Отчетность в экологию штрафы

Оглавление:

Предусмотрен ли штраф за несвоевременную сдачу отчета 2-ТП?

uccelletto, добрый день
Согласно закону:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.01.2002 № -ФЗ «Об охране окружающей среды»
Статья 69
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
2-тп государственная статистическая отчетность
Если деятельность предприятия связана с загрязнением окружающей среды, то организация для отчетности должна предоставлять форму 2 ТП в государственный контролирующий орган Росприроднадзор. Для корректного заполнения формы необходимо внести данные первичного учета с мест, загрязняющих воду, атмосферу, а также отметить потребительские и производственные отходы.
Основные положения закона
Государством ведется учет объектов, оказывающих пагубное влияние на окружающую природу — для осуществления государственного регулирования охраны природы и планирования мероприятий, направленных на снижение данного негативного воздействия.
Учет объектов, негативно влияющих на окружающую среду и оценка данного воздействия ведется государством в установленном законом порядке.
Любые объекты, деятельность которых связана с негативным влиянием на окружающую среду, подлежат обязательному статистическому учету со стороны государства.
Все юрлица обязаны составить отчет по утвержденной форме 2-ТП, если в процессе осуществления работы фирмы или предприятия производятся выбросы в воздух и сбросы в водоемы, образуются отходы, а также, если деятельность сопряжена с хранением и утилизацией отходов. Данный вид отчетности сдается ежегодно и составляется отдельно для каждого источника загрязнения.

2-ТП Воздух
Отчетность подают природопользователи, располагающие стационарными источниками выбросов в атмосферу, вне зависимости от оборудования очистными установками.
Сведения предоставляют:
Юрлица, имеющие источники загрязнения стационарного типа, на которые есть разрешение на осуществление выбросов.
Юрлица согласно преемственности следующих отраслей: нефтедобывающей, газовой, электроэнергетики.
Предприятия (юрлица), для которых выбросы лимитированы отметкой в десять и более тонн в год.
Предприятия с лимитом до 10 тонн при выбросах 1-го и 2-го классов опасности.

2-ТП Отходы
Информацию предоставляют:
Частные предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, деятельность которых связана с областью обращения с отходами.
Юридические лица, деятельность которых связана с образованием, обезвреживанием или размещением производственных отходов и отходов потребления.
Транспортные компании, оказывающие услуги по транзиту отходов.
По объектам культуры и искусства, спорту, органам просвещения и образования, страховым и финансовым организациям 2-ТП не предоставляется.

2-ТП Водхоз
Данные предоставляют природопользователи, производящие забор воды из поверхностных и подземных источников, а также осуществляющие сброс сточных вод в водоемы, рельеф или в септик. За несоблюдение требований и не предоставление отчетности, государством налагаются штрафы.

Где согласовывается?
— Территориальный Департамент Росприроднадзора

Грозят ли штрафы за отсутствие?
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами —
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 1 тыс. руб до 2 тыс. руб.;
на должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 250 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Ст. 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации
штраф для граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.;
для должностных лиц от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

Похожие публикации

Малые и средние предприятия обязаны представлять специальную годовую форму об экологических отходах. В случае нарушения сроков представления предусмотрен штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор. Какие документы регламентируют составление этой отчетности и какие санкции грозят организациям за подобное правонарушение? Рассмотрим все подробности ниже.

Отчет для субъектов СМП

Письмо Федеральной надзорной службы в сфере природопользования № ВС-02-01-36/11991 от 13.07.15 г. разъясняет, что согласно требованиям Закона № 89-ФЗ от 24.06.98 г. (ст. 18) юридические лица и ИП, относящиеся к МСП должны представлять специальный отчет. Документ сдается в уведомительном порядке в территориальное отделение Министерства природных ресурсов (Росприроднадзор), а за несдачу МСП отчета хозяйствующим субъектам грозят административные штрафы.

Правила по заполнению упрощенной формы содержит контрольный Порядок, утвержденный Минприроды РФ в приказе № 30 от 16.02.10 г. Крайний срок представления – 15 января следующего за отчетным периодом года за рядом исключений. Бланк не включает данные бухгалтерского учета компании, а состоит из комплексных сведений о фирме; движении образованных отходов; предприятиях, занимающихся уничтожением отходов и договорах, заключенных с ними. Формировать отчетность разрешено как «на бумаге», так и в электронном виде. Способ представления также выбирается на усмотрение МСП – лично, по почте с уведомлением, через ЭКС.

