложкой к рамке. Нам нужно убедиться, не видна ли будет канва из рамки. Если с какой-либо стороны имеется зазор между бисером и краем рамки, мы должны аккуратно удалить скобы степлера именно с этой стороны, и перетянуть посильнее ткань. Затем закрепим ее снова. И так до тех пор, пока не добьемся результата. С лицевой стороны иконы канва не должна просматриваться. Последними фиксируются уголки ткани. Они также закрепляются при помощи степлера.

Процесс закрепления иконы на рамке

Теперь мы снова вырезаем лист ДВП, как и для подложки. Он должен быть больше по размеру, чем подложка, но немного меньше самой рамки. Если икона будет висеть на стене, то к ней поверх этого листа прикручивают шурупом железную петельку. Это делается в верхней части иконы, строго посередине. Затем этот последний закрепляющий лист пристреливают к рамке тем же степ плером, начиная с углов. Итак, наша работа завершена, икона вставлена в рамку и имеет законченный вид.

Рамка для иконы

Разберемся в том, что представляет собой рамка для иконы, вышитой бисером, и какие еще есть приспособления и крепления. Ее еще называют багетом. Багет – в переводе с французского палка. У нас багетом именуют раму для картин и икон, необходимую в их оформлении. Наиболее подходящими для картин и икон считаются багеты деревянные и пластиковые.

В изготовлении деревянных багетов чаще всего используют сосну и бальзу. Преобладают испанские, итальянские и русские багеты. Из бальзы делают багеты Италия и Испания. Они дороже российских, но в то же время прочнее и легче. Качество у него также отличное, без сучков. Вы можете выбрать такой багет, если вам позволяют ваши финансовые возможности.

Картон в оформлении работы

Для подложки и закрытия вышивки можно пользоваться картоном хорошей плотности. На него натягивают вышивку и в конце фиксируют сзади, закрывая ее. Есть два вида картона, двухмиллиметровый и гофрокартон. Последний дешевле, но при этом имеет недостаточную прочность и эстетически проигрывает. Толщина же в два миллиметра дает толстому серому картону необходимую жесткость и привлекательный внешний вид. Желательно применить в оформлении вышивки именно плотный картон.

Советы по оформлению вышитых бисером икон

Можно вставить работу в заранее купленную готовую фоторамку. Сложность заключается в подборе подходящего Вам размера и внешнего вида. При этом хотелось бы отметить, что фоторамки очень упрощают и удешевляют визуально работу.

Рекомендуем подобрать к иконе рейки цвета золота, тогда великолепие работы будет подчеркнуто благородным. Ведь не зря с давних времен так повелось, что иконы обрамляли в позолоту, это было признаком богатства и роскоши.

Не рекомендуется вставлять в работу из бисера стекло так как она может «потеряться» от солнечных лучей или включенной на потолке лампочки. Но если вы решились на это, то необходимо вставить стекло которое не дает бликов.

Мы с вами разобрались с тем, какими способами оформляется в рамку вышитая бисером икона. Теперь вы сами можете для себя выбрать тот вид оформления, который пришелся по душе и понравился больше всего. Дерзайте, творите, успеха и всех благ.

Видео: оформляем вышитую бисером икону в рамку


Правильное оформление картины из бисера в раму

Вышивка бисером — это воплощение творческой фантазии ее автора, которым он каждый раз пытается сказать что-то новое о своем видении мира. Работа с бисером — титанический труд, требующий полной самоотдачи, но при этом приносящий огромное наслаждение от самого процесса вышивания. Чтобы достойно оформить плоды такой кропотливой работы, требуется не только творческое мировосприятие, но и отменное знание необходимых параметров и определенные навыки. Рекомендуем заказать оформление вышивок с паспарту у наших специалистов по выгодной цене и с высоким качеством исполнения.

