Ликвидация некоммерческого партнерства

Ликвидация некоммерческого партнерства

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В Гражданском кодексе определены основания по которым Некоммерческое партнерство может быть ликвидировано: 1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; 2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона

Порядок ликвидации некоммерческого партнерства:

— Принятие решения о ликвидации некоммерческого партнерства;

— Формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;

В ст.18 Закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческого партнерства или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческого партнерства, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческого партнерства.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческого партнерства.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческого партнерства выступает в суде.
Учредители НП, принявшие решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Таким образом, учредителями (участниками) некоммерческого партнерства либо органом некоммерческого партнерства, принявшими решение о ликвидации некоммерческого партнерства, в УФРС по СК представляются:

  1. Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства РН0005.
  2. Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческого партнерства РН0006.
  3. Сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем (копия паспорта).
  4. Протокол собрания, содержащий следующие вопросы:

— О принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства.

— О назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).

  1. Копия свидетельства о первичной государственной регистрации.
  2. Копия свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН).
  3. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения (ИНН/КПП).
  4. Копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (ИНН/КПП) — ликвидатора.
  5. Копия паспорта ликвидатора.

Документы, указанные в пунктах 1 — 4 представляются в двух подлинных экземплярах.

Через 3 месяца Управление Министерства юстиции РФ по Москве после рассмотрения заявления выдает регистрационные документы.

— Публикация сообщения о ликвидации в органах печати

Объявления о ликвидации некоммерческого партнерства должны быть опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации», так как в настоящее время данный журнал является единственным печатным изданием, в котором публикуются сведения о государственной регистрации. Подтверждением размещения общественным объединением объявления (публикации) в журнале могут служить:
-номер журнала с опубликованным объявлением;
-копия бланка объявления с отметкой Представительства о приеме объявления.

После окончания срока предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет Промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит положения, предусмотренные ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В частности: состав имущества некоммерческого партнерства, перечень заявленных кредиторами требований, результаты рассмотрения требований кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческого партнерства. О составлении Промежуточного ликвидационного баланса уполномоченные лица некоммерческого партнерства уведомляют Управление.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческого партнерства, принявшими решение о ликвидации некоммерческого партнерства, в УФРС по СК представляются:

  1. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческого партнерства РН0007.
  2. Промежуточный ликвидационный баланс с отметкой территориального налогового органа.
  3. Бланк-заявка на публикацию сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации».
  4. Протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
  5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческого партнерства или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

— Осуществление расчетов с кредиторами;

— Составление ликвидационного баланса;

— Государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией;

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческого партнерства в УФРС по СК представляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации некоммерческого партнерства в связи с его ликвидацией РН0008.
  2. Ликвидационный баланс с отметкой территориального налогового органа.
  3. Протокол об утверждении ликвидационного баланса.
  4. Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческого партнерства или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
  5. Платежное поручение об уплате государственной пошлины.
  6. В случае процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
  7. Подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  8. Акт об уничтожении печати и штампов.

Документы, указанные в пунктах 1-3; 7-8 представляются в двух подлинных экземплярах.

На основании решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи либо решения о государственной регистрации, принятых УФРС по СК, и представленных сведений и документов регистрирующий орган (территориальный орган Федеральной налоговой службы):

  • в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днём внесения соответствующей записи, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц УФРС по СК для выдачи заявителю.

УФРС по СК не позднее трёх рабочих дней со дня получения от территориального органа ФНС России документов, подтверждающих внесение записи в государственный реестр, выдаёт заявителю указанные документы.

После ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Ликвидация некоммерческого партнерства — необходимые докумнты:

  1. Копия свидетельства о регистрации некоммерческого партнерства (ОГРН);
  2. Копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
  3. Копия устава организации;
  4. Копия учредительного договора (если имеется);
  5. Копия протокола или решения участников о назначении руководителя некоммерческого партнерства;
  6. Копия приказа о назначении бухгалтера;
  7. Копии свидетельств о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (если такие изменения вносились);
  8. Копия выписки из ЕГРЮЛ;
  9. Копии паспортов учредителей, руководителя, бухгалтера организации;
  10. Протокол о принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства;
  11. Заявление по форме;
  12. Квитанция об оплате Государственной пошлины.

