Налог на землю в чувашии

Налог на землю в чувашии

от 27 февраля 1995 года N 2

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

3 февраля 1995 года

Использование земли в Чувашской Республике производится на платной основе. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах,

Глава 1 Земельный налог

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Земельный налог на территории Чувашской Республики устанавливается в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Глава 2 Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Ставки земельного налога на один гектар пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ по группам почв, а также средние размеры налога по административным районам (кроме районов в городах) утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики.

Порядок определения ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья разрабатываются и утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Представительные органы муниципальных образований, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и кадастровой оценки этих угодий, устанавливают размеры земельного налога по каждому собственнику земли, землевладельцу и землепользователю, занимающемуся сельскохозяйственным производством. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков органами самоуправления могут вноситься коррективы на местоположение земельных участков.

За земли, занятые производственными помещениями (фермы, мастерские, конторы и др.) вне населенных пунктов, земельный налог сельскохозяйственных предприятий взимается по средним размерам налога на сельскохозяйственные угодья административного района.

Земельный налог на участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним размерам налога на земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог на участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади в размере 5 рублей за квадратный метр.

Представительным органам муниципальных образований предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Глава 3 Плата за земли несельскохозяйственного назначения

Налог на земли городов и рабочих поселков взимается со всех предприятий, учреждений, организаций и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению N 1 к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории представительными органами муниципальных образований. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог на часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи), на земельные участки, зарезервированные для размещения, строительства, реконструкции, расширения объектов промышленного и иного назначения, при их неосвоении в установленные сроки взимается в 2-кратном размере. Решение об увеличении земельного налога принимают представительные органы муниципальных образований.

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади участка в размере 3 процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог на земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр.

Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в 2-кратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Налог на земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, расположенные вне населенных пунктов, устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога для поселений численностью до 20 тыс. человек (приложение N 1).

За пользование землями, указанными в части первой настоящей статьи, которые расположены в пригородных зонах городов республиканского подчинения и в охранной зоне курортов, земельный налог устанавливается с учетом повышающих коэффициентов в зависимости от статуса города и рекреационной ценности территории (приложение N 1, таблица 2, приложение N 2), рекреационной ценности территории (приложение N 1, таблица 2, приложение N 2).

Смотрите так же:  Приказ прокурора 53

На земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога на пашню на данной территории.

Налог на земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Налог на земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5 процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Налог на сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог на земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере 5 процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для пригородных и курортных зон (приложение N 1 , таблица 2).

За земли лесного фонда, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для строительства баз отдыха, детских оздоровительных учреждений, пансионатов и других объектов с исключением из состава лесного фонда, земельный налог исчисляется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Глава 4 Льготы по взиманию земельного налога

Глава 5 Порядок установления и взимания земельного налога

Основанием для установления налога на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком, или решения органов местного самоуправления о предоставлении земли.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

На земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Споры, возникающие по вопросам земельного налога, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Чувашской Республики, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Арендная плата за земли, находящиеся в собственности Чувашской Республики, перечисляется арендаторами в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Чувашии цена 1 га земли сельхозназначения составляет около 14 тысяч рублей

Чебоксары, 29 марта 2005, 09:08 — REGNUM С 1 января 2006 года в России кардинально меняется система налогообложения земельных участков. В налоговый кодекс введена новая глава — «Земельный налог», которая заменяет закон РФ 1991 года «О плате за землю». Базой для расчета налоговых платежей за земельные участки станет их кадастровая стоимость. Государственный кадастровый учет земельных участков — это описание и индивидуализация земельных участков в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и определить его качественную и экономическую оценки. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и видам функционального использования. По результатам проведенной государственной кадастровой оценки земель возможно получить реальную картину стоимости земель (земельных участков) на территории каждого субъекта Российской Федерации и всей страны в целом. Это позволит осуществлять не только более эффективное управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, но и проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в пределах платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы).

Всего выделяется семь категорий земель. В Чувашской Республике уже проведены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий и утверждены соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики результаты государственной кадастровой оценки земель поселений, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, сельскохозяйственных угодий и земель сельскохозяйственного назначения.