Грани совершенства

Знание, как оформить картину из бисера в рамку, позволит ей не просто хорошо выглядеть, демонстрируя свою художественную ценность, но и гармонично вписываться в интерьер. Главная роль в этом процессе отводится самой рамке, назначение которой — обеспечить органичный переход от окружающего пространства к вышивке и тем самым создать наилучшее впечатление от произведения.

Особого внимания требует выбор цвета и формы рамки, а также правильного расположения в ней картины:

  • вышивка круглой или овальной формы органичнее выглядит в рамках с круглым и овальным периметром;
  • прямоугольная вышивка хорошо смотрится в рамке аналогичной формы.

Выбирая размер обрамления, следует помнить, что картина выглядит эффектнее, когда ее границы отступают от границ рамки. Размер отступа индивидуален и определяется как общим размером композиции, так и желаемым размером обрамленной картины.

Цвет рамки не менее важен. Это индивидуальный параметр для каждой картины, но все же есть общие рекомендации:

  • цвет рамки должен повторять основной тон вышивки, а цвет среза — совпадать с второстепенным оттенком картины;
  • можно выбрать рамку в тон самого незаметного цвета в композиции, а дополнительным слоем — подчеркнуть один из основных тонов;
  • остановиться на необычном варианте расцветки, выбрав, к примеру, контрастную геометрическую фактуру из двух тонов.

Предпочтительнее, чтобы стиль рамки сочетался с сюжетом вышитой картины. К примеру, лесной пейзаж органично смотрится в деревянной рамке, а австралийский панда органично впишется в бамбуковое обрамление.

Вышивка бисером может быть оформлена в рамку самостоятельно либо с использованием паспарту — специальной картонной прослойки. Его форма и оттенок оказывают существенное влияние на общую композицию, хотя и служат всего лишь передаточным звеном между рамкой и вышивкой. К примеру, вырезав в паспарту овальное отверстие, можно смягчить переход от квадратного обрамления к вышивке в форме овала.

Подбирая цвет паспарту сообразно палитре вышивки и цвету рамки, не стоит позволять оформлению выходить не первый план — это может оттеснить саму вышивку на вторую позицию. Можно изготовить паспарту самостоятельно, но лучше все таки выбрать подходящий по оттенку и фактуре вариант паспарту и рамку в багетной мастерской — это позволит избежать разочарований и подчеркнуть все достоинства картины.

Невидимая защита

Оформление вышивки бисером призвано не только продемонстрировать все прелести работы, но и защитить ее от внешних воздействий. Для этих целей используют различные материалы:

  • Заключая вышивку под стекло, можно лишить ее объема, к тому же, обычное стекло имеет свойство бликовать, демонстрируя вместо вышивки отражение окружающей обстановки. Намного эффектнее смотрятся картины из бисера под специальными небликующими или музейными стеклами, единственным недостатком которых является их высокая стоимость. Оформление работы, вышитой бисером, под стекло, отличается от обрамления обычной вышивки. Бисер не должен касаться поверхности стекля, поэтому картину обычно заключают в двойную рамку, используя глубокое оформление.
  • Использование для обрамления картин крилекса позволяет избежать угрозы повреждения при падении и транспортировке картины. Этот современный материал не крошится на осколки, а значит, совершенно безопасен.
  • Покрытие лаком намного дешевле и ничуть не хуже оформления вышивки под стекло. Он создает на поверхности холста защитную пленку, защищающую сразу от всех внешних факторов — влаги, пыли, грязи, механических повреждений и выцветания. Лак не препятствует эстетическому восприятию работы и даже повышает интенсивность изображения, подчеркивая незначительные детали. Можно покрывать лаком все пространство холста, не занятое вышивкой, а можно наносить его и на бисер. Выбор способа покрытия зависит от особенностей вышивки и желания самого автора.
Смотрите так же:  Обжалование представление прокурора

Последние штрихи

  • Вставляя вышитую картину в рамку, лучше ориентироваться на ее оптический центр — центральную точку максимального внимания. Следует помнить, что он может несколько отличаться от математического центра, расположенного строго по центру работы.
  • Выбрав наиболее эффектное расположение, картину приклеивают к заранее подготовленному картонному основанию чуть меньшего размера по всему периметру. Использование специального водостойкого клея для текстиля делает крепление надежным, не влияет на ткань и позволяет при необходимости отделить работу от основания.
  • Края вышивки обрезают по краю подложки или загибают на изнаночную сторону, аккуратно соединяя противоположные края нитками и не допуская перекоса рисунка.
  • Собрав в единое целое все заготовки, остается вставить картонку- задник — эта завершающая деталь придаст оформлению законченный вид.

Оформление картины бисером дома — одновременно увлекательное и рискованное занятие. Малейшая погрешность помет свести на нет итоги колоссального труда и надолго испортить настроение. Даже при благополучном завершении работы картина рискует выглядеть непрофессионально.

В руках опытного оформителя картина из бисера превращается в настоящее произведение искусства, способное сделать неординарным любой интерьер. В нашей мастерской умело подчеркнут все достоинства выполненной работы и помогут сохранить ее на долгие годы на радость Вам и Вашим родным.

Оформление вышивки бисером в рамку своими руками

Оформление вышивки бисером в рамку своими руками вполне возможно в домашних условиях.

С незаполненным фоном

Если фон картин не заполняют бисером, то рамку к ней подобрать гораздо проще. Ее можно заказать или купить заранее, можно использовать рамки стандартных размеров и бывшие в употреблении. Прежде чем оформить вышитую работу в рамку, ее необходимо отутюжить. Вышивку кладут лицевой стороной вниз на хлопчатобумажную ткань, под которую подложено махровое полотенце в несколько сложений. Гладят через марлю или ткань с тем, чтобы не расплавились капроновые нитки, которыми пришивали бисер.

После этого на лицевую сторону вышивки прикладывают рамку, корректируют ее положение так, чтобы сохранялась симметричность рисунка, прижимают и осторожно по внутреннему контуру прокалывают ткань наживительными иголками, именно прокалывают, а не закрепляют. Особенно тщательно фиксируют угловые точки.

По изнаночной стороне вышивки карандашом намечают контур, соединяя точки проколов наживительных иголок. После этого проводят второй контур с учетом припусков на пазы рамки.

Подготовленную таким образом вышивку кладут лицевой стороной на подкладочную ткань и на машинке прошивают их с трех сторон. Изделие выворачивают, вставляют картон и вручную зашивают четвертую верхнюю сторону.

Если по изнаночной стороне вышивки четко просматривается контур рисунка, то рамку не обязательно прикладывать с лицевой стороны, все вышеописанные операции можно провести по изнанке.

При небольших размерах картин с изнаночной стороны к обозначенному контуру прикладывают картон, заворачивают поверх него излишки ткани и закрепляют прочными нитками противоположные стороны. Натянутую на картон картину вставляют в рамку и закрепляют либо скотчем, либо маленькими гвоздями.

Чтобы готовую картину повесить на стену, необходимо сделать на рамке крепление для шнура. Для этой цели можно использовать колечки от металлических банок для напитков. Эти кольца очень легко отрываются от пустых банок, их закрепляют клеем «Момент» или ПВА с двух сторон верхних или боковых планок. Кольца располагают так, чтобы они не выступали за края рамки и не были бы видны узлы крепления.

Гвозди для этих целей применять не желательно, так как при хранении и транспортировке они могут повредить соседние картины, сумки, пакеты.

С заполненным фоном

В случае если фон картины полностью заполнен бисером, то нет необходимости утюжить ее, но по всему контуру нитками мулине вышивают полосы, соответствующие по ширине пазам рамки, то есть приблизительно 5—7 мм. Вышивать следует нитками в цвет кромочного бисера, т.е. если это голубое небо, то нитки должны быть голубого цвета, если это деревья, то зелеными и т.д.