За государственную регистрацию ликвидации некоммерческого партнерства взимается государственная пошлина 800 рублей

Всегда Ваш деловой партнер
«Регистратор НКО»

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, спячка и порядок ликвидации

Е.А. Даренина ведущий юрисконсульт «ФБК Право»
А.А. Сусарова юрист «ФБК Право»

Cтатья из журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 8, 2015

Правовое положение некоммерческих партнерств

В настоящее время к некоммерческим партнерствам (НП) применяются нормы Гражданского кодекса РФ об ассоциациях (союзах), а именно ст. 123 8 —123 11 , а также положения Закона о НКО 1 в части, не противоречащей действующей редакции ГК РФ 2 . В связи с этим далее при упоминании некоммерческого партнерства имеется в виду также ассоциация (союз).

Права и обязанности учредителей и членов некоммерческих партнерств

Учредители некоммерческого партнерства (ассоциации) имеют права и несут обязанности при создании некоммерческого партнерства до момента его государственной регистрации. После создания НП статус учредителя утрачивает свое правовое значение, не наделяет его обладателя какими-либо правами и обязанностями. Сведения об учредителях сохраняются в ЕГРЮЛ и не могут быть изменены.

Это следует из того, что действующим законодательством установлены права и обязанности учредителей некоммерческого партнерства (ассоциации), касающиеся только порядка совместной деятельности учредителей по созданию НП, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности на этапе создания.

После создания некоммерческого партнерства правовое значение имеет статус члена НП. Права и обязанности членов некоммерческого партнерства (ассоциации) устанавливаются ст. 123 11 ГК РФ, ст. 8 Закона о НКО, а также уставом некоммерческого партнерства (ст. 123 9 ГК РФ). В частности, член некоммерческого партнерства (ассоциации):

  • осуществляет предусмотренные действующим законодательством корпоративные права и обязанности в порядке, установленном в соответствии с уставом НП;
  • вправе на равных началах с другими членами НП безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми партнерством услугами;
  • вправе выйти из некоммерческого партнерства по своему усмотрению в любое время;
  • обязан уплачивать предусмотренные уставом НП членские взносы и по решению высшего органа НП вносить дополнительные имущественные взносы в имущество некоммерческого партнерства;
  • если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами НП, получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами НП;
  • получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом НП в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства (ассоциации).
Смотрите так же:  Управление опеки нижневартовска

Таким образом, если иное не предусмотрено уставом, после выполнения учредителями обязанностей по созданию некоммерческого партнерства (ассоциации) права и обязанности учредителей в отношении НП фактически прекращаются. Вместе с тем права и обязанности возникают у членов некоммерческого партнерства.

«Спящий режим» деятельности некоммерческих партнерств

Под «спящим режимом» в данном случае имеется в виду сохранение некоммерческого партнерства (без ликвидации) в отсутствие какой-либо его деятельности. Поддержание некоммерческого партнерства в таком положении не требует значительных материальных и трудозатрат.

Функционирование некоммерческого партнерства в «спящем режиме» предполагает выполнение следующих условий:

  • некоммерческое партнерство фактически не ведет никакой деятельности;
  • в некоммерческом партнерстве числится минимальное количество членов;
  • у членов некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по внесению взносов в имущество НП;
  • у некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе отсутствует налогооблагаемое имущество;
  • у некоммерческого партнерства отсутствуют работники, которым выплачивается заработная плата или иные платежи;
  • у НП может быть закрыть расчетный счет.

Отсутствие у членов некоммерческого партнерства обязанности по внесению взносов в имущество некоммерческого партнерства

Одной из обязанностей членов некоммерческого партнерства (ассоциации) является уплата предусмотренных уставом членских взносов, а также внесение дополнительных имущественных взносов в имущество НП по решению высшего органа партнерства (п. 2 ст. 123 11 ГК РФ).

На наш взгляд, из указанной нормы следует, что обязанность по уплате взносов в имущество некоммерческого партнерства у членов НП будет отсутствовать при условии, что:

  • уставом партнерства предусмотрена обязанность по уплате членских взносов на основании решения высшего органа управления НП (т.е. в отсутствие такого решения обязанности по уплате взносов не возникает);
  • решение о внесении членских и (или) дополнительных имущественных взносов в имущество некоммерческого партнерства не принимается.

Таким образом, для поддержания некоммерческого партнерства в «спящем режиме» необходимо, среди прочего, внести в устав НП (и иные внутренние документы, если имеются) соответствующие изменения.

Кроме того, при первой регистрации изменений в учредительные документы некоммерческого партнерства будет необходимо привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством (т.е. применить положения об ассоциациях (союзах), в том числе переименовать НП в ассоциацию (союз)). До этого момента устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству 3 .

