Сроки принятия решения органами опеки

Статья 34. Органы опеки и попечительства

1. Опека и попечительство относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Постановления, касающиеся опеки и попечительства (назначение опекуна или попечителя, его освобождение, отстранение от должности и другие вопросы), глава местной администрации выносит единолично.

В своей работе органы опеки и попечительства руководствуются Конституцией, ГК, СК, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами как федерального уровня, так и принятыми субъектами РФ в пределах их компетенции. Так, например, в Москве действует Закон г. Москвы от 04.06.1997 N 16 «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве» (в ред. от 29.09.2004) . Важную роль в правоприменительной деятельности органов опеки и попечительства играют инструктивно-методические рекомендации по вопросам опеки и попечительства, другие ведомственные акты (директивные документы), значительная часть которых устарела и нуждается в обновлении.

Вестник мэрии Москвы. 1997. N 25; 2001. N 33; 2004. N 59.

2. Для установления опеки (попечительства) органы опеки и попечительства должны располагать информацией о необходимости их участия в оказании помощи недееспособному, ограниченно дееспособному лицу. Источником получения этой информации могут служить сигналы органов социальной защиты, загса, правозащитных органов, милиции, жилищных органов, суда, прокуратуры, заявления соседей, родственников и просто посторонних граждан. Эти сигналы должны немедленно проверить органы опеки и попечительства по месту нахождения нуждающегося в их помощи гражданина для принятия необходимых мер защиты. В числе этих мер — устройство недееспособного, ограниченно дееспособного лица на опеку или попечительство. Степень обязательности информации о попавших в бедственное положение недееспособных, ограниченно дееспособных граждан зависит от характера деятельности организаций, получивших соответствующую информацию, наличия или отсутствия родственных связей гражданина с лицом, нуждающимся в помощи со стороны государства. Для большинства организаций, так или иначе охраняющих права граждан, поставить в известность о случившемся органы опеки и попечительства — обязательная часть их работы, их профессиональный долг. Особое место принадлежит суду, который решает вопрос о признании гражданина либо полностью, либо ограниченно дееспособным. После вступления решения суда в законную силу этот гражданин попадает в разряд нуждающихся в государственной помощи. Суд обязан в течение трех дней поставить в известность о принятом решении органы опеки и попечительства по месту проживания лица, не способного полностью или частично осуществлять свои личные и имущественные права для назначения опеки или попечительства.

3. Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять надзор (контроль) за деятельностью опекунов (попечителей), как лиц, управомоченных государством заботиться о нуждающихся в их помощи. Такой надзор обязателен и касается всех категорий недееспособных. Осуществляя его, органы опеки и попечительства тем самым сводят к минимуму возможность безразличного отношения опекуна (попечителя) к своему подопечному. С другой стороны, опекун (попечитель), зная о подконтрольности своей деятельности, более ответственно относится к принятым на себя обязательствам. Само собой разумеется, что надзор за опекуном над полностью недееспособным или попечителем над ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином и несовершеннолетним имеет свои особенности, но всякий раз речь идет о постоянном, регулярном и систематическом обследовании условий жизни подопечного. При контроле за деятельностью опекуна полностью недееспособного лица обращается внимание на меры по физическому уходу за ним, оказанию ему медицинской помощи. При попечительстве над ограниченно дееспособным важно знать, оправдывает ли себя такая мера, как попечительство, не расходуется ли, например, заработок, доход подопечного на употребление спиртных напитков другими членами семьи. При опеке, попечительстве над несовершеннолетними особое значение приобретает деятельность опекуна (попечителя) как воспитателя. Именно с этой точки зрения оценивается его труд по воспитанию. Чаще всего надзор за условиями воспитания подопечного поручают педагогам и воспитателям. Контроль за деятельностью опекуна (попечителя) сочетается с различного рода помощью (в организации лечения, решении жилищной проблемы, улучшении материального положения и т. п.).