Как сообщает Минимущество Чувашии, 28 марта 2005 года вступило в силу постановление правительства «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики». Утвержденные Кабинетом Министров результаты оценки земель сельхозназначения при налогообложении будут использоваться в 21 районе Чувашии. На основании утвержденных данных средняя кадастровая стоимость 1 га земли сельскохозяйственного назначения в Чувашии в целом составляет 13 947 руб. Самая высокая кадастровая стоимость земель сельхозназначения в Батыревском районе (24 414 руб.), самая низкая — в Мариинско-Посадском (7 679 руб.).

В настоящее время ведется работа по согласованию результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий, земель промышленности, земель лесного фонда и земель водного фонда.

Налог на землю увеличился в три раза

14.09.2017 в 19:29, просмотров: 2166

На налог влияет кадастровая стоимость и налоговая ставка

Налог на землю вырос в три раза, неужели так существенно увеличилась кадастровая стоимость земли? Именно с таким вопросом стали массово обращаться граждане в Управление Росреестра по Чувашской Республике, намереваясь оспорить кадастровую стоимость в комиссии при Управлении.

Смотрите так же:  Оставление места дтп наказание 2019 штраф

Многие граждане знают, что на величину земельного налога влияет кадастровая стоимость земли. Но не только — на размер налога влияет также и налоговая ставка, которая утверждается местными депутатами. Например, при ставке в 0,1 %, размер налога на земельный участок с кадастровой стоимостью 557 000 рублей составит 557 рублей. Если же ставка составляет 0,3 %, сумма налога составит уже 1 671 рубль.

Поэтому, увидев в налоговом уведомлении изменившуюся сумму, посмотрите квитанцию за прошлый период и сравните не только кадастровую стоимость своей недвижимости, но и размер налоговой ставки, от которой исчислен налог. Отметим, что во многих случаях, когда граждане обращались в Управление, причина увеличения налога крылась именно в изменении налоговой ставки.

Комиссия при Управлении не может повлиять на налоговую ставку и поэтому не рассматривает заявление от граждан на пересмотр кадастровой стоимости по этому основанию.

«Изменение кадастровой стоимости происходит в случае проведения новой массовой кадастровой оценки или в случае изменения характеристик объекта, например площади, категории или вида разрешенного использования – поясняет начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по ЧР Светлана Андреева. — К слову, последний тур кадастровой оценки земель населенных пунктов проходил в 2013 году. Соответственно налоги за свои земельные участки, находящиеся в границах деревни, села или иного населенного пункта, мы платим исходя из «новой» кадастровой стоимости уже не первый год. Обратите внимание, что кадастровая стоимость за эти годы могла оставаться на одном уровне, а вот налоговая ставка меняться либо в сторону увеличения или уменьшения, все зависело от решения местных депутатов».

Земельный налог Чебоксары 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …

Земельный участок под зданием военной полиции,ограничен или изъят из оборота?

Налог на землю в чувашии

  • Montana001 Гуру Feb 25 2010, 22:55
  • apriori Гуру Feb 26 2010, 14:18

Порядок
предоставления льгот пенсионерам

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом. Основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.
Согласно пункту 3 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Статьей 12 Закона РФ «О плате за землю» определены категории лиц, имеющих право на льготу по уплате земельного налога, однако пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации не названы в данной статье.
Вместе с тем пунктом 1 статьи 56 Налогового Кодекса РФ, статьями 13 и 14 Закона РФ «О плате за землю» предусмотрено следующее:
— органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации;
— органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Согласно статье 56 Налогового Кодекса РФ нормы законодательства о налогах и сборах не могут носить индивидуального характера, то есть льготы по уплате налогов отдельно взятым налогоплательщикам не предоставляются.

Сообщение отредактировал apriori — Feb 26 2010, 14:19

  • apriori Гуру Feb 26 2010, 14:22

Х. Земельный налог

10.1. Общие положения.
10.1.1. Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются налоговые ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также устанавливаются налоговые льготы.
10.2. Налоговая ставка.

10.2.1. Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
— 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Чебоксары и используемых для сельскохозяйственного производства;
— 0,1 процента в отношении земельных участков:
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
занятых индивидуальными и кооперативными гаражами;
— 1,4 процента в отношении прочих земельных участков.

10.3. Дополнительные льготы по налогу.