После этого готовую вышивку скрепляют наживительными иголками с подкладочной тканью, лицевой стороной вовнутрь, и с трех сторон по краю вышитой полосы прошивают либо на машинке, либо вручную «за иголку».

Изделие выворачивают, вставляют картон, соответствующий размеру рамки с пазами. Картон должен очень плотно входить, чтобы не было провисания бисера. Уголки его осторожно подрезают, то есть скругляют, с тем чтобы он легче продвигался и не делал затяжек на ткани.

Верхнюю сторону картин натягивают, закрепляют наживительными иголками, но не прошивают сразу, а оставляют на некоторое время (сутки и более).

Бисер при этом под тяжестью своего веса начинает как бы провисать, образуя наплывы или складки в нижней части картины. Окончательно зашивают верх картины после повторного натяжения.

Если провисание и будет небольшим, то вышитые в цвет бисера полосы сгладят нежелательный дефект, то есть не будет проглядывать контрастная полоса между вышивкой и рамкой.

Вышитые полосы позволяют не только сэкономить бисер, но, главное, дают возможность плотнее прижать картину в рамку. Иногда есть смысл вначале вышить кромочную полосу нитками, а затем вышивать бисерные ряды. Во избежание ошибок в расчетах, не следует вышивать сразу весь контур изделия. Если работу начинают с правого угла, то вышивают вначале только правую вертикальную сторону, и наоборот.

Рамку к таким картинам следует подбирать только после того, как картина будет натянута на картон.

Оформление вышивки в рамку в домашних условиях

Каждая рукодельница вышивает для кого-то: на праздник, в подарок или для души. И, закончив работу, каждая мастерица сталкивается с проблемой её оформления. Не будешь же дарить или вешать на стену просто полотно – любая картина требует рамки!

Можно обратиться за помощью в багетную мастерскую. А можно не тратить деньги на то, что можно сделать своими руками: купить понравившуюся рамку в магазине и оформить работу дома. Это по силам даже начинающей рукодельнице!

Оформление вышивки — рамка с паспарту

Любые вышивки, будь то вышивка крестом или гладью, — это не тот случай, для которого существуют готовые решения оформления. При оформлении вышивки приходится выбирать из двух вариантов: дорого или просто, но со вкусом. Зачастую работа над вышивкой занимает все свободное время и растягивается на несколько месяцев. Для того, чтобы люди смогли оценить её по достоинству и осознать её реальную ценность, требуется дорогое оформление и красивая рамка: законченное произведение должно выглядеть безупречно. И если оформить ее в обычный, ничем не примечательный багет (готовые рамки из дешевого пластика или крашеной сосны) — это будет несомненный проигрыш.

Ручная вышивка — это уникальное произведение. Другая вышивальщица вышьет по такой же схеме такими же нитками похожий дизайн, но совсем другой: в другой последовательности, в другом настроении, с другими мыслями… другой человек всегда вышивает другое.

После того как работа над вышивкой закончена и она готова украсить интерьер вашей комнаты, возникают вопросы — как правильно и красиво её оформить и где заказать оформление.

Уникальность каждой вышивки является веским основанием для ее стильного оформления. В идеале — в рамку с паспарту.

Багет и паспарту можно подбирать под каждую вышитую картину или же подобрать для всех вышивок нейтральное оформление под цветовую гамму и стиль интерьера.

Вышивки оформляют в рамки с паспарту, при этом их натягивают на картон или оргалит, но в некоторых случаях для натяжки вышивки можно использовать только подрамник. Натяжка вышивки имеет огромное значение в художественном оформлении работы — она должна быть выполнена идеально.