Обратите внимание! Ответственность за несвоевременную сдачу отчета МСП – штраф за несдачу устанавливается КоАП России для всех субъектов малого/среднего предпринимательства без каких-либо исключений.

Отчет МСП – ответственность за несдачу

Штраф за непредоставление отчета по экологии МСП взимается в случае несвоевременной сдачи формы, а также при представлении отчетности с недостоверной, неточной информацией. Административную ответственность регламентирует ст. 8.2 КоАП РФ. Наказание предусмотрено в виде наложения штрафных санкций и/или временного приостановления деятельности субъекта МСП. Аналогичное правовое толкование нормативов ст. 8.2 КоАП дает ВС РФ в постановлении № 308-АД14-4895 от 9.04.15 г. по делу № А32-13704/2013 и ВАС РФ в постановлении № 4973/12 от 2.10.12 г. по делу № А60-50398/2011.

Размер штрафов за несданный отчет МСП:

  • 1000-2000 руб. – для физических лиц.
  • 10 000-30 000 руб. – для ответственных должностных сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • 100 000-250 000 руб. – для предприятий-юридических лиц. Дополнительно может применяться приостановление работы компании на срок до 90 суток.
  • 30 000-50 000 руб. – для лиц, ведущих деятельность без образования юр. лица, работа которых также может быть временно приостановлена на срок до 90 суток.

Вывод – таким образом, при выявлении фактов нарушения сроков сдачи отчетности по экологии для МСП компании/ИП вряд ли смогут обжаловать решения в свою пользу. Ведь разъяснительные письма Росприроднадзора четко указывают именно на ст. 8.2 КоАП при подобных правонарушениях, а не ст. 8.5 или 19.7, наказание по которым не столь сурово.

Перечень новых штрафов Росприроднадзора

С 2018 года власти активно взялись за наведение порядка в вопросах отчисления экологических платежей и сдачи соответствующей отчётности в Росприроднадзор. В рамках этой линии 5 июля 2018 года Минприроды опубликовал проект ФЗ с поправками в КоАП РФ. Они вводят массу новых экологических штрафов, а некоторые санкции повышают в размере. Рассматриваем, за какие нарушения и сколько придётся платить.

Нарушения и санкции за них

Накладывать и взимать штрафы за экологию будут по-прежнему органы Росприроднадзора. Далее приводим новые положения Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые вводят новые штрафы за экологические нарушения, которых тоже в Кодексе не было.

  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  • ИП: 100 000 – 150 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Влияние на озоновый слой

  • физлица: 1000 – 1500 руб.;
  • должностные лица: 5000 – 10 000 руб.;
  • ИП: 10 000 – 30 000 руб.;
  • юрлица: 30 000 – 100 000 руб.
  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 30 000 руб.;
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 100 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Опасные химикаты и т .п.

  • физлица: 5000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  • ИП: 70 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
  • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 200 000 – 400 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 80 000 руб.;
  • ИП: 100 000 – 150 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 150 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отходы животноводства

  • физлица: 2000 – 3000 руб.;
  • должностные лица: 25 000 – 35 000 руб.;
  • юрлица: 150 000 – 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отчетность по отходам

  • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
  • ИП: 50 000 – 70 000 руб.;
  • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
  • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
  • ИП: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, юридическими лицами и ИП –импортёрами товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП – производителями на территории РФ, ЮЛ и ИП – импортерами товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • должностные лица: 15 000 – 25 000 руб.;
  • ИП: 15 000 – 50 000 руб.;
  • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
  • физлица: 1500 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 20 000 – 30 000 руб.;
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 100 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Смотрите так же:  Развод терехина и бородиной

Новый штраф за экологический сбор

  • должностные лица: 5000 – 7000 руб.;
  • ИП – трехкратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: трехкратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 500 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что делать, если отчеты по отходам сданы неправильно?