Статья 35. Опекуны и попечители

Комментарий к статье 35

1. По общему правилу постановление главы местных органов самоуправления о назначении опекуна (попечителя) выносится там, где проживает лицо, нуждающееся в опеке или попечительстве. Все документы, необходимые для подготовки проекта соответствующего постановления, подготавливает управомоченное на то лицо. Оно же готовит этот проект, а после его принятия выдает опекуну (попечителю) один экземпляр постановления и опекунское удостоверение. Все эти действия надлежит совершить в срок, не превышающий 1 месяца с момента, когда стало известно о необходимости установления опеки (попечительства). Его началом служит день, когда, например, вступило в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, лишении родительских прав, отобрании ребенка независимо от лишения родительских прав, вступил в законную силу приговор суда относительно родителей ребенка. Датой утраты родительского попечения будет день смерти одинокой матери или последнего из родителей и т. д. Если установить момент возникновения надобности в опеке (попечительстве) невозможно, он определяется днем составления акта обследования управомоченным на то лицом. При обращении будущего опекуна (попечителя) в местные органы самоуправления с просьбой о назначении опекуном (попечителем) месячный срок исчисляется со дня подачи этого заявления.

Проживание будущего опекуна (попечителя) и его потенциального подопечного по разным адресам может породить проблему выбора места установления опеки (попечительства). При этом в отдельных случаях при наличии заслуживающих внимания обстоятельств допускается установление опеки (попечительства) по месту проживания кандидата в опекуны (попечители), например, если он уже привез к себе нуждающегося в помощи гражданина либо не имеет возможности долго находиться в доме будущего подопечного. Если опека (попечительство) оформлены по месту жительства опекуна (попечителя), то он получает все необходимые документы по месту принятия постановления. Но потом личное дело подопечного, где хранится вся документация по опеке (попечительству), направляется по месту жительства подопечного.

Все решения, связанные с опекой или попечительством, в том числе с отказом в назначении опекуном или попечителем гражданина, который почему-либо не способен должным образом обеспечивать интересы опекаемого, выбором неподходящей кандидатуры из числа претендентов на роль опекуна или попечителя, могут быть обжалованы в соответствии с п. 2 ст. 46 Конституции, ст. 1 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14.12.1995) . К обладающим правом на обжалование заинтересованным лицам относятся: родители (один из них), близкие родственники подлежащего опеке (попечительству) лица, воспитательные, медицинские учреждения, учреждения социальной защиты населения, а также различного рода общественные организации и фонды. Жалоба подается непосредственно в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности органу опеки и попечительства. Рассмотреть ее такой орган обязан в месячный срок. Если в удовлетворении жалобы отказано или не получен ответ в течение месяца со дня ее подачи, можно обратиться с жалобой в суд. Статьей 5 указанного Закона предусмотрены сроки обращения с жалобой в суд: а) 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав; б) 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Ведомости РФ. 1993. N 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. N 51. Ст. 4970.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органов опеки и попечительства, должностных лиц, чье решение (постановление) или действие (бездействие) обжалуется. 2.

Пункт 2 комментируемой статьи дает исчерпывающий перечень лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть опекунами и попечителями: не достигшие 18 лет, недееспособные, а также лишенные родительских прав. При этом недееспособность гражданина подтверждается решением суда, а лишение родительских прав — соответствующим судебным решением, вынесенным в соответствии с требованиями брачно-семейного и процессуального законодательства. Все другие противопоказания к назначению опекуном (попечителем) рассматриваются с учетом рекомендаций по подбору опекуна или попечителя (п. 3 комментируемой статьи). 3.

Смотрите так же:  Заявление на усн при регистрации ип

Успешная охрана прав, интересов подопечного во многом зависит от желания (нежелания) опекуна или попечителя заботиться о нем, готовности сделать все необходимое, чтобы облегчить его судьбу. Поэтому опекун (или попечитель) должен выразить свое согласие на выполнение опекунских обязанностей. Это согласие обычно выражается в заявлении, адресованном в органы опеки и попечительства, с просьбой о назначении опекуном или попечителем. Опекун и попечитель не могут быть назначены помимо их воли. Органы опеки и попечительства после поступления соответствующего заявления выясняют, обладает ли претендент на роль опекуна или попечителя соответствующими (прежде всего нравственными) качествами, необходимыми для выполнения обязанностей по опеке или попечительству. Например, приверженность к алкоголю, наркотикам, наличие психического или иного опасного для подопечного заболевания являются основаниями к отказу в назначении опекуном или попечителем. Что же касается уровня образования, профессии, материальной обеспеченности, жилищных условий будущего опекуна (попечителя), то они не имеют решающего значения для назначения опекуном (попечителем). Особой тщательностью должен отличаться подбор опекуна (попечителя) в случаях, когда заявитель был отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) или если он являлся усыновителем и усыновление отменили по его вине, либо когда у него были отобраны по суду собственные дети. Все эти обстоятельства обычно говорят об отсутствии у будущего опекуна или попечителя необходимых для надлежащей опеки (попечительства) качеств.

Как правило, залогом успешной деятельности по опеке и попечительству являются добрые, нормальные, свободные от неприязни отношения подопечного и лица, управомоченного осуществлять о нем заботу. Эффективность опеки и попечительства во многом зависит от микроклимата в семье, где находится подопечный, отношения к нему всех членов семейного коллектива, в том числе супруга будущего опекуна (попечителя). Однако его согласие (несогласие) на опеку или попечительство правового значения не имеет. Тем не менее и эта сторона отношений не остается без внимания со стороны органов опеки и попечительства. Кроме того, если возможно, должно учитываться и желание подопечного. Однако пока неясно правовое значение такого желания (нежелания). При установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, а также малолетними их нежелание иметь опекуна в лице конкретного гражданина, видимо, не может иметь решающего значения. Но знакомство с причинами неприязни к будущему опекуну помогает реально оценить складывающуюся ситуацию. Когда же речь идет о попечительстве, требуется взвешенная оценка выдвигаемых при этом доводов «за» и «против» избранной кандидатуры попечителя. Здесь, по всей вероятности, мнение подопечного должно иметь существенное значение для принятия решения о попечителе.

4. Невозможность подобрать опекуна или попечителя может обусловить устройство нуждающегося в опеке или попечительстве лица в соответствующее учреждение системы органов образования, здравоохранения, социальной защиты на полное государственное попечение либо навсегда, либо на какой-то срок. В первом случае все функции по опеке (попечительству) принимает на себя это учреждение. Временное устройство может вызываться особенностями сложившейся ситуации (опекуну, попечителю, например, потребовалась помощь в лечении, воспитании подопечного). Тогда обязанности опекуна (попечителя) сохраняются. При отсутствии опекуна (попечителя) даже при временном устройстве в одно из перечисленных учреждений обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на администрацию того учреждения, куда помещен гражданин. При этом не имеет значения, что подобного рода устройство носит временный характер.

Участие Органов Опеки при сделке с недвижимостью — разрешение на сделку

Проще было еще пол года назад узнать в О.опеки подойдет ли такой объект для несовершеннолетних.Ведь,скорее всего,не гарантирована постоянная регистрация по адресу в СНТ-надо еще доказывать,что это единственно возможное место проживания.
Поправьте,если ошибаюсь.

Бабло побеждает зло.

Дайте на лапу и пусть хавают.

ИМХО .. Не все так просто.. Жажда наживы отлично маскируется.

Получайте отказ и обращайтесь в суд.

Да действительно, с нашей судебной практикой проще найти новых покупателей.

Проще уж найти новых покупателей:)))

Наталья, они там уже даже домовую книгу оформили. Это уже объект ИЖС.
Попробуйте обратиться с просьбой о содействии в своевременном решении вопроса к главе администрации или его заму. Только с НИЖАЙШЕЙ просьбой, а ни в коем случае не с жалобой.

В соответствии с регламентом, установленном в статье 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА об опеке и попечительстве, ООП обязаны дать Вам разрешение или обоснованный отказ в его выдаче в течение 15-ти дней с момента принятия у Вас заявления.