С помощью рамки и паспарту можно добиться согласования изображения на вышивке с поверхностью стен комнаты и мебелью в ней. Палитра цветов вышивки должна гармонично сочетаться с оттенками цветов паспарту и рамки. Рамка может быть прямоугольной, квадратной, овальной, круглой — форма рамки должна максимально соответствовать композиции. В багетных мастерских, как правило, изготавливают квадратные или прямоугольные рамки. Овальные и круглые рамки требуют особого оборудования. Встречаются готовые овальные и круглые рамки, но не всегда их размер или дизайна подходит для нужного оформления. Круглое или овальное паспарту может визаульно заменить овальную рамку и подчеркнуть форму вышивки.

Смотрите так же:  Как выиграть суд на патент

Как оформить икону, вышитую бисером

Для оформления вышивок, икон, вышитых бисером, вышитых картин применяется стекло.

Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутуя вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы вышитые бисером очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

Паспарту для вышивки

Паспарту может быть гладким, а может быть и фактурным: «бархатным» или тисненным. Паспарту необходимо для оформления вышивки, так как является своеобразной прокладкой между стеклом и вышивкой. Таким образом оно не дает стеклу «раздавить» стежки. Хотя некоторые дизайны абсолютно не сочетаются с паспарту. Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. Можно также подложить цветной картон между вышивкой и основой для натяжки, тогда колорит всей работы изменится.

При этом оформление может исполняться с паспарту, а может и без него. Большинство вышивок смотрится гораздо эффектнее, если при оформлении используется паспарту. Оно обеспечивает ощущение простора. Паспарту является промежуточным, связующим звеном между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет паспарту имеет большое значение. Удачно подобранный оттенок паспарту позволит подчеркнуть детали вышивки, акцентировать внимание на композиции, неудачное паспарту может свести долгий труд вышивальщицы на нет. Паспарту не должно отвлекать внимание от вышивки. Багет и паспарту должны подчеркивать вышивку и создавать с нею единое целое, гармоничное вписанное в пространство дома, интерьера. Паспарту делают одинарным, двойным и даже тройным. Паспарту из нескольких слоев подчеркивают основные цвета вышивки. Паспарту могут быть контрастными или различаться по тону. Использование нескольких оттенков двух или трех паспарту одновременно усиливает впечатление. Поскольку оттенков одного цвета существует большое количество, то можно добиться волшебного эффекта. Цвет внутреннего паспарту выбирается из соответствия конкретному цвету на изображении.

Внутреннее паспарту может быть как светлее так и темнее наружного. Как и в случае одинарного паспарту, следует выбирать цвета и оттенки, повторяющие или дополняющие цвета вышивки, и сочетающиеся с цветом рамки и декором помещения. Очень часто в качестве нижнего слоя используется паспарту золотого цвета, который идеально сочетается с рамками из золотого багета.

Двойное паспарту, составленное из близких оттенков одного цвета, создает эффект глубокого «фацета» — внутренней кромки окна паспарту. Эффект «фацета» можно усилить, если использовать картон для паспарту большей толщины.

Для вышивок со сложными переходами цветов, уместно использовать тройное паспарту. Внутренний слой такого тройного паспарту широкий кант, отделяющий работу от тонкого промежуточного кантика. При оформлении вышивки в тройное паспарту, паспарту для третьего слоя часто выбирают такого же цвета, как для паспарту в первом слое. В тройном паспарту, как правило, используется комбинация из паспарту яркого цвета, ограниченного паспарту спокойных, пастельных оттенков.

Многослойное паспарту и особенно «глубокое» паспарту придают вышивке дополнительный объем, подчеркивают перспективу, что делает оформление вышивки эксклюзивным ценным.

В багетных мастерских, имеющих специальное оборудование, можно заказать фигурное паспарту: форма паспарту может повторять форму вышивки, может иметь красивые вырезанные в паспарту узоры. Паспарту может помочь вписать вышивку сложной формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окно паспарту в виде сердечка или арки, а рамка прямоугольная). С помощью рамки с паспарту можно создать единое пространство для нескольких вышивок. Таким же образом можно сочетать вышивку с фотографиями или рисунками, создавая семейные панно. Паспарту должно соответствовать цвету основного элемента композиции вышивки.