Добрый вечер. Никогда не сдавали отчетность по отходам (ООО на УСН, микропредприятие). Прочитав в одном журнале интервью со Светланой Губановой, начальником отдела администрирования доходов Росприроднадзора, решили начать сдавать отчеты, так как отходы в виде ртутных ламп у нас есть. Мы их передаем по договору сторонней организации на обезвреживание. В той же статье была ссылка на «Модуль природопользователя», где я и заполнила отчеты. Вот что из этого получилось:
1. Отчет 2-ТП (отходы) не получилось отправить через личный кабинет. Отправили почтой в Росприроднадзор.
2. Отчет МСП отправлен с помощью того же модуля, далее через личный кабинет в Мин. экологии МО. Бумажный вариант — по почте.
3. Декларацию за НВОС подписали ЭЦП в личном кабинете и на всякий случай отправили почтой в Росприроднадзор, поскольку статус отчета долго не менялся. В итоге электронный отчет был отклонен (ошибка ЭЦП) когда сроки сдачи уже ушли.

Теперь из Мин. экологии пришло письмо, что отчет МСП отправлен не верно, нужно было заполнять и отправлять в другом ресурсе! Хотя Модуль природопользователя дает возможность выбора принимающего органа.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
1. Сдать отчет МСП как того требует Мин. экологии через другой ресурс? Или оставить как есть? Как можно минимизировать огромный штраф? Куда обратиться за помощью?
2. Что делать с отчетами в Росприроднадзор 2-ТП (отходы) и Декларацией за НВОС ? Звонить ли в Росприроднадзор и уточнять по ним информацию? Или ждать, когда информация сама придет.

ЮлечекО, по поводу ваших отчетов:

1. 2-тп отходы — отправили почтой, есть опись, квитанция об оплате почтового отправления и уведомление вернулось — все, больше ничего не нужно и вопросов к вам не будет (за исключением несоблюдения сроков предоставления, если я правильно поняла, что отчеты были сданы позже нормативных сроков предоставления).

2. отчет МСП — насколько я знаю, в МО есть свой ресурс на сайте вашего регионального министерства экологии МО — там своя программа для формирования данного отчета, поэтому ответили вам верно. Если у меня сохранилась правильная ссылка на данный ресурс — вот она:
Инструкция: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya_deyatelnosti/nor…
Сервис для подачи: http://aisecology.ru.

3. декларация — если вы формировали декларацию непосредственно в личном кабинете организации и подписывали ЭЦП организации — у вас есть дата отправки декларации через личный кабинет и дата отправки почтового отправления. Если эти даты не нарушают требования законодательства — до 10 марта — вам не о чем безпокоиться. У меня на всех декларациях стоит статус «отчет отклонен, не подписан ЭЦП» — но в бумажном виде все предоставлено вовремя (есть отметка) — вопросов нет (я аутсорсер, у меня априори нет ЭЦП всех организаций, которые я веду).

Я думаю, что по поводу документов вам особо не стоит переживать, главное, чтобы сведения, указанные во всех трех отчетах, совпадали.

В Минприроды МО я бы позвонила и уточнила, стоит ли сдать повторно отчетность через их сервис. Если скажут сдать — сдайте, хотя это палка о двух концах — вы же сдадите с нарушением сроков (если не ошибаюсь, нужно до 1 марта). А если не сдадите — то отчетность сданная не по форме также считается непредоставленной.

И ещё по поводу отходов вашей организации — у вас кроме ламп ничего не образуется? Мусор офисный не образуется? Вообще никаких отходов? Мне кажется, если у вас в отчетность показаны только лампы — это намного больший вопрос, чем непредоставление отчетности через нужный сервис.

ромашка_2014, спасибо огромное за ответ.
По срокам все отчеты сданы вовремя. Квитанции, описи есть, ни одно уведомление не вернулось.
2, По поводу МСП пришло письмо, что отчет считается не сданным. Позвонила в Министерство экологии, инспектор сначала на меня «наехала» — не так сдали. Но я же руководствовалась инструкцией их сотрудника. Сказала сдать отчет через их программу и ждать, когда к нам придут с проверкой. Про штраф сказала, что это не ее компетенция.
3. Декларацию формировала в личном кабинете физ. лица. Не получилось зарегистрироваться «красиво», писала два письма в тех. поддержку по этому поводу — ответа нет.

По поводу отходов. Бытовой мусор есть, но в договоре аренды прописано, что вывоз мусора осуществляет ТСЖ, мы напрямую с ним не связаны. Ни нормативов, ни привязки к каким-то цифрам не было, поэтому их указывать не стали. Во всех отчетах указали только лампы. С 2018 г заключили прямой договор на вывоз ТКО.
Как нам теперь подстраховаться?
Что Вы посоветуете? Пересдать все отчеты, добавив ТКО? Или оставить как есть?
Отчет в кадастр отходов тоже отправили только по лампам.

ЮлечекО, по поводу уведомлений — мне с РПН ни разу не возвращалось ни одно уведомление, хотя я максимально возможное количество отчетности стараюсь сдавать в бумаге нарочно, чтобы проставили отметку — благо географическое расположение позволяет.

По МСП — я думаю, не стоит ничего менять, и на вашем месте я не стала бы и сдавать повторно через программу. МСП в 2018 году по закону не трогают, есть, конечно, вероятность возбуждения внеплановой проверки на основании проверки отчетности при условии предоставления в ней (отчетности) недостоверных сведений. Так вот, если вы подадите через сервис МПР МО новую отчетность и с добавлением ТКО — это уже будет и непредоставление в установленные законом сроки, и искажение информации — 2 статьи КоАП как минимум.

Про техподдержку Адикома — это притча во языцех — они просто тупо не отвечают. Ни по телефону, ни на запросы по электронной почте.

По поводу отходов — когда вы заполняете любую отчетность, там есть графа — ОБРАЗОВАНО, и графа — ПЕРЕДАНО (и далее — для чего передано: утилизация, обезвреживание, обработка, размещение). По-любому отходы у вас ОБРАЗУЮТСЯ, далее — передаются вашей ТСЖ или УК на НАКОПЛЕНИЕ, а от них уже (по договору между ними и транспортировщиком) — на ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ и дальнейшие операции (РАЗМЕЩЕНИЕ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ, ОБРАБОТКУ или УТИЛИЗАЦИЮ).

Не берусь давать советы, т.к. не знаю активности инспекторов вашего региона — в условиях своего региона я бы оставила все так, как есть, а за 2018 год сдала бы все с учетом изложенных в данном сообщении уточнений. Обычно при проверках требуют документы за предыдущий год. Если проверка будет в 2019 — у вас же будут документы за 2018 и вопросов не должно быть. В 2018 вас могут проверить только по инициативе прокуратуры внеплановой проверкой как жуткого загрязнителя-нарушителя (в связи с мораторием на проверки субъектов МСП).

ЮлечекО, они потому и называются — «внеплановые» — т.к. их в плане нет !

В РПН руки до вас вряд ли дойдут. По МПР МО — скорее всего, у вас там проверяют каждый отчет, по встречающимся несоответствующим — пишут письма, административная обязанность у них такая.

У вас в письме написано что — что неправильно предоставлен отчет или требование предоставить отчет в соответствии с их документами?

ЮлечекО, ну раз так — сдайте, только аналогичный, с лампами, без мусора через их сервис.

На специалиста РПН ссылаться не стоит — вы же слова к делу не пришьете?

Статья 8.5 — искажение информации, статья 8.2 — нарушение требований в области обращения с отходами. У нас в аналогичных случаях ставят 8.2.

ромашка_2014,
по поводу пересдачи отчета — инспектор сказала: «Вы сдайте, а потом к вам придут и начислят штрафы.»

Если сейчас пересдавать МСП, то может тогда уже и ТКО туда включить? А есть же еще и офисный мусор (как только его посчитать?)
Так получается, если придут, то будет и несвоевременное представление сведений ст.19.7 и искажение ст. 8.5. Две статьи. И еще ст. 8.2 КоАП?
Штрафы суммируются? Или берется один максимальный?
И какая исковая давность по отчетам? Если приходят в 2018 г, то проверяют только отчеты за 2017 г.? Правильно я поняла из Ваших предыдущих ответов?
А по отчетам в РПН штрафы за каждый отчет будут?
Если приходит Минэкологии с проверкой, они и отчеты РПН проверяют?
Вы меня извините, что вопросов много. В первый раз с этим сталкиваюсь.

ЮлечекО, как же у вас все страшно.

Даже не знаю, что посоветовать.

ТКО — это и есть мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). На него у вас паспорт отхода быть должен (на случай проверки, обязательно!). Если у вас только офис и нет никакой производственной деятельности — то только этот отход (ну и лампы, раз вы их сами меняете и передаете на обезвреживание).
Если производственная деятельность есть — то нужно определить, что у вас образуется ещё и на это (если отходы относятся к 1-4 классу опасности) сделать паспорта отходов, на отходы 5 класса опасности — заключения.

Если в собственности есть территория — обязательно будет смет.

По поводу отчетов — я не знаю активности инспекторов в вашем регионе — наверное, я бы просто пересдала отчет МСП через сервис МПР МО и все. Всегда можно сослаться на то, что у вас мусор остальной (то, что в контейнере) вывозит ТСЖ или УК, и хотя эта отмазка писана вилами на воде — может, прокатит. Нужно посмотреть договор аренды и найти там фразу про то, что ваш арендодатель организует накопление отходов от арендаторов и дальнейшую их передачу на транспортирование и размещение. Если такой фразы нет — потребуйте, чтобы прописали.

Офисный мусор рассчитывается от количества сотрудников по штату — 0,04 т/год на 1 человека.

По штрафам — ничего не могу сказать, т.к. сейчас проверки вроде должны осуществляться с применением проверочных листов, я с проверками такого рода ещё не сталкивалась. Когда проверяли просто (планово иил внепланово) — запрашивали определенный перечень документов, потом приезжали на объект, смотрели соответствие-несоответствие предоставленным документам и, если были вопросы — составляли административку. Это в нашем регионе. Как у вас проходят проверки — не знаю. При проверке по проверочным листам инспектор должен напротив каждого пункта проставить соответствие-несоответствие. И если раньше он мог варьировать по статьям — даже при наличии 2 и более нарушений в соответствии с финансовым положением организации мог назначить штраф по 1 статье, а на остальное закрыть глаза, то как это будет сейчас — не знаю.

Если приходит инспектор МЭ МО — он проверяет все, в том числе и отчетность, предоставленную не к ним, в ТО РПН (если в соответствии с законодательством эта отчетность предоставляется именно туда, даже от региональных субъектов).

Если вы не будете ничего менять в декларации и 2-тп отходах — по ним вопросов не будет.

Я не знаю ваш вид деятельности и не рекламирую себя и себе подобных — но лучше отдайте данный вопрос на откуп какой-либо организации на аутсорсинг. Только подойдите к данному вопросу грамотно и составьте нормально договор на оказание подобного рода услуг. Мне не сложно консультировать, но в данном случае и у вас голова болеть не будет, и у вашего работодателя. По вопросу ответственности — просмотрите свою должностную инструкцию, если никаким боком на вас ответственность по составлению и предоставлению экологической отчетности не возлагалась — наложение штрафов на вас, как на должностное лицо, всегда можно оспорить.

Смотрите так же:  Патент на работу для граждан армении с 1 января 2019

Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

О том, кто должен сдавать отчет МСП, мы рассказывали в нашей консультации. Об ответственности за несвоевременную сдачу отчета МСП расскажем в этом материале.

Не пропустить сроки

Для экологического отчета МСП отчетным периодом является календарный год (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Сдать отчет необходимо в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным (п. 5 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30). При этом последний день для представления отчета МСП – не 15 января, а 14 января. А учитывая, что перенос срока сдачи экологического отчета Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30 не установлен, за 2016 год крайняя дата сдачи отчета была 13.01.2017, а за 2017 год таким днем будет 12.01.2018.

Отчет МСП: штрафы

Если субъект малого или среднего предпринимательства ведет деятельность, в результате которой образуются отходы, но не представляет экологическую отчетность или сдает ее с неточными, недостоверными сведениями или сведениями, не подтвержденными документами, он нарушает требования ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , а также Порядка (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Данное нарушение рассматривается как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за что ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа (Письмо Росприроднадзора от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991 , от 07.12.2011 № ОД-06-01-32/15903 ):

  • на должностных лиц – от 10 000 до 30 000;
  • на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на организацию – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Экология, Кто платит и сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор за НВОС

Что такое экологический сбор

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (письмо Минфина от 13.04.2015 № 03-02-07/1/20823). Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. С 2018 года действует перечень таких товаров, утвержденный распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р. Перечень на 2017 год утвержден распоряжением Правительства от 24.09.2015 № 1886-р. Если товара нет в перечне, платить экологический сбор не нужно. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ кто должен платить и отчитываться в РосПРИРОДНадзор

Зачастую возникает масса вопросов, связанных с таким понятием, как «Экологические платежи», НВОС. В данной статье мы и постараемся ответить на них максимально подробно и развернуто.

Для начала определимся, что платежи НВОС, за загрязнение — это ни что иное, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Подробную информацию по данной теме можно получить из КоАП РФ и Федеральных законов — от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Оплату за это самое воздействие контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзор ).

Росприроднадзор утверждает формы отчетности и форматы ее сдачи. Также данный орган осуществляет контроль за своевременным перечислением платежей и сдачей отчетности НВОС в срок.

Официальный сайт Росприроднадзора

  • Адрес — http://rpn.gov.ru
  • Электронные сервисы (отчетность и др.) — http://rpn.gov.ru/node/20356
  • Отправить обращение, вопрос в Росприроднадзор — http://rpn.gov.ru/node/24885

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Какую отчетность сдавать в РОСПРИРОДНАДЗОР

Все организации и предприниматели, которые негативно влияют на окружающую среду, должны сдавать в Росприроднадзор:

  • декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  • форму 2-ТП (отходы);
  • декларацию о готовых товарах;
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации;
  • отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов;
  • форму 2-ТП рекультивация.

Отчитаться «за грязь» уже стало возможно

Приказ Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» зарегистрирован в Минюсте 22.02.2017 Но. 45747. (скачать)

Формирование и отправка Декларации в машиночитаемом формате доступна в Модуле природопользователя версии 3.8, опубликованной в разделе Отчетность природопользователя.

Виды НВОС негативного воздействия на окружающую среду

Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на экологию:

  1. атмосферные выбросы стационарными объектами;
  2. сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  3. размещение отходов производства и потребления.

Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913 .

Плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (письма Минприроды России от 23 июля 2015 № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 № 12-47/5413). Все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.

Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности. Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор.

1 . Образование отходов — платежи за загрязнение, классы опасности отходов

Организация, заключила договор на вывоз мусора (отходов), нужно перечислять плату за загрязнение окружающей среды ?

Да, должна, потому что за размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

Согласно статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые необходимо удалить.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, ст. 136 ГК РФ).

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).

Плата «за грязь»: кто намусорил, тот и платит

Даже если компании или ИП, имеющие обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, передадут права на образовавшиеся отходы другому лицу, от платы «за грязь» их это не освободит.

Как следует из статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ с 01.01.2016 года платить за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов, плату за размещение которых вносят региональные операторы) должны юрлица и ИП, в процессе деятельности которых эти отходы и образовались.

Как арендодателю быть с мусором арендаторов?

Собственнику арендных объектов (арендодателю) следует в договорах аренды прописать пункт о том, что арендаторы обязаны самостоятельно исполнять требования природоохранного законодательства: представлять отчетность в госорганы, оформлять паспорта отходов, получать нормативы и лимиты на размещение отходов, вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду и т. д. У арендаторов должны быть отдельные контейнеры для мусора, а условие вывоза отходов с вашей территории также можно прописать в договоре аренды.

Нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды (НВОС), если единственный вид отходов, который образуется в организации – бытовой и офисный мусор

Всё зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности. Потому что согласно пункта 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели , которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение сделано для тех, кто ведет деятельность исключительно на объектах IV категории опасности.

Критерии категорий опасности утверждены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029

Сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не основание для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре она не обязана. Дело в том, что Росприроднадзор регистрирует не все организации подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты. Ведомство ставит на учет на основании заявок, которые организации должны подавать по каждому объекту. И если, например, офис, магазин, школа, детский сад и т. п. образуют и накапливают отходы, но не эксплуатируют «негативные» объекты, заявку им подавать не нужно. Следовательно, от платы за негативное воздействие они освобождены.

Категорию опасности присваивают объекту при его регистрации в государственном реестре (п. 4 ст. 4.2 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Другое дело, если организация эксплуатирует объекты негативного воздействия. Такие объекты нужно поставить на учет в Росприроднадзоре. А дальше все будет зависеть от того, какую категорию опасности присвоят этим объектам. Если объект отнесут к I–III категории, плату за негативное воздействие придется вносить. Если объекту присвоят IV категорию, платить за него не нужно. Такие разъяснения есть на официальном сайте Росприроднадзора и в письме Росприроднадзора от 22 ноября 2016 № АА-05-04-32/23821.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) офисам платить не нужно !

Росприроднадзор наконец-то прояснил, к какой категории негативно действующих на природу объектов относятся офисные здания. По общему правилу офисам присваивается IV категория « объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду ».

А это значит, что вносить плату «за грязь» в отношении офисных помещений не придется. Конечно, это относится только к тем бизнес-центрам и прочим офисным зданиям, в которых нет стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух).

Офисы не нужно ставить на госучет, чтобы получить освобождение от экологических платежей

Если офисное здание образует отходы, но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, то уплачивать экологические платежи и ставить его на учет в качестве загрязняющего объекта не нужно. Об этом проинформировал Росприроднадзор на своем сайте, тем самым изменив снова позицию по данному вопросу.

Чиновники от природы, по сути, признали, что большинство офисов вовсе не относятся к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и владельцы этих офисов не должны ставить их на государственный учет. Потому что по степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий. Те, кто работают исключительно на объектах IV категории, от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Те объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет. Делается это на основании заявки по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23.12.15 № 554.

Смотрите так же:  Приказ рст забайкальского края

Однако сами по себе образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. А в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС. Поэтому если организация (например, офис, школа) образует отходы, но не осуществляет деятельность по размещению отходов самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, то у нее объект НВОС не определяется. Соответственно, ставить на учет такие офисы тоже не нужно, поскольку постановка на учет объектов, не отнесенных к объектам НВОС, действующим законодательством не предусмотрена.

Плату за загрязнение окружающей среды также обязаны перечислять региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Региональные операторы в настоящее время определены не во всех субъектах РФ. До тех пор пока их не назначат, плату должны вносить организации и предприниматели, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Они соответствуют статусу оператора (ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, ст. 1 и 23 Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).

Постановка на учет в РОСПРИРОДНАДЗОР

Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за негативное воздействие на окружающую среду, организация не должна. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют ее самостоятельно. Единственное – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно.

Заявку на Постановку на учет загрязняющего объекта можно подать в электронном виде

Росприроднадзор Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 утвердил порядок подачи электронной заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Подать такую заявку можно с помощью бесплатного сервиса подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), который размещен на официальном сайте Росприроднадзора, либо через Личный кабинет природопользователя.

а) Если есть электронная подпись , в этом случае заявку, сохраненную в формате XML и заверенную ЭП, нужно отправить через портал приема отчетности в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ (в зависимости от вида объекта НВОС). В этом случае датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал.

б) Если же электронной подписи у заявителя нет , он формирует электронную заявку при помощи Модуля природопользователя и отправляет в соответствующий территориальный орган через портал приема отчетности. После этого заявку следует распечатать, заполнить сопроводительное письмо по форме, утвержденной Росприроднадзором, и направить заявку и письмо в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ по почте или отнести лично.

В этом случае датой приема будет считаться день поступления бумажной заявки и сопроводительного письма в соответствующее учреждение.

Росприроднадзор опубликовал информационное уведомление, в котором подробно рассказал о порядке постановки на учет объектов НВОС. Так, в частности, в документе разъясняются особенности постановки на учет загрязняющих объектов в отдельных случаях (например, при нахождении объекта на территории нескольких субъектов РФ или при нахождении в составе объекта нескольких источников НВОС и др.).

При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.

Как определить, относится ли объект НВОС к IV категории

К объектам, оказывающим минимальное негативное воздействие на окружающую среду, то есть к IV категории, относятся здания, в которых нет источников выбросов веществ I и II классов опасности. А как определить класс опасности загрязняющих веществ? Ответ на этот вопрос содержится в письме Росприроднадзора от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824.

Каким образом определить класс опасности загрязняющих веществ?

Чтобы определить класс опасности загрязняющих веществ, необходимо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, которые предусматривают классы опасности для загрязняющих веществ. К таким нормативам, в частности, относятся «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114.

Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

Росприроднадзор уточнил порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Исходя из нового разъяснения, большинству офисов не только не нужно платить «за грязь», но и вставать на учет в качестве загрязняющего объекта. Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354.

Согласно письма Роприроднадзора к загрязняющим объектам IV категории относятся объекты, соответствующие следующим критериям:

  • наличие стационарных источников выбросов;
  • наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
  • отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
  • отсутствие сбросов в окружающую среду (т.е. сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).

Т.е. для отнесения к IV категории офисное здание должно хоть и минимально, но все ж таки загрязнять атмосферу. А если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего особо загрязняющего в водопровод не смывается , то такой офис относится к « чистым » и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется .

Даже если вы подадите заявление о постановке на учет «чистого» офиса в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и укажете в заявке ту или иную загрязняющую категорию (например, IV), это не значит, что именно такая категория и будет ему присвоена. В ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности заявителя Росприродназхор может не согласиться с указанной в заявке категорией и, исходя из соответствия критериям, присвоить иную категорию. Или же вовсе отказать в регистрации по причине отсутствия оснований для постановки на учет объекта как загрязняющего.