10.3.1. Освобождаются от налогообложения:
организации — в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, туризма, финансируемые за счет средств бюджета города Чебоксары;
органы местного самоуправления города Чебоксары — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий;
организации — в отношении земельных участков, занятых кладбищами, полигонами по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов;
физические лица — в отношении земельных участков, отведенных для садоводства и огородничества;
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения — в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования.
10.4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
10.4.1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
10.4.2. Налогоплательщики — организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 5 дней по окончании срока представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу.
Налогоплательщики — организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по истечении налогового периода не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по налогу.
10.4.3. Налогоплательщики — физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, уплачивают один авансовый платеж не позднее 15 сентября налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки. Уплата налога по истечении налогового периода производится не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10.5. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
10.5.1. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка до 1 июня текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налоговой базы.

Смотрите так же:  Будет ли индексирована пенсия в октябре 2019

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 июня 2004 г. N 1287 «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»

В следующем году налог на землю жители Чувашии будут платить по новой кадастровой стоимости

Росреестром по Чувашии были актуализированы результаты государственной кадастровой оценки трех категорий земель: земель населенных пунктов, земель промышленности и земель иного специального назначения и земель особо охраняемых территорий и объектов.

Общее количество оцененных участков в республике составило почти шестьсот тысяч. Из всех оцененных категорий земель, земли населенных пунктов – самая многочисленная категория, результаты оценки которой затрагивают интересы каждого жителя Чувашии.

На территории города Чебоксары кадастровая стоимость земельных участков снизилась под дачами, садами и огородами – в 1,7 раза, под магазинами, торговыми центрами, кафе и объектами бытового обслуживания – в 1,2 раза, под офисами коммерческих фирм – в 1,3 раза. Вместе с тем, увеличилась в 1,1 раза кадастровая стоимость участков под малоэтажной застройкой, в том числе индивидуальными жилыми домами, а также под гаражами и автостоянками, увеличение стоимости под промышленными объектами составило 1,6 раза.

Так что нужно быть готовым к тому, что в новом налоговом уведомлении сумма будет отличаться от прошлых лет.

Посмотреть во сколько оценили ваш земельный участок можно на портале органов власти Чувашской Республики в разделе «Законодательство» (www.cap.ru) или на сайте Управления Росреестра по Чувашской Республике (www.to21.rosreestr.ru раздел «Кадастровый учет» – «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» – «Информация для заявителей» – «Сведения о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Чувашской Республики»).

Возможностей найти жилье на непродолжительный срок становится с каждым днем больше. Наряду с традиционным заселением в гостиничный номер, например, становится популярной аренда двухкомнатных квартир в Челябинске на сутки . Действительно, зачем переплачивать за сутки пребывания в гостинице, когда квартира нужна на несколько часов?

Чувашское региональное отделение

Приём замечаний по проекту отчёта о пересмотре кадастровой стоимости объектов капстроительства и земельных участков завершается 11 сентября 2018 года

В этом году на территории Чувашии проводятся работы по государственной кадастровой оценке более 764 тыс. объектов капитального строительства и порядка 135 тыс. земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения.

В 2018 году в Чувашии проводятся работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости. Уже известны ее предварительные итоги.

Владельцам земельных участков в населенных пунктах республики, не согласным с кадастровой оценкой своей недвижимости, стоит поторопиться. Ведь пятилетний срок для пересмотра стоимости участков, оцененных в 2013 году в ходе государственной кадастровой оценки, истекает.

Установить рыночную стоимость участка на определенную дату можно только единожды. И пересчитать ее не получится даже через суд.

В 2019 году в Чувашской Республике планируется применить результаты новой кадастровой оценки в отношении более 764 тыс. объектов капитального строительства и 136 тыс. земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения.

В 2018 году на территории республики проводятся работы по актуализации (переоценке) кадастровой стоимости более 760 тысяч объектов капитального строительства, что на 158 тысяч превышает предыдущий тур оценки, и 135 тысяч земельных участков в составе земель промышленности и другого специального назначения.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2016 №391 создано БУ ЧР «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, в полномочия которого входит определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Чувашской Республики.

Налог на землю вырос в три раза, неужели так существенно увеличилась кадастровая стоимость земли? Именно с таким вопросом стали массово обращаться граждане в Управление Росреестра по Чувашской Республике, намереваясь оспорить кадастровую стоимость в комиссии при Управлении.

В Чувашии предприниматели просят чиновников снизить базу по налогу на недвижимость

Налог на землю в чувашии