Отметим, что в дальнейшем некоммерческое партнерство (ассоциация, союз) по решению своих членов может быть преобразовано в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд (п. 4 ст. 123 8 ГК РФ).

Также можно свести к минимуму количество членов некоммерческого партнерства. Существует точка зрения, что некоммерческое партнерство может иметь даже одного члена, в то время как учредителей должно быть не менее двух (ст. 123 9 ГК РФ).

Отсутствие работников, которым выплачивается заработная плата или иные платежи

С целью минимизации расходов, связанных с поддержанием некоммерческого партнерства в «спящем режиме», могут быть расторгнуты трудовые договоры с работниками.

По смыслу действующего законодательства в организации может работать как минимум два работника: директор и главный бухгалтер. Если некоммерческое партнерство применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также в случае, если некоммерческое партнерство является субъектом среднего предпринимательства, директор НП может принять ведение бухгалтерского учета на себя 4 . В этом случае функции директора и главного бухгалтера будут осуществляться одним лицом, которое может работать по гражданско-правовому договору с минимальным вознаграждением (на практике много случаев, когда такое вознаграждение не выплачивается, если директор является также участником ООО (в данном случае членом некоммерческого партнерства)).

Закрытие банковских счетов некоммерческого партнерства

Закрытие расчетных счетов некоммерческого партнерства (если таковые имеются) позволит минимизировать расходы на оплату услуг банка по обслуживанию этих счетов. Однако перед закрытием счетов необходимо удостовериться в том, что у некоммерческого партнерства отсутствуют какие-либо задолженности по выплате налогов, пеней, штрафов. Для этого следует произвести сверки с налоговым органом и внебюджетными фондами и погасить имеющиеся задолженности.

При выявлении задолженностей по выплате налогов, пеней, штрафов после закрытия расчетных счетов у некоммерческого партнерства могут возникнуть затруднения при погашении соответствующих задолженностей, поскольку уплата организациями налогов, пеней и штрафов в наличной форме законодательством РФ о налогах и сборах и банковским законодательством РФ не предусмотрена (письмо Минфина России от 24 октября 2013 г. № 03-02-07/1/44732).

Для поддержания некоммерческого партнерства (ассоциации) в «спящем режиме» необходимо периодически:

  • сдавать «нулевую» бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством РФ;
  • подавать в территориальный орган Минюста России (орган, контролирующий деятельность некоммерческих организаций) заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 3 1 ст. 32 Закона о НКО (отсутствие иностранных граждан среди членов и иностранных источников финансирования), а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности (п. 3, 3 1 , 3 2 ст. 32 Закона о НКО).

Выполнение данных требований поможет свести на нет риски привлечения некоммерческого партнерства к административной ответственности (наложения штрафа) и исключения партнерства из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица, а также предъявления государственными органами требования о ликвидации некоммерческого партнерства в судебном порядке.

Отметим, что, если некоммерческое партнерство в течение 12 месяцев не будет представлять в налоговые органы отчетность, а также осуществлять операции хотя бы по одному банковскому счету, оно может быть признано недействующим и исключено из ЕГРЮЛ 5 .

Вместе с тем указанный риск рассматривается нами как минимальный, поскольку согласно сложившейся судебной практике критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности (см. Постановления КС РФ от 6 декабря 2011 г. № 26-П, ФАС Северо-Кавказского округа от 4 декабря 2013 г. по делу № А32-1074/2013).

Иными словами, сам по себе факт отсутствия операций по банковскому счету либо факт отсутствия у некоммерческого партнерства банковского счета не может являться основанием для его исключения из ЕГРЮЛ при условии сдачи некоммерческим партнерством «нулевой» отчетности в налоговый орган и внебюджетные фонды.

Ликвидация некоммерческих партнерств

Ликвидация некоммерческой организации, как правило, занимает шесть месяцев и более. Кроме того, принятие решения о ликвидации организации является основанием для проведения проверок государственными органами (в частности, налоговым органом).

Ликвидация некоммерческого партнерства — сложный, многоэтапный процесс. Примерный перечень основных этапов этого процесса представлен в таблице.

Нюансы пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Закрыть некоммерческое партнерство можно только путем его ликвидации. Но для этого необходимо пройти ряд процедур, которые должны выполняться в определенной последовательности. Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства в 2018 году позволит вам выполнить все правильно.

Как происходит процедура

Процесс ликвидации данной формы организации предусматривает такие действия:

  • Проводится общее собрание членов партнерства, на котором назначается ликвидационная комиссия или отдельный ликвидатор. Этот шаг является первым в запуске процедуры ликвидации.
  • Комиссия размещает сведения о том, что начинается запуск процедуры ликвидации. Для этого делается публикация в органе печати.
Смотрите так же:  Приказ на отпуск 1 сентября

Объявление должно включать следующую информацию:

  • полное название ликвидируемого партнерства;
  • сроки, в которые возможно предъявить требования о погашении долгов;
  • полный адрес и контакты компании;
  • другие важные данные, которые предусмотрены в законодательных актах.

Согласно действующей инструкции, после публикации нужно получить соответствующее подтверждение. В его качестве может выступать наименование и номер издания или копия бланка объявления, в котором есть отметка о принятии объявления.

Для правильной ликвидации важно действовать определенным образом. Когда проходит срок предоставления требований о погашении кредитов, ликвидационная комиссия подготавливает промежуточный баланс.

В документе находятся следующие важные сведения:

  • данные по всему имуществу партнерства;
  • требования, выдвигаемые кредиторами;
  • результаты рассмотрения их требований.

В налоговый орган необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс. Когда требования кредиторов будут в полной мере удовлетворены, создается ликвидационный баланс. Он становится действительным только в том случае, если на нем присутствует отметка налогового органа.

Суть пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства включает ряд необходимых действий:

Бывают ситуации, когда решение о ликвидации отменяется. Это возможно, если осуществляется принудительная ликвидация, а компания это оспаривает. Для этого важно грамотно составить иск в суд. Чтобы получить положительное решение суда, необходимо оспорить причину возникновения ликвидации.

Это возможно при следующих ситуациях:

  • Принятый акт нарушает права некоммерческого партнерства.
  • Инициатором выступает налоговый орган и называет причиной принудительной ликвидации отсутствие коммерческой деятельности. Важно доказать обратное, что можно сделать при помощи свидетельских показаний и соответствующих документов.
  • Если есть неоспоримое подтверждение неправомерности или ложности обвинений, выдвинутых против некоммерческого партнерства.

Обратите внимание! Процесс ликвидации могут остановить участники партнерства. Но для этого они должны подать заявление в форме Р14001.

У таких организаций обычно простая бухгалтерия, которая не может вызывать сомнение у налоговой службы. Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность, процесс ликвидации осуществляется быстрее. Обычно в данной ситуации налоговая не проводит проверку. А промежуточный баланс утверждают без проведения выездных проверок.

Дальнейшие действия

Нужно выполнить определенные действия, которым многие не придают решающего значения.

Но они являются обязательными:

  • Публикация в СМИ. Важно, чтобы заинтересованные лица получили наиболее полные сведения о прекращения деятельности партнерства. Сообщение должно подаваться в Вестник. Важно указать наименование организации и его контактные данные, период предъявления требований (60 суток), информацию о способах связи с представителями организации. В ликвидационной комиссии должны сохраняться все доказательства, подтверждающие публикацию. Их необходимо сохранять до завершения процедуры.
  • Формируют промежуточный баланс.
  • Осуществляются расчеты с кредиторами, если есть долговые обязательства.
  • Оплачивается государственная пошлина. Но она не вносится, если речь ведется о банкротстве.

И только на завершающем этапе организацию исключают из реестра.

Уведомления и публикации

В обязательном порядке осуществляется публикация о ликвидации. На данной момент единственным изданием, где можно опубликовать данные сведения является издание «Вестник государственной регистрации».

Важно иметь подтверждение о том, что объявление было размещено. В качестве такого доказательства можно сохранить номер журнала с объявлением или копию бланка с отметкой о принятии объявления.

После составления промежуточного баланса важно подать соответствующее уведомление в налоговый орган. Оно нужно, чтобы инспектор провел проверку и убедился в отсутствии долгов перед бюджетом.

После утверждения промежуточного баланса члены некоммерческого партнерства подают определенные документы в Управление ФРС:

  • уведомлении о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
  • бланк публикации в Вестнике;
  • промежуточный баланс, в котором есть отметка налогового органа;
  • промежуточный баланс, утвержденный участниками партнерства;
  • протокол, который утвердил промежуточный баланс.

Решение о ликвидации общественной организации профсоюза выносится общим решением собрания участников.

Процедура ликвидации субъектов предпринимательской деятельности детально рассмотрена здесь.

Причины и способы

Причины ликвидации должны указываться в уставе.