Объекты негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категории опасности, на учет в Росприроднадзоре не ставьте. Например, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений, то такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 и письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).

За «атмосферные» выбросы от передвижных источников платить не нужно

С 2015 года организациям и ИП не нужно вносить плату за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, например, автомобилей.

Вносить плату за такой вид «грязи» нужно, только если выбросы в воздух производят стационарные источники. К такому выводу пришло Минприроды, ссылаясь на поправки в закон «Об охране атмосферного воздуха» (ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ).

Однако, как всегда, в Постановление Правительства РФ, устанавливающее нормативы платы «за грязь», коррективы внесены не были (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 24.12.2014)), т.е. по Постановлению Правительства платить нужно как за выбросы, производимые стационарными объектами, так и передвижными.

Поэтому пока все-таки безопаснее платить за все объекты. Правда, если вы решите воспользоваться разъяснениями Минприроды и не платить за выбросы, производимые передвижными объектами, то потом можно будет отбиться от пени и штрафов.

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Кто должен платить экологический сбор

Срок внесения платы за негативное воздействие за НВОС

Срок – 20-е число месяца, следующего за отчетным, распространяется на расчеты платы за загрязнение окружающей среды, которые организации сдают за IV квартал 2015 года. Отчетность за 2016 год нужно будет составлять и сдавать по новым правилам:

  1. взамен расчетов платы за загрязнение вводится новая форма отчетности – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ.
  2. отчетным периодом по плате за негативное воздействие будет не квартал, а календарный год.
  3. новую декларацию впервые нужно будет представить не позднее 10 марта 2017 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • квартальные авансовые платежи;
  • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

К примеру, сумма платы за 2015 год составила 120 000 руб. Значит, в 2016 году необходимо было перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Сумма платы, рассчитанная по итогам 2016 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2017 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

Наличие переплаты по «грязи» подтвердит лишь сверка платежей

Документом, подтверждающим излишнее перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, является акт сверки. То есть, пока у плательщика нет акта, для территориальных органов Росприроднадзора вашей переплаты не существует.

Cверка проводится в рамках рассмотрения (камеральной проверки) вашей «грязной» декларации, а камералить эту декларации сотрудники Росприроднадзора вправе в течение 9 месяцев со дня ее приема.

Ведомство утвердило формы заявлений на зачет и возврат переплаты, возникшей при излишнем перечислении платы за НВОС.

Штрафы за неуплату экологических платежей

Не нужно считать данный вид платежей несущественным и несерьезным. Ведь законодательством предусмотрены штрафы за несвоевременную уплату и непредставление отчетности, причем в немалых размерах.

Какая ответственность грозит за отсутствие учета производственных отходов

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за НВОС, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия природопользователя можно расценить как сокрытие экологической информации. За это предусмотрен штраф: для должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, для организаций – от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).

Неправильное обращение с отходами производства и другими опасными веществами

также грозит наказанием:

  • для должностных лиц – штраф от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для организаций – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в срок

накажут штрафом: должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей, организацию – от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Если у предприятия нет разрешения на обращение с производственными отходами, это приведет к пятикратному повышению норматива платы за одну тонну отходов и к ответственности по статьям 8.2, 8.5, 8.41 Кодекса об административных правонарушениях.

Сроки Платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 г.

С 01.01.2016 г. вводятся авансовые платежи по плате «за грязь». Их нужно перечислять не позднее 20 числа месяца, следующего за последним числом месяца соответствующего квартала, в размере 1/4 платы, перечисленной за предыдущий год. Т.е., например, по итогам I квартала 2016г. аванс нужно перечислить не позднее 20.04.2016г.

Организации и ИП, являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса, — их это новшество не касается. Следовательно, такой категории плательщиков нужно вносить плату лишь раз в год – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Изменился и срок сдачи отчетности по плате «за грязь» — это нужно сделать не позднее 10 марта, года следующего за отчетным. Причем это нововведение касается уже абсолютно всех плательщиков.

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

Если деятельность организации связана с природопользованием, она должна отчитываться о видах и объемах загрязняющих веществ (отходов), выброшенных в окружающую среду. С отчетности за 2016 год применяйте новую форму декларации (pdf 10 Мгб) о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения Минприроды России утвердило приказом от 9 января 2017 № 3.

Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 3, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и подтверждается письмом Росприроднадзора от 11 апреля 2016 г. № АС-06-01-30/6155.

Отчетность в экологию штрафы