Багет для вышивки

Что касается выбора багета для вышивки, то тут стиль, цвет, ширина и другие его особенности зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера вышивки. Выбор рамки для вышивки зависит также от наличия паспарту.

В случае, если вышивка оформляется без паспарту, лучше подбирать раму достаточно широкую или сочетать два вида багета для изготовления рамы.

Для изготовления рамок может быть использован багет из дерева, пластика, алюминия и даже МДФ, при этом цветовая гамма рамок из багета практический ничем не ограничена. По ширине рамки могут варьироваться от 1-2 см до 10-15 см.

Часто требуется подобрать багет для изготовления такой рамки, которая сочеталась бы с уже имеющимся вышивками в рамках. Чтобы они подходили друг к другу используют либо тот же самый багет, либо выбирают схожий по стилю и цвету. Каждый вид багета изготавливается в одном стиле, но может иметь различную ширину (высоту) и различные варианты цвета покрытия. Рамки могут быть разного размера, но одного стиля и цвета. Рамки могут быть различного стиля, но одного цвета. Рамки могут быть в одном стиле, но различного цвета. То же самое относится к подбору багета, который мог бы сочетаться с мебелью. Багет в первую очередь должен подбираться к вышивке. В багете могут присутствовать лишь некоторые нюансы мебели – стиль, форма или цвет. Рамку всё-же правильнее подбирать к вышивке (изображению), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера.

Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамку для любого интерьера. Главное — добиться, чтобы рама гармонировала с вышивкой и стеной, на которой будет висеть.

Канты для паспарту в оформлении вышивок

Кант — деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) — перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Кант для паспарту применяется для создания дополнительного эффекта при оформлении вышивки.

Существует два вида декоративных профилей: гладкие профили (с ровной гладкой поверхностью) и викторианские (с тиснением по всей длине профиля). Их прикрепляют к паспарту (по контуру окна) или под четверть багета.

Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.

Самые популярные сочетания цветов паспарту и канта при оформлении вышивки.

  • бежевое паспарту и золотой кант
  • бежевое паспарту и коричневый кант
  • бежевое паспарту и зеленый кант
  • бежевое паспарту и голубой кант
  • белое паспарту и золотой кант
  • белое паспарту и коричневый кант
  • белое паспарту и зеленый кант
  • белое паспарту и голубой кант

Правила оформления вышивки

Существуют ли правила, которые позволили бы гарантированно оформить вышивку по высоким художественным стандартам? Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать очень трудно. К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать паспарту и багет к вышивке» — так говорят дизайнеры.

Эффект паспарту связан с тем, что, проходя по краям изображения, оно одновременно и принадлежит обрамлению, и готово стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного оформления. Для правильного оформления вышивки важен анализ композиции изображения. Недостатки в композиции работы бесполезно пытаться ликвидировать композицией оформления.

Для американской школы багетно-оформительского дизайна процесс оформления вышивки начинается с подбора паспарту, и уже к этой композиции подбирается багет для подходящей рамки.

Первое правило, которому необходимо следовать — оставлять в фокусе внимания клиента не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов и внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту. Для определения этого цвета следует обратить внимание на превалирующий цвет изображения — тот цвет, который больше всего встречается в вышивке. Цвет деталей и дополнительные акценты лучше игнорировать. Цвет паспарту подбирается в соответствии с тоновой шкалой вышивки. При оформлении вышивки шкала контрастности не должна быть нарушена. Не следует создавать большой контраст между вышивкой и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета, к которым относятся белый, серый и черный.

Сочетание цвета паспарту и рамки в оформлении вышивки

Все цвета делятся на теплые и холодные и вписываются в так называемый цветовой круг.

Как оформить в рамку картину из бисера