Могут указываться следующие причины:

  • была достигнута цель, ради которой партнерство создавалось;
  • истек срок, на который партнерство создавалось;
  • решение о ликвидации было принято органом, который по своему составу отличается от участников партнерства.
  • некоммерческое партнерство неоднократно и грубо нарушало законодательные нормы;
  • нарушения не могут быть устранены;
  • есть подозрения в экстремизме;
  • сфера деятельности не отвечает целям, фактически заявленным в уставе.
  • финансирование партнерства недостаточное для того, чтобы продолжать деятельность;
  • поставленные цели невозможно реализовать в текущей ситуации;
  • поле деятельности партнерства изменено.

Помимо этого, основанием для прекращения деятельности некоммерческого партнерства может являться банкротство. Инициатива может исходить не только от учредителей, но и от государственных структур.

В последнем случае инициатором может выступать пенсионный фонд или налоговый орган. В качестве критерия признания организации банкротом становится неспособность рассчитаться с кредиторами в течение 3 месяцев.

Дополнительные условия

Если осуществляется закрытие некоммерческого партнерства, необходимо подать следующий пакет документов в Управление ФРС:

  • уведомление о принятии решения по закрытию партнерства (PH0005 — Образец заполнения РН0005);
  • Уведомление о назначении ликвидационной комиссии (форма РН0006);
  • протокол собрания, на котором принято решение о создании ликвидационной комиссии (Протокол общего собрания);
  • копию паспорта руководителя комиссии;
  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • копию свидетельства о постановке на учет ликвидатора в налоговом органе;
  • копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе;
  • копию свидетельства о присвоении государственного регистрационного номера.

Необходимо предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН);
  • протокола учредителей о назначении руководителя организации;
  • учредительного договора, если он есть;
  • устава некоммерческого партнерства;
  • приказа о назначении главного бухгалтера;
  • паспортов всех учредителей организации;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельства о государственной регистрации изменений, которые когда-либо вносились в учредительные документы.

Расчёты и комиссии

Прежде чем прекратить свою деятельность, организация должна рассчитаться со своим персоналом и контрагентами. Это необходимо сделать после того, как в Управление ФРС по соответствующему субъекту будет подан промежуточный баланс.

Когда все расчеты будут полностью произведены, нужно составить ликвидационный баланс. Все статьи в нем должны быть нулевыми.

Обычно на ликвидацию уходит от 4 месяцев до 1 года.

Стоимость будет следующей:

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

Решение о ликвидации

Решение о ликвидации некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц. Подобные ограничения касаются, таких организационно-правовых форм некоммерческих организаций, как фонд.

Что касается других организационно-правовых форм некоммерческих организаций, то они тоже могут быть ликвидированы по решению суда. Если в ходе деятельности некоммерческая организация осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и соответствующим пунктам действующего законодательства, ей может быть вынесено предупреждение (в письменной форме) со стороны органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (для некоммерческих организаций это Министерство юстиции), или со стороны прокурора — в виде представления об устранении нарушений.

Если некоммерческой организации выносится более двух письменных предупреждений или представлений об устранении выявленных нарушений, некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

Начало ликвидации

Для осуществления самой процедуры ликвидации некоммерческой организации учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию. Они же устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой некоммерческой организации, и от имени последней созданная ликвидационная комиссия выступает в суде.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество (если иное не установлено федеральными законами), в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели. В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение.

Порядок ликвидации

Порядок ликвидации некоммерческой организации установлен законодательством РФ и регулируется Федеральным Законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ. «О некоммерческих организациях» Согласно п. 1 ст. 19. гл. 3 названного закона, после создания ликвидационной комиссии, в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, размещается публикация о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Смотрите так же:  Документы для получения ветерана труда в москве в 2019

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

Имущество

Если сумма денежных средств, имеющихся у ликвидируемой некоммерческой организации, недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемой некоммерческой организации с публичных торгов в соответствии с установленным для исполнения судебных решений порядком (исключение составляют частные учреждения).

При недостаточности денежных средств у частного учреждения для удовлетворения требований кредиторов последние имеют право обратиться в суд с требованием погасить оставшуюся задолженность за счет собственника ликвидируемого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждающийся учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

По окончании расчета с кредиторами ликвидируемой некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения их требований имущество, в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели, если иное не установлено действующим законодательством.

В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами, то, согласно п.1 ст. 20 гл. 3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», данное имущество обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческого партнерства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественными взносом, если в учредительных документах не предусмотрен иной порядок распределения имущества.

При ликвидации учреждения оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику учреждения при условии, что иное не предусмотрено учредительными документами ликвидируемого учреждения или правовыми актами Российской Федерации.

Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также в случае ликвидации соответствующей иностранной неправительственной организации, в случае непредставления установленных сведений о поступлениях и расходов средств, а также в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренных учредительными документами.

Завершение ликвидации

В соответствии с п. 1 ст. 21 гл. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной (а некоммерческая организация, в свою очередь, прекратившей свое существование) после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Ликвидация Организации — это сложный комплекс мероприятий, но иногда ликвидация становится необходимой. Порядок процесса ликвидации некоммерческой организации должен происходить в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Ликвидация Организации — форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Документы, необходимые при ликвидации некоммерческой организации

1. Уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госуд. регистрации юр. лиц…», в 2-х экз.

2. Решение или протокол (выписка из протокола) о ликвидации некоммерческой организации и о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), в 2-х экз.

3. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок не может составлять менее двух месяцев.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами (через два месяца с даты публикации в журнале «Вестник») представляются следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме №Р16001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госуд. регистрации юр. лиц…», в 2-х экз.

2. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, в 2-х экз.

3. Ликвидационный баланс, в 2-х экз.

4. Решение или протокол (выписка из протокола) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, завершении процедуры ликвидации, в 2-х экз.

5. Документ об уплате государственной пошлины (оригинал).

Все документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и заверены подписью руководителя организации. Документы оформляются на листах формата А4, шрифт текста 12-14.

Также, данную информацию необходимо заменить в Версии для печати.

Форма №РН0007, №РН0008 (нотариально заверенное). Заполняется от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом, в графах, которые не заполняются, ставится прочерк – в 2-х экз. каждое;

Все документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и заверены подписью руководителя организации. Документы оформляются на листах формата А4, шрифт текста 12-14.

Ликвидация некоммерческого партнерства

Ликвидация некоммерческих партнерств четко регламентируется законодательством РФ. Данная процедура является сложной и многоступенчатой и требует профессионального юридического подхода. Специалисты компании «Консалта» оказывают полный спектр услуг в этой сфере, помогая клиентам обойти любые подводные камни.

Виды ликвидации НП

Ликвидация некоммерческого партнерства предусматривает завершение деятельности без перехода обязанностей и прав другим лицам. Решение о реорганизации может быть принято как управлением самой организации, так и по постановлению суда в случае обнаружения грубых нарушений законодательства.

Принудительное закрытие . Процедура ликвидации в этом случае проводится при обнаружении фактов нарушения ФЗ (например, при осуществлении деятельности без лицензии или несоблюдении порядка и правил лицензирования). При данных обстоятельствах суд по заявлению прокурора или иных заинтересованных лиц может принять решение о ликвидации некоммерческого партнерства и назначить лиц, ответственных за проведение всех необходимых процедур.

Добровольное закрытие . Поводом для добровольного закрытия становится решение управляющего органа о необходимости прекращения деятельности.

Процесс ликвидации

Первым шагом ликвидации становится принятие на общем собрании членов партнерства решения о необходимости данной процедуры. Далее назначается ликвидатор или формируется ликвидационная комиссия некоммерческого партнерства, которым передаются полномочия по управлению деятельностью организации.

Члены некоммерческого партнерства обязаны письменно сообщить в уполномоченный государственный орган сведения о решении начать ликвидацию. Информация об этом вносится в базу ЕГРЮЛ. Объявление о ликвидации должно также быть опубликовано в издании «Вестник государственной регистрации». Подтверждением этого служит соответствующий номер журнала или выписка с публикацией из него.

Комиссия по ликвидации составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о количестве и составе имущества организации, перечень требований кредиторов и другую информацию. После утверждения данного документа членами некоммерческого партнерства и предоставления его в регистрирующий орган производятся расчеты со всеми кредиторами, и составляется итоговый ликвидационный баланс. После чего оставшееся имущество подлежит разделу между членами организации.

Обратившись к нам, Вы получите полное юридическое сопровождение ликвидации некоммерческого партнерства . Мы поможем оформить все необходимые документы и обеспечим грамотное представление интересов Вашей компании в государственных учреждениях.

Звоните нам прямо сейчас по номеру +7 (495) 215-58-24 и записывайтесь на бесплатную консультацию у нас в офисе или оставьте заявку ниже, и мы Вам перезвоним.

Ликвидация некоммерческого партнерства