Опять вместо + выскочил -.ошибочка,конечно

Участник программы «‎Работаю честно»

С ООП может помочь тот, кто туда вхож.
И то — не всегда. Иногда ни за какие коврижки-конфетки-шампусики-деньги ничего от них не добиться. дааа. бывает и такое.
У меня был в практике случай, когда в аналогичной ситуации отказали (маленькая квартирка в Москве менялась на огромный дом в МО). С формулировко — ухудшение условий жизни проживпния несовершеннолетних. Пошли в суд — проиграли. Погли в другой — проиграли. Типа, опека права: а где школа. а где газ центральный. а где детская поликлиника.
Такие вот дела.
удачи! )

Вот именно этого я и боюсь , что найдут к чему придраться, логике это не поддается никакой — это просто вмешательство в частную жизнь и надругательство над свободным выбором человека и ограничение его прав на личный выбор места жительства:((( лучше бы сразу справки требовали что человек вменяем — из соответствующих органов. Спасибо всем за ответы большое!

Рассмотрение заявления и принятие по нему решения длится 14 дней с момента его подачи, так что ждать не долго.

Вопрос остается в другом, сейчас органы опеки начинают требовать отчеты о рыночной стоимости объектов, продаваемых и предоставляемых в замен. Они у вас есть?

С нашей стороны этих доков нет, и в перечне требуемых для предоставления в ООпеки тоже они еще не значились.

Конечно, нужно было раньше подавать документы. Теперь остается либо ждать (это может занять до 2 месяцев — органы опеки часто нарушают сроки, альтернатива — попробовать договориться с инспектором), либо искать другого покупателя.

Сроки принятия решения органами опеки

Принятие решений органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипации)

Основные сведения

Наименование услуги

Основание для оказания услуги

Основания для отказа в оказании услуги

  • Отказ в предоставлении услуги (Основанием для принятия решения органом опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги является представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями.)
  • Отказ в приеме документов (Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
    1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей;
    2) заявитель представил неполный комплект документов;
    3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям
    )

Результаты услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособными (эмансипации);
2) отказ в принятии решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособными (эмансипации).

Кто может получить услугу

  • Физические лица

Как можно подать документы

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через законного представителя

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой
  • Через законного представителя

Срок оказания услуги

  • Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным

Контроль за оказанием услуги

  • проверки полноты и качества предоставления государственной услуги
  • текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов опеки и попечительства административных действий при предоставлении государственной услуги
  • рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов опеки и попечительства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги

Фиксация результата оказания услуги

  • Выдача постановления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным
  • Отказ в приеме документов

Права Заявителя и обязанности органа власти

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области для предоставления государственной услуги;

Смотрите так же:  Приказ по 8 виду

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области;

7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Сведения об оплате

За предоставление услуги плата не взимается

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Все сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, осуществляются исключительно с предварительного согласия органа опеки и попечительства.

Для получение предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного родители (законные представители) обращаются в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (далее — орган местного самоуправления) по месту жительства подопечного с заявлением.

Орган местного самоуправления дает предварительное согласие на отчуждение жилых помещений при условии одновременного приобретения на имя ребенка равноценной или большей жилой площади.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного, либо отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Срок предоставления услуги

Не более 15 дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.

I. Получатели государственной услуги:

Родители (законные представители) подопечных, подопечные от 14 лет, не ограниченные судом в недееспособности, которые обращаются в органы местного самоуправления за предоставлением государственной услуги по месту жительства подопечных.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и:
    • заявление законных представителей по форме — в случае, если возраст подопечного до 14 лет;
    • заявление законных представителей по форме — в случае, если возраст подопечного от 14 лет;
    • заявление подопечного от 14 лет, не признанного судом недееспособным, по форме — в случае, если возраст подопечного от 14 лет.
  3. По истечениии 15 дней с момента обращения:
    • в случае принятия местной администрацией положительного решения — получает предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного;
    • в случае местной администрацией отрицательного решения — получает отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям и правильность заполнения заявления;
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в местную администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного, либо постановления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного.

II.Подготовка и направление межведомственных запросов в орган (организацию) о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку и направления межведомственных запросов, выполняет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
    • Федеральную службу исполнения наказаний;
    • Жилищные агентства райнов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА);
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения органом местного самоуправления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного, либо об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного — готовит проект Постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного, либо проект постановления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного (далее — постановление), а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом органом местного самоуправления решении.
  4. Передает проект постановления должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, для подписания.

Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству:

  1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного:

  1. Направляет постановление (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) в случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  2. Выдает постановление заявителю, в случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги лично.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителей.
  2. Заявление законных представителей о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного до 14 лет по форме.
  3. Заявление законных представителей о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного от 14 лет по форме.
  4. Заявление подопечного от 14 лет, не признанного судом недееспособным, о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного по форме.
  5. Свидетельство о рождении подопечного, выданное органами исполнительной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  6. Свидетельство об установлении отцовства в отношении подопечного, выданное органами исполнительной власти или органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  7. Решение суда о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав, решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей (родителя) от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении.
  8. Справка о пребывании родителей (родителя) в лечебном учреждении на лечении.
  9. Акт органа внутренних дел о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка.
  10. Акт об оставлении ребенка в лечебно‑профилактическом учреждении.
  11. Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
  12. Свидетельство о смерти родителей (родителя), выданного органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  13. Справка о рождении (форма №25), выданная органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  14. Акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга) об установлении опеки или попечительства.
  15. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выданное органами регистрационного учета (форма №3) на шесть или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на шесть или более месяцев).

Один или несколько документов, подтверждающих факт отсутствия попечения родителей (в зависимости от конкретных жизненных ситуаций):

справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форма № 2 или форма № 25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга.

свидетельство о смерти родителей (родителя) подопечного, выданное за пределами Санкт-Петербурга.

решение суда о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав,

справка о пребывании родителей (родителя) в лечебном учреждении на лечении.

акт органа внутренних дел, о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении.

Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

А) Правоустанавливающие документы при отчуждении имущества подопечного:

  1. Документы на отчуждаемое имущество:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли‑продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, договор участия в долевом строительстве и иные документы, устанавливающие право собственности;
    • документы о государственной регистрации права собственности;
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7);
    • кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.
  2. Документы на приобретаемое имущество подопечного:
    • документы, подтверждающие право собственности подопечного на недвижимое имущество (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.);
    • документы, подтверждающие право собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.);
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7);
    • кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;
    • запрос банка о передаче жилого помещения в ипотеку (залог) недвижимости, в котором указываются сумма предоставляемого кредита, срок погашения кредита, адрес жилого помещения, на приобретение которого предоставляется кредит;
    • документы на предоставление целевой субсидии из бюджета Санкт‑Петербурга по жилищным программам Санкт‑Петербурга.

Б) Документы для заключения соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности:

  1. Заявления сособственников о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности.
  2. Документы, подтверждающие право собственности подопечного на недвижимое имущество (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.).
  3. Документы, подтверждающие право собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.).
  4. Справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9).
  5. Характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).

В) Документы для заключения соглашения об определении порядка пользования жилым помещением:

  1. Заявления сособственников жилого помещения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения о порядке пользования жилым помещением.
  2. Документы, подтверждающие право собственности подопечного на недвижимое имущество (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.).
  3. Документы, подтверждающие право собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.).
  4. Справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9).
  5. Характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).

Г) Документы на оформление отказа от преимущественного права покупки долей в праве собственности на жилое помещение:

  1. Документы, подтверждающие право собственности несовершеннолетнего:
    • документы, подтверждающие право собственности подопечного на недвижимое имущество (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.);
    • документы, подтверждающие право собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.);
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).
  2. Документы о собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли‑продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и др.;
    • документы о государственной регистрации собственности.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о рождении подопечного формы №25, выданная органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство о смерти родителей (родителя) подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга; свидетельство об установлении отцовства в отношении подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга.
  4. Справка о регистрации подопечного в Санкт‑Петербурге (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).

Основания для отказа в приеме документов:

  • наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество(последнее ‑ при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Сроки принятия решения органами опеки