Приказ 146 от 05.03.2012

Приказ 146 от 05.03.2012

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2007 года N 1057-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ КРАЯ

(в редакции Приказов Департамента здравоохранения Краснодарского края от 19.10.2010 N 2863, от 05.03.2012 N 994)

В целях организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан в рамках государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», в соответствии с протоколом заседания отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края по итогам открытого конкурса от 19.12.2007 N 122 на оказание услуг по организации обеспечения населения Краснодарского края лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи и услуг по проведению расчетных операций на 2008 год для нужд департамента здравоохранения Краснодарского края, приказываю:

1. Утвердить перечень аптечных организаций для осуществления отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной поддержки в виде набора социальных услуг, предоставленный Государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Кубаньфармация» в соответствии с условиями государственного контракта от 29.12.2007 N 177-У на оказание услуг по организации обеспечения населения Краснодарского края лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи по муниципальным образованиям края (прилагается).

2. Руководителям аптечных организаций, уполномоченных на оказание услуг по отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан:

2.1. Обеспечить прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств, получаемых от ГУП Краснодарского края «Кубаньфармация».

2.2. Определить ответственных лиц за прием рецептов и отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан, а также за ведение персонифицированного учета и предоставление отчетности о лекарственных средствах, отпущенных льготным категориям граждан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника аптечного управления департамента здравоохранения Краснодарского края Н.А. Губриеву.

Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПО ..

Утверждено
приказом
департамента здравоохранения
Краснодарского края
от 29 декабря 2007 года N 1057-ОД

ПЕРЕЧЕНЬ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ КРАЯ

(в редакции Приказа Департамента здравоохранения Краснодарского края от 05.03.2012 N 994)

Приказ 146 от 05.03.2012

Заведующая отделением-

Ниязова Баршагуль Киыкпаевна

Отделение ведет свою работу по трем направлениям:

1 Реализация скрининговых программ ( Приказ МЗРК от 25декабря 2017 года №995 О внесении изменений и дополнения в приказ и.о. МЗРК от 10ноября 2009 года № 685 « Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения».)

2 Социально-психологические услуги населению (в соответствии с приказом №630 МЗ РК от 30 сентября 2009 г. и приказом МЗРК №907 от 20.12.2011г.)

3 Организация работы по формированию у населения навыков здорового образа жизни путем организации школ здоровья. (Государственная Программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года №176).

Приказ № 146 от 05.03.2012 г МЗ и СР РК « Об утверждении Положения об организации и деятельности Школ здоровья по поведенческим факторам риска в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь»

І. Скрининговые исследования

МИНЗДРАВ РЕКОМЕНДУЕТ:

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ- ПРОЙДИТЕ МЕДОСМОТР!

Рак является причиной высокой смертности. Сегодня рак не приговор, а заболевание, который поддается лечению. Чем раньше выявлен рак, тем больше шансов на полное излечение. Чтобы исключить патологические изменения, способствующие возникновению рака, а такжевыявить опухоли на ранних стадиях развития, необходимо пройти СКРИНИНГ!

СКРИНИНГ- это профилактический медицинский осмотр здоровых лиц определенного возраста для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях. Тем самым повышая эффективность лечения и предупреждения развития осложнений. В Казахстане проводится несколько видов скрининга: на ранее выявление рака шейки матки, рака молочной железы, рака толстой и прямой кишки с 2013г. рака предстательной железы, пищевода, желудка, печени. Все СКРИНИНГИ проводятся БЕСПЛАТНО в медицинской организации, к которой Вы прикреплены.

УВАЖАЕМОЕ ПРИКРЕПЛЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ!

Приглашаем Вас пройти профилактический медицинский осмотр (скрининг).

Объём скрининга на 2018год

  1. Мужчинам и женщинам, в возрасте от 40 до 70 лет, необходимо пройти обследование на раннее выявление артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца и сахарного диабета,не состоящим на диспансерном учете по этим заболеваниям. Проводятся антропометрические измерения (рост, вес, окружность талии, а также расчет индекса Кетле), измерение артериального давления, определение уровня холестерина и глюкозы крови и определения по диаграмме SCORE высокого риска сердечно-сосудистых заболеваний.

По показаниям проводится электрокардиограмма, осмотр кардиолога, эндокринолога.

  1. Мужчинам и женщинам в возрасте от 40 до 70 не состоящие на диспансерном учете, на раннее выявление глаукомы проводится измерение внутриглазного давления бесконтактным тонометром. Консультация офтальмолога – по показаниям.

Эти исследования позволят выявить ранние стадии сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, глаукомы и их факторы риска, когда ещё несложно справиться с недугами и предупредить страшные осложнения: инсульт, инфаркт, слепоту.

Чтобы исключить патологические изменения, способствующие возникновению рака, а также выявить опухоли на ранних стадиях развития, необходимо пройти:

3) Женщинам в возрасте от 30 до 70 лет, пройти скрининг на раннее выявление рака шейки маткицитологическое исследование мазка из шейки матки осмотр акушер-гинеколога,кольпоскопия – по показаниям;

4) Женщинам в возрасте от 40 до 70 лет, пройти скринингна раннее выявление рака молочной железы рентгенологическое исследование молочных желез (маммография) осмотр маммолога, онколога – по показаниям;

5) Мужчинам и женщинам в возрасте от 50 до 70 лет пройти скрининг на раннее выявление колоректального рака тестирование кала на скрытую кровь, осмотр хирурга, проктолога, гастроэнтеролога, эндоскопическое исследование толстой и прямой кишки (колоноскопия)по показаниям.

Для прохождения скрининга Вам нужно обратиться в отделение профилактики и социально-психологической помощи — кабинет № 131, 130,129, 128, 127 с 08.00- 18.00, в субботу с 08.00-14.00.

ІІ. Социально-психологическая помощь

Специальные социальные услуги — это комплекс услуг, который социальный работник оказывает лицу или семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, создает условия для преодоления возникших социальных проблем, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Социальный работник может оказать помощь:

1) в создании условий, при которых пациенты могут проявить свои возможности и на их основе адаптироваться к новым условиям жизни в обществе
2) в решении вопросов социальной поддержки пациента (содействие в трудоустройстве, направление на усыновление, попечение, медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы — интернаты)
3) в содействии, при необходимости, в получении от организаций труда и социальной защиты населения средств передвижения для инвалидов.различных видов протезирования
4) в обучении лица (семьи) с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
5) в содействии лицам или семьям, подвергающимся бытовому насилию (дети, подростки, женщины, мужчины).

Психологические услуги — это комплекс услуг, направленных на психологическую поддержку лица или семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, через психологическое просвещение данного лица или семьи, проведение психологической профилактики и психодиагностики.

Психолог может оказать помощь:

1) в решении вопросов психологической поддержки человека (оказать содействие в решении личных проблем, наладить взаимоотношения в коллективе, взаимоотношения с детьми или родителями)
2) в содействии получения информационной и консультативной помощи с целью адаптации и реабилитации в обществе
3) в предоставлении психокоррекционной и психопрофилактической помощи населению
4) в получении человеком возможности поверить в себя, в свои силы, выйти из затрудния.

Основными направлениями деятельности социально — психологической помощи являются:

Приказ 146 от 05.03.2012

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 марта 2012 года № 146
Об утверждении Положения об организации и деятельности Школ здоровья по поведенческим факторам риска в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Отменен приказом Министра здравоохранения РК от 22 ноября 2012 года № 819

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», а также в целях реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Положение об организации и деятельности Школы здоровья по поведенческим факторам риска (далее — Школа здоровья) в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее — ПМСП), согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) типовые программы проведения занятий по модулям курса «7 уроков Школы здоровья», согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Руководителям Управлений здравоохранения областей, городов Астана и Алматы обеспечить:

1) внедрение и организацию Школ здоровья в организациях, оказывающих ПМСП согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) предоставление информации о деятельности Школы здоровья в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни» 1 раз в полугодие к 5 числу следующего за отчетным периодом.

3. Директору Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни» Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Баттакова Ж.Е.) обеспечить:

1) координацию внедрения в ПМСП Школы здоровья;

2) сбор информации, мониторинг и предоставление информации в Департамент организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан 1 раз в полугодие к 5 числу следующего за отчетным периодом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.

Действующие приказы Минспорттуризм России 2018

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

РЕШЕНИЕ № 5-2/146-12

РЕШЕНИЕ № 5-2/146-12

20 июля 2012 г. г. Вологда

Смотрите так же:  Как удобно оформить блог

Резолютивная часть решения вынесена 20.07.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.07.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.– председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. — член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. — член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Аптечный приказ» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная инфекционная больница», Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку лекарственного препарата «Рибавирин», в присутствии представителя ООО «Аптечный приказ» — Игнатьева М.В. (по доверенности от 19.07.2012 г.), представителей Уполномоченного органа – Подольской М.В. (по доверенности № 7 от 05.03.2012 г.), Герасимовой А.В. (по доверенности № 13 от 27.04.2012 г.), Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителей Заказчика – Смирновой И.Н., Подгорочной Т.Н.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Аптечный приказ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная инфекционная больница», Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку лекарственного препарата «Рибавирин» (№ 0130200002412001015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 939 333,50 рублей.

Одним из требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось наличие копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»:

— лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающей оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения), перевозку лекарственных средств для медицинского применения (перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения) необходимо в случае поставки товара, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме лично (самостоятельно).

В случае привлечения иных лиц (далее – соисполнителей) для осуществления деятельности по хранению и (или) перевозке лекарственных средств (препаратов) участник размещения заказа во второй части заявки предоставляет лицензии на фармацевтическую деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, а в ходе исполнения гражданско-правового договора до момента поставки товара необходимо предоставить лицензии соисполнителей на осуществление фармацевтической деятельности, включающей хранение лекарственных средств для медицинского применения (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения) и (или) перевозку лекарственных средств для медицинского применения (перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения);

— лицензию на производство лекарственных средств (ст. 8, Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств») для производителей.

По мнению Заявителя, требования о необходимости наличия у участников лицензии на фармацевтическую деятельность, включающей оптовую торговлю лекарственными средствами являются ограничением для участников данного аукциона. Действующим законодательством не запрещается продажа лекарственных средств организациями, имеющими лицензию на розничную торговлю кому – либо, в частности, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями. В результате чего данное условие является ограничением конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Фармацевтическая деятельность определена п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.10 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) как деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление.

Оптовая торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в т.ч. для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 2 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», далее – Закон № 381-ФЗ). Оптовая торговля осуществляется на основании договора поставки (ст. 506 ГК РФ).

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ, ст. 2 Закон № 381-ФЗ).

Таким образом, розничная и оптовая торговля отличаются целями дальнейшего использования приобретенных лекарственных средств (п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.97 №18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки»).

При этом согласно ст. 54 Закона № 61-ФЗ оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Причем ч. 8 ст. 45 Закона №61-ФЗ устанавливает перечень лиц, которым могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке производители лекарственных средств, а ст. 53 Закона №61-ФЗ – перечень лиц, которым могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации оптовой торговли.

В отношении же аптечных организаций (организация, структурное подразделение медицинской организации – п. 35 ст. 4 Закона №61-ФЗ), ветеринарных аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, ч. 1 ст. 55 Закона №61-ФЗ говорит, что ими лишь осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии.

Так­же Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 разграничены требования для соискателей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности оптовой и розничной торговли:

— лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности (оптовая торговля) должен соответствовать требованию, а именно соблюдение правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

— лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности (розничная торговля) должен соответствовать требованию, а именно соблюдение правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Правилами оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определен порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.

Для розничной торговли лекарственными средствами утвержден отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».

Таким образом, организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, не вправе осуществлять оптовую торговлю, то есть отчуждать их для использования в связи с предпринимательской деятельностью или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Заказчик правомерно установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю.

Жалоба ООО «Аптечный приказ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аптечный приказ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Приказ 146 от 05.03.2012

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 1 сентября 2018 года в соответствии с пунктом 1 Приказа и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 июля 2018 года №176

ПРИКАЗ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 2014 года №146

Об утверждении Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами

(В редакции Приказов Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 26.01.2016 г. №13, 29.12.2017 г. №353)

В соответствии с подпунктом 2-4) пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту архивного дела и документации в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Утверждены Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №146

(Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29.12.2017 г. №353)
(см. предыдущую редакцию)

Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами


Глава 1. Общие положения

1. Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами (далее — Правила) определяют порядок приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами.

2. В Правилах используются термины, установленные государственным стандартом Республики Казахстан СТ РК 1037-2001 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Глава 2. Порядок приема документов


Параграф 1. Порядок приема документов на хранение

3. Ведомственный и частный архив (далее — архив организации) принимает документы постоянного, временного срока хранения, а также по личному составу, образовавшиеся в процессе деятельности организации. В архив организации передаются документы организаций предшественников, а также документы упраздненных подведомственных организаций.

4. При приеме управленческой документации на хранение работник архива организации, в присутствии лица, осуществляющего передачу документов, проверяет:

1) соответствие итоговой записи в описи дел фактическому наличию дел, передаваемых по данной описи;

Смотрите так же:  Как обжаловать судебный приказ вступивший в законную силу

2) наличие дел временного (до 10 лет включительно) хранения по номенклатуре дел;

3) нумерацию листов дел с данными по описи дел;

4) наличие и правильность заполнения внутренней описи документов дела;

5) наличие листа-заверителя дела;

6) соответствие реквизитов обложки с соответствующими записями в описи дел;

7) физическое состояние передаваемых дел.

5. Аудиовизуальная документация поступает в архив организации в виде:

1) законченных производством аудиовизуальных документов, образованных в деятельности данной организации или ее правопреемников;

2) оригиналов и копий аудиовизуальных документов на различных носителях информации, изготовленные в данной организации или поступившие из другой организации.

При приеме аудиовизуальной документации на хранение работник архива организации, в присутствии лица, осуществляющего передачу документов, проверяет:

1) комплектность документов;

2) физическую сохранность документов;

3) комплектность состава прилагаемой текстовой сопроводительной документации.

В состав текстовой сопроводительной документации входят:

1) для кинодокументов — аннотации, монтажные листы, разрешительные удостоверения к законченным произведениям, акты технического состояния, записи световых и цветовых паспортов;

2) для фотодокументов — аннотации;

3) для фонодокументов и видеодокументов — акты технического состояния, тексты выступлений, каталоги грампластинок, списки выступающих, программы вечеров, концертов, рецензии, статьи и другие документы, имеющие непосредственное значение к принимаемым фотодокументам и видеодокументам.

6. Соответствующие структурные подразделения организации передают научно-техническую документацию на хранение после ее разработки по проблемам, изделиям, технологическим процессам, объектам капитального строительства, планировки, реконструкции, консервации, реставрации либо, по мере завершения их самостоятельных этапов, стадий или частей.

При приеме научно-технической документации на хранение работник архива организации, в присутствии лица, осуществляющего передачу документов, проверяет:

1) комплектность документов (в соответствии с ведомостью спецификаций, спецификацией, содержанием томов, альбомов, книг и другими документами, в

2) наличие установленных подписей и дат;

3) правильность выполнения основных надписей и титульных листов;

4) пригодность документов для хранения, многократного снятия с них копий и микрофильмирования (отсутствие прорывов, подклеек, протертых мест, перегибов).

Научно-техническая документация передается в архив организации на тех носителях, на которых она разработана (бумага различных видов, в том числе фотобумага, калька).

7. В процессе приема электронных документов проводится:

1) проверка физического состояния носителей, предназначенных для передачи в архив организации;

2) запись информации электронных документов на носители;

3) проверка качества записи;

4) описание электронных документов и электронной цифровой подписи;

5) проставление архивных шифров на единицах хранения/единицах учета (на футлярах) в соответствии с описью;

6) подготовка комплекта сопроводительной документации.

В сопроводительной документации электронных документов отражается следующая информация:

1) название документа,

2) дата его создания,

3) характеристика содержания (аннотация),

4) электронный формат и алгоритм электронной цифровой подписи,

5) физическая и логическая структура (для баз данных, сайтов и тому подобное),

6) объем документа (для баз данных дополнительно — количество записей).

Параграф 2. Порядок проведения экспертизы ценности документов и оформление ее результатов

8. Экспертиза ценности документов в архиве организации проводится в целях отбора документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда, подготовки их к передаче на постоянное хранение в соответствующий государственный архив, определения сроков хранения документов, не отнесенных к составу Национального архивного фонда и выделения к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения.

9. Экспертиза ценности документов проводится на основе:

1) законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах;

2) типовых, отраслевых (ведомственных) перечней документов с указанием сроков хранения, типовой (примерной) номенклатуры дел и номенклатуры дел организации за соответствующий период;

3) соответствующих нормативно-методических документов уполномоченного органа в сфере архивного дела, местных исполнительных органов и государственных архивов.

10. Отнесение документов к составу Национального архивного фонда осуществляется по результатам экспертизы ценности на основании следующих принципов:

2) комплексности оценки;

3) всесторонности оценки.

При определении ценности документов в равной степени применяются все принципы

Принцип историзма требует рассматривать каждый документ как продукт определенной исторической эпохи и оценивать его с позиции не только современности, но и будущего.

Применение принципа комплексности оценки позволяет проводить экспертизу ценности документов не изолированно, а в совокупности с другими документами, исторически возникшими в результате деятельности организации.

В соответствии с принципом всесторонности оценки информационного содержания документ рассматривается в различных аспектах (научно-историческом, политическом, экономическом, социальном, культурном и так далее), для изучения которых он потенциально может стать источником.

11. Указанные принципы при проведении экспертизы ценности комплексно применяются совместно с критериями происхождения, содержания, внешних особенностей документов.

К критериям происхождения документов относятся:

1) роль и место организации в системе государственного управления или конкретной отрасли (сфере деятельности), значимость выполняемых ею задач и функций, значение физического лица в жизни общества;

2) время и место образования документа.

К критериям содержания документов относятся:

1) значимость события (явления, предмета), отраженного в документе;

2) значение содержащейся в документе информации, ее повторение в других документах, целевое назначение, подлинность, вид и разновидность документа.

К критериям внешних особенностей документа относятся:

1) юридическая достоверность документа (наличие подписи (электронной цифровой подписи) должностного лица, печати организации и иных реквизитов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан);

2) форма фиксирования и передача содержания информации;

3) особенности материального носителя документа;

4) особенности физического состояния документа.

12. Дополнительно при экспертизе аудиовизуальных документов применяются специфические критерии:

1) художественные достоинства;

2) композиционно-сюжетная целостность;

3) выразительность и оригинальность;

4) цветовое решение, способ записи и воспроизведения информации.

13. При проведении экспертизы ценности научно-технической документации дополнительно применяются следующие критерии:

1) значимость проблемы или объекта, отраженного в документах;

2) принципиальная новизна, уникальность, оригинальность решения проблемы, конструкции, технологии, проекта;

3) соответствие научно-технической документации этапности научных исследований (стадийности технических разработок).

14. Для организации экспертизы ценности документов и рассмотрения ее результатов в государственном органе, имеющем территориальные органы и/или подведомственные организации, в негосударственной организации, имеющей филиалы в областях (городах республиканского значения, столице Республики Казахстан) создается центральная экспертная комиссия (далее — ЦЭК), в отдельной организации — экспертная комиссия (далее — ЭК).

15. Результаты экспертизы ценности документов организаций-источников комплектования государственных архивов, после их рассмотрения ЦЭК (ЭК) организаций, подлежат рассмотрению соответствующими экспертно-проверочными комиссиями (далее — ЭПК), образуемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также центральными государственными, национальным архивами Республики Казахстан, Архивом Президента Республики Казахстан, специальными государственными архивами Республики Казахстан, (далее — республиканские государственные архивы).

16. Экспертиза ценности документов проводится ежегодно в плановом порядке работниками архива организации при методической помощи работников соответствующего государственного архива.

При реорганизации (ликвидации) организации проводится внеплановая экспертиза ценности.

17. Проведение экспертизы ценности документов в архиве организации базируется на анализе состава документов организации. При этом уточняется, в составе дел каких структурных подразделений организации включаются подлинные экземпляры документов.

18. При проведении экспертизы ценности документов в архиве организации уточняется также характер повторяемости содержащейся в них информации в других документах, вид, форма и полнота повторения. Выделение документов с повторяющейся информацией и дублетных документов к уничтожению производится только после сверки их с документами, отобранными на постоянное хранение.

19. Экспертиза ценности проводится путем полистного просмотра документов дела (кинофотовидеодокументы просматриваются на монтажном столе или на экране, а фонодокументы прослушиваются).

При просмотре (прослушивании) из дел подлежат изъятию вторые и последующие экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов, если их изъятие не было проведено в структурных подразделениях при подготовке документов к передаче в архив организации.

20. В ходе проведения экспертизы проверяют:

1) обоснованность отнесения документов к данному делу;

2) юридическую силу документов (наличие подписей, печати и иных реквизитов);

3) наличие и правильность оформления реквизитов обложек дел (реквизиты обложек пишутся светоустойчивыми чернилами черного, фиолетового, синего цветов или черной тушью);

4) правильность нумерации листов дел (листы нумеруются в валовом порядке с использованием черного графитового карандаша в правом верхнем углу листа);

5) физико-химическое и техническое состояние документа.

Все выявленные недостатки устраняются работником архива организации

21. По результатам экспертизы ценности документов и на основе описей дел документов структурных подразделений составляются:

1) описи дел, документов постоянного хранения организаций по форме согласно приложениям 1-8 к настоящим Правилам;

2) опись дел по личному составу по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

3) описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

4) акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

22. Описи дел, документов и акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, в пределах каждого архивного фонда присваиваются самостоятельные порядковые номера.

Опись дел, документов завершается по достижении количества включенных заголовков 9999 (девяти тысяч девятисот девяноста девяти).

Последующей описи дел присваивается очередной порядковый номер.

Описи дел, документов, составленные в связи с реорганизацией (ликвидацией) организации, завершают соответствующую сводную опись вне зависимости от общего количества включенных заголовков дел, документов.

23. При оформлении описи заголовки дел (томов, частей дел) нумеруются в валовом порядке.

24. Заголовки дополнительно обнаруженных дел вносятся в соответствующую опись под литерными номерами в соответствии с принятой систематизацией. При количестве свыше 10 дел составляется дополнительная опись с самостоятельной нумерацией их заголовков.

После внесения в опись записей о поступлении или выбытии дел составляется окончательная итоговая запись, в которой указываются также основания внесенных изменений.

25. Дело, включающее документы за ряд лет, вносится в опись по году заведения в делопроизводстве, за последующие годы указывается его заголовок, а в графе «Примечание» — отметка «Смотри дело №».

26. Опись дел, документов постоянного хранения утверждают руководитель организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива) после согласования с ЦЭК (ЭК) организации.

Опись дел по личному составу утверждает руководитель организации по согласованию с ЦЭК (ЭК) организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива).

Опись дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения утверждает руководитель организации по согласованию с ЦЭК (ЭК) организации.

27. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждает руководитель организации по согласованию с ЦЭК (ЭК) организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива).

28. Организации, не являющиеся источниками пополнения Национального архивного фонда, могут не представлять описи дел, документов постоянного хранения, по личному составу и акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, на утверждение (согласование) ЭПК.

Параграф 3. Порядок составления описей дел, документов

29. В опись дел, документов постоянного хранения вносятся заголовки дел, документов:

1) отнесенных к составу Национального архивного фонда, отложившихся в деятельности структурных подразделений организации;

2) сформированных из документов, выделенных из дел с временными сроками хранения, имевших отметку «ЭПК», после сверки их с номенклатурой дел организации за тот же год и проверки правильности формирования и оформления дел. В необходимых случаях заголовки дел уточняются. Дела подвергаются расшивке и переформированию при обнаружении, что дело сформировано неправильно;

3) завершенных делопроизводством личных дел руководителей организаций республиканского, областного уровней, организаций городов республиканского значения, столицы Республики Казахстан;

4) завершенных делопроизводством личных дел политических государственных служащих;

5) завершенных делопроизводством личных дел работников, имеющих высшие знаки отличия, почетные государственные и иные звания, награды, ученые степени.

30. Систематизация заголовков единиц хранения в пределах архивного фонда по разделам (подразделам) схемы систематизации проводится с учетом следующих признаков:

Смотрите так же:  Вакансии судебные приставы зеленоград

1) структурного (в соответствии с принадлежностью единиц хранения к структурным подразделениям);

2) хронологического (по периодам или датам, к которым относятся единицы хранения;

3) функционального, отраслевого, тематического, предметно-вопросного (с учетом функций организации, тем или вопросов, которых касается содержание единиц хранения);

4) номинального (по делопроизводственной форме — видам и разновидностям документов);

5) корреспондентского (по организациям и лицам, в результате переписки с которыми образовались единицы хранения);

6) географического (в соответствии с определенными территориями, населенными пунктами и другими географическими объектами, с которыми связано содержание документов, их авторы, корреспонденты);

7) авторского (по названиям организаций или фамилиям лиц, которые являются авторами документов).

31. Сочетание структурного и хронологического признаков дает два варианта схемы систематизации: хронологически-структурный и структурно-хронологический.

32. Хронологически-структурная схема систематизации применяется по отношению к фондам действующей организации (учитывая дальнейшее пополнение документов этих архивных фондов) и ликвидированных организаций с часто менявшейся структурой.

При систематизации по этой схеме единицы хранения группируются в архивном фонде по времени их создания (по годам, периодам), а в пределах каждой хронологической группы — по структурным подразделениям организации;

33. Структурно-хронологическая схема систематизации применяется по отношению к фондам организаций, имевших стабильную структуру, изменения которой происходили редко, а также при систематизации единиц хранения ликвидированных организаций.

При систематизации по этой схеме единицы хранения группируются по структурным подразделениям организации, а в пределах каждой структурной группы — по времени формирования единиц хранения.

34. Хронологически-функциональная или функционально-хронологическая схемы систематизации применяются по отношению к фондам организаций с часто менявшейся структурой или не имеющие ее.

При систематизации единиц хранения по хронологически-функциональной схеме группировка их происходит вначале по хронологическому признаку, а затем по функциям (видам, направлениям) деятельности организации.

Подгруппы дел располагаются с учетом значимости функций организаций

(руководство, планирование, финансирование, учет и отчетность, снабжение и сбыт, кадры и так далее).

При систематизации единиц хранения по функционально-хронологической схеме они группируются вначале по функциям деятельности организации, а затем по хронологическому признаку.

35. Хронологически-тематическая или тематически-хронологическая схемы систематизации единиц хранения применяются по отношению к небольшим по объему архивным фондам. В первом случае заголовки единиц хранения располагаются сначала по хронологии, и внутри каждого года по отдельным темам (вопросам) в зависимости от их значимости, во втором случае единицы хранения сначала группируются по темам (вопросам), а затем внутри каждой темы по хронологии.

36. Хронологически-номинальная и номинально-хронологическая схемы применяются для систематизации заголовков единиц хранения архивных фондов бесструктурных организаций. Хронологически-номинальная схема предполагает систематизацию по хронологии, внутри каждого года по видам единиц хранения, номинально-хронологическая схема — по видам единиц хранения (приказы, протоколы, планы и другие), внутри каждого вида по хронологии.

37. Документы по личному составу, научно-техническая документация в архивных фондах научно-исследовательских организаций, рукописи в издательствах, истории болезней в медицинских организациях, акты проверок в фондах контрольных органов выделяются в особые группы и систематизируются обособленно от управленческой документации.

38. Кинодокументы и видеодокументы систематизируются:

1) по видам — фильмы, специальные выпуски, киножурналы, отдельные кино- и телесюжеты;

2) по годам выпуска фильмов, специальных выпусков, киножурналов; производственным номерам отдельных кино- и телесюжетов;

3) единицам учета (комплектам);

4) цветности (цветные, черно-белые);

5) формату пленки (8 миллиметров (далее — мм), 16 мм, 35 мм, 70 мм и другие).

39. Фотодокументы систематизируются по видам:

1) негативы различной цветности (цветные или черно-белые) и размеров, которые обозначаются цифрами 2 — 8 (цифра 2 соответствует негативу размером 2,5 сантиметров (далее — см) х 3,5 см., 3 — 6 см. х 6 см., 4 — 6 см. х 9 см., 5 — 9 см. х 12 см., 6 — 10 см. х 15 см., 7 — 13 см. х 18 см., 8 — 18 см. х 24 см.).

При систематизации небольших объемов негативов размеров 6-8 допускается их объединение в одну группу;

2) слайды (диапозитивы) различной цветности;

3) позитивы, фотоотпечатки;

6) электронные документы (фотодокументы на цифровых или иных современных носителях), которые обозначаются буквой «Э».

40. Фонодокументы систематизируются по видам записи звуковой информации — фонографическая, граммофонная, оптическая, магнитная, лазерная. На фонодокументы определенного вида записи составляется отдельная опись. Внутри видов фонодокументы располагаются по единицам учета и комплектам.

41. Опись дел, документов постоянного хранения имеет титульный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам, содержание (оглавление), предисловие, список сокращенных слов и итоговую запись.

Перед названием фонда на титульном листе оставляется место для написания полного названия государственного архива, в котором будут постоянно храниться дела (документы) данной организации.

42. Опись дел, документов постоянного хранения составляется в 4-х экземплярах. После ее утверждения три экземпляра передаются в государственный архив, один — остается в архиве организации.

43. Опись дел по личному составу имеет титульный лист и итоговую запись. На титульном листе не проставляется официальное наименование государственного архива.

К описи составляются оглавление, предисловие, список сокращенных слов.

44. В опись дел по личному составу вносятся заголовки:

1) приказов (распоряжений) руководителя организации по личному составу;

2) списков работников;

3) карточек по учету личного состава, личных дел;

4) лицевых счетов работников;

5) списков физических лиц и платежных поручений на перечисление обязательных пенсионных взносов, социальных взносов, взносов по обязательному медицинскому страхованию;

6) трудовых договоров;

7) невостребованных подлинных личных документов работников;

8) актов о несчастных случаях на производстве и иных дел, касающихся реализации прав и законных интересов граждан.

45. Систематизация заголовков в описи дел по личному составу определяется хронологическим, структурным (функциональным) и номинальным классификационными признаками. Заголовки дел группируются по году заведения (завершения) в делопроизводстве, внутри каждого года — по структурным подразделениям (направлениям деятельности) организации, внутри последних — в порядке убывания важности дел.

46. Карточки по учету личного состава и личные дела работников (при объеме свыше 20 за год) вносятся в самостоятельную опись дел. Их заголовки группируются по году завершения дел в делопроизводстве, внутри года — в алфавитном порядке фамилий работников.

47. Опись дел по личному составу составляется в 4-х экземплярах. После ее утверждения один экземпляр передается в государственный архив, три — остаются в архиве организации.

48. На титульном листе описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения не проставляется официальное наименование государственного архива.

49. К описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения по усмотрению архива составляются оглавление, предисловие и список сокращенных слов.

50. В опись дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения включаются заголовки дел, имеющих длительное практическое значение для информационного обеспечения деятельности организации.

51. Систематизация заголовков дел, документов в описи дел временного (свыше 10 лет) хранения определяется хронологически-структурным или хронологически-функциональным (хронологически-номинальным) и номинально-логическим классификационными признаками.

52. Опись дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения составляется в 4-х экземплярах. После ее утверждения один экземпляр передается в государственный архив, три — остаются в архиве организации.

Параграф 4. Порядок составления акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

53. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составляется одновременно с описями дел, документов.

54. В акт включаются заголовки дел и документов с истекшими сроками хранения на 1 января года, в котором проводится экспертиза ценности документов.

55. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составляется в двух экземплярах, которые после его утверждения передаются в государственный архив и архив организации.

56. Документы с истекшими сроками хранения выделяются к уничтожению только после утверждения описей и акта о выделении к уничтожению за соответствующий период.

Параграф 5. Порядок проведения экспертизы ценности научно-технической документации

57. Особенностью проведения экспертизы ценности основных видов научно-технической документации является проведение данной экспертизы в два этапа.

58. На первом этапе по проектной, конструкторской и технологической документации проводится выбор проектов изделий промышленного производства и технологических процессов, объектов планировки и капитального строительства, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение.

Конечным результатом первого этапа экспертизы является составление перечня проектов, проблем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение, по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

59. Перечень проектов, проблем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение (далее — перечень), составляется работником архива совместно со специалистами организации за определенный период времени, начиная с начала ее деятельности.

Перечень составляется не реже одного раза в пять лет.

60. Систематизация проектов, изделий, включенных в перечень, осуществляется по хронологическому, тематическому, тематико-хронологическому признаку.

61. Перечень утверждает руководитель организации и ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива) после согласования ЦЭК (ЭК) организации.

К перечню прилагается протокол или выписка из протокола заседания ЦЭК (ЭