Налог в пользу церкви это

Налог в пользу церкви: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 2

Со времен Древней Руси — побор, налог, составлявший десятую часть урожая или иных доходов, в пользу помещика, государства или церкви.

десятинный налог в пользу католической церкви в странах Латинской Америки

Налоги в пользу Церкви для православных: платить или не платить? – результаты опроса службы “Среда”

19% россиян согласны с тем, что православные люди могли бы платить налог в пользу Русской Православной Церкви. Чаще других так думают студенты (29%) и жители мегаполисов (кроме Москвы).

Больше половины опрошенных (56%) – против налога на православных в пользу Русской Православной Церкви. Особенно часто так считают москвичи (68%), затем идут госслужащие, самые бедные из опрошенных, неработающие пенсионеры и несчастные по самоидентификации респонденты.

Каждый четвертый из опрошенных (25%) затрудняется с ответом. Чаще не знают, что сказать по поводу церковного налога мусульмане (41%) и россияне, поддерживающие КПРФ (34%).

Неверующие чаще не согласны с тем, что православные должны платить налог в пользу Церкви.

От федерального округа ответы респондентов не зависят.

Мнения самих православных по отношению к налогу разделились. Чаще, чем в среднем по России, в пользу этого налога говорят регулярно причащающихся (28%). Те, кто не причащается никогда, согласны на это налог только в 20% случаев.

Десятина Церковная

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Десятина Церковная» в других словарях:

Десятина (церковная) — (tithe, от староангл. tenth), обязательное отчисление десятой части доходов верующих в пользу церкви. Введена впервые у древн. евреев, в Европе распространилась после Турского (567) и Макон ского (585) синодов, в Англии получила силу закона в 10… … Всемирная история

десятина церковная — отчисления в пользу служителей церкви десятой части доходов верующих. Существовала в древние времена у многих народов. Упоминается в Библии. Сохранялась в феодальной Европе, а также в России. В настоящее время существует у адвентистов … Энциклопедический словарь

ДЕСЯТИНА, ЦЕРКОВНАЯ — десятая часть урожая и прочих доходов, взимавшаяся церковью в период раннего феодализма … Большой экономический словарь

десятина (церковная) — десятая часть урожая и прочих доходов, взимавшаяся церковью в период раннего феодализма … Словарь экономических терминов

ДЕСЯТИНА — ДЕСЯТИНА, поземельная мера, равная 2400 кв. саженей (1,09 га, т.н. казенная Д.). В 18 начале 19 вв. употреблялась также владельческая, или хозяйственная, Д., равная 3200 кв. саженей (1,45 га). Церковная Д., составлявшая десятую часть урожая или… … Русская история

ДЕСЯТИНА — церковная десятая часть урожая и прочих доходов, взимавшаяся церковью в период раннего феодализма Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

ДЕСЯТИНА — 1) церковная Д. десятая часть дохода, взимавшаяся церковью с населения. На Руси была установлена кн. Владимиром Святым вскоре после Крещения Руси и предназначалась первоначально для киевской Десятинной церкви, а потом приобрела характер… … Юридическая энциклопедия

Церковная десятина — Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/29 марта 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей… … Википедия

Смотрите так же:  Товарная экспертиза качества

Десятина — Десятина: Десятина единица площади в России до 1918 года, равная 1,0925 га. Церковная десятина налог в пользу церкви (десятая часть дохода, отдаваемая его получателем для церковных нужд). Десятина местечко в Тотемском районе… … Википедия

ДЕСЯТИНА — [евр. , ; греч. δεκάτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10 й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д … Православная энциклопедия

Смотреть что такое «ДЕСЯТИНА» в других словарях:

ДЕСЯТИНА — основная дометрическая русская мера площади, равная 2400 квадратных саженей (1,09 га, т. н. казенная). В 18 нач. 19 вв. употреблялась десятина владельческая (хозяйственная), равная 3200 квадратных саженей (1,45 га) … Большой Энциклопедический словарь

десятина — десятинник Словарь русских синонимов. десятина сущ., кол во синонимов: 3 • десятинник (1) • мера … Словарь синонимов

ДЕСЯТИНА — (лат. decima) десятая часть урожая (или иных доходов), взимавшаяся с населения в пользу духовенства и храмов. На Руси была установлена в Х в., окончательно ликвидирована в России в конце XIX в … Юридический словарь

ДЕСЯТИНА — ДЕСЯТИНА, десятины, жен. 1. Русская единица земельной площади до введения метрической системы мер, равная 2400 саженей2, или 1,092 гектара. 2. В католических странах налог в пользу церкви в размере одной десятой части дохода (истор:). (первонач.… … Толковый словарь Ушакова

ДЕСЯТИНА — ДЕСЯТИНА, ы, жен. Старая русская мера земельной площади, равная 2400 кв. саженям или 1,09 гектара. | прил. десятинный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДЕСЯТИНА — церковная десятая часть урожая и прочих доходов, взимавшаяся церковью в период раннего феодализма Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

ДЕСЯТИНА — 1) церковная Д. десятая часть дохода, взимавшаяся церковью с населения. На Руси была установлена кн. Владимиром Святым вскоре после Крещения Руси и предназначалась первоначально для киевской Десятинной церкви, а потом приобрела характер… … Юридическая энциклопедия

Десятина — (Маасер) Обычай, существовавший еще до получения Торы, дарить священнику или для святых целей десятую часть урожая и приплода скота. Например, Авраам отдал Д. Малки Цедеку; Яаков дал обет: Из всего, что дашь мне, я посвящу десятину Тебе .… … Энциклопедия иудаизма

Десятина — Десятина: Десятина единица площади в России до 1918 года, равная 1,0925 га. Церковная десятина налог в пользу церкви (десятая часть дохода, отдаваемая его получателем для церковных нужд). Десятина местечко в Тотемском районе… … Википедия

Десятина — или десятая часть (Быт.14:20 ) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Комментарии экспертов к итогам опроса

Игумен Филипп (Симонов), Директор Департамента макроэкономического анализа и методологического обеспечения деятельности Счетной палаты.

Если православные должны платить налог на Церковь помимо других налогов – это была бы совершенно неверная дискриминационная позиция

В принципе, можно сказать, что до ¼ россиян (вне зависимости от степени их церковности) ответили на вопрос положительно. Сложно определить причины, которые могли бы дать такой высокий процент негативной реакции. Видимо, потому оказался высоким и процент тех, кто затрудняется ответить – такой ответ часто зависит от формулировки вопроса. Можно понять дело так, что православные должны платить налог на Церковь помимо других, но это была бы совершенно неверная и дискриминационная позиция .

Смотрите так же:  Компенсация дымоудаления в автостоянке

Но можно понять дело и так (как, кстати, его понимают в некоторых странах Европы), что православные имеют возможность выбора : часть тех налогов, которые они и так платят (например, некоторую долю подоходного налога, скажем, 3% из 13%), направлять не обезличенно вообще в бюджет, а на конкретные нужды, определенные их конфессиональной принадлежностью . В этом случае (если те примерно ¼ православных опрошенных имели в виду именно такой подход) есть совершенно определенная логика в ответах: с одной стороны, деньги уйдут не вообще в бюджет, а на церковные нужды, а с другой – как любые бюджетные доходы и расходы, они станут прозрачными, их можно будет проверить по целевому назначению. Но такую постановку вопроса нужно было четко разъяснить, и я не знаю, было ли это сделано.

Что касается неверующих , чаще всего они не согласны с самим существованием православных, и уж точно не нужно ждать от них положительной реакций на любой разумный шаг, который может укрепить православие (как и любую религию вообще).

Поделиться ссылкой:

Андрей Суздальцев, заместитель декана факультета мировой экономики и политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Если завтра введут налог для православных, послезавтра введут налог для неверующих

Предложение о введении налога в пользу Церкви выглядит несколько экзотично и грубо нарушает нашу Российскую Конституцию. Прежде всего, нужно учитывать, что государство и Церковь у нас разделены: Россия – светское государство. Собирать налоги – привилегия государственной власти . Получается, что мы снимаем некую функцию с Церкви , которая живет пожертвованиями и поддержкой верующих людей, и государство берется за счет большинства налогоплательщиков (а православных у нас – большинство), помогать именно Православной Церкви. По Конституции все равны, в том числе независимо от вероисповедания. Значит, такой налог потребуют ввести и в отношении ислама. В этом случае ситуация несколько проблемнее: если Русская Православная Церковь подчиняется Московскому Патриарху, то в исламе существуют разного рода автономии. Как это все делить? Потом подтянутся буддисты, баптисты, и так мы дойдем до Свидетелей Иеговы.

Даже если сами православные будут платит налог для Церкви – это недопустимо. Нельзя человека принуждать человека платить за его взгляды. Это все недоработки Церквей – Православной, Католической … Значит, они так плохо работают с паствой, что вынуждены вменять государству какие-то сборы денег для существования. А их задача — работать так, чтобы люди сами несли помощь Церкви – в которой они крестились, крестили своих детей, венчались и заботятся о ее процветании . Все храмы Руси построены религиозными общинами, которые столетиями вкладывали в эти храмы самое дорогое. Никто людей не курировал, они сами собирались, старались Церковь обогатить, украсить, чтобы у нее были деньги, были возможности. Заменять живое общественной действо на государственные функции в российских условиях северной страны, со специфической идеологией, было бы ужасно. Учитывая, что Россия и русский народ – один из тех немногих численных народов мира, который имеет собственную цивилизацию, собственный разговор с Богом.

Смотрите так же:  Когда будет увеличена пенсия военных пенсионеров в 2019 году

То, что студенты чаще за выступают за введение налога, понятно. Они – народ очень активный и хотят больше радикализма во всем . Даже в отношении с Церковью. А жители больших городов отягощены типичными для мегаполисов проблемами, и церкви находятся в эпицентре этих проблем. Москвичи чаще говорят иначе, чем жители других мегаполисов, поскольку приучены жить в мультикультурном обществе, остальные большие города России не так этому подвержены. Там меньше внешнего влияния, зарубежного влияния.

Неверующие выступают против введения налога, потому, что понимают – каждое действие вызывает противодействие. И если завтра введут налог для православных, послезавтра введут налог для неверующих и их заставят платить .

Поделиться ссылкой:

Александр Архангельский, писатель, публицист, телеведущий

Мне интересна идея государственного определения церковной принадлежности через налог

Идея специального налога только для православных кажется мне абсолютно бесперспективной и нереализуемой. В отличие от интересной идеи государственного определения церковной принадлежности через налог , хотя я не уверен, что она может прижиться в России в ближайшее время. Она работает, скажем, в Германии , где люди давным-давно привыкли к подобному положению вещей.

Государству не должно быть дела до взглядов человека и до его бессмертной души. Оно – регистратор и в этом качестве ему следует формализовать все вопросы, в том числе религиозные. Кто для государства православный? Тот, кто платит на Православную Церковь. Католик – тот, кто платит на Католическую Церковь. То же самое с иудеями, мусульманами… А атеист – тот, кто освобождается от этого налога, потому, что он решил прожить только земную жизнь у унести надежды на Вечность в могилу. С таким подходом к церковному налогу все ясно и системно.

Что касается отдельного налога на православных – я не понимаю, для чего здесь государство? Если речь о том, что мы должны платить «десятину» — это речь о взаимоотношениях каждого отдельно взятого христианина и его духовника или его прихода. Почему государство должно выступать администратором в этом вопросе?

Думаю, люди будут долго привыкать к идее государственного определения веры через налог. Но через какое-то время мы все-таки придем к этому .

Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?
1) подушная подать
2) оброк
3) урок
4) десятина

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Налог в пользу церкви это

Большинство россиян не готовы платить налог в пользу Церкви — опрос

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС — 56% россиян не поддерживают идею сбора налога с православных в пользу Русской церкви, показал опрос, проведенный социологической службой «Среда» и фондом «Общественное мнение» среди 1500 россиян.

Особенно часто такой точки зрения придерживаются неверующие, москвичи, госслужащие, бедные, неработающие пенсионеры, сельские жители и несчастные по самоидентификации, сообщили «Интерфакс-Религия»в понедельник в службе «Среда».

Противоположное мнение выразили 19% участников исследования, среди которых большинство — это студенты и жители мегаполисов (кроме Москвы).

25% респондентов затруднились с ответом. Чаще не знают, что сказать по поводу церковного налога, мусульмане и россияне, поддерживающие КПРФ.

Чаще, чем в среднем по России, в пользу такого налога говорят регулярно причащающиеся (28%).

Налог в пользу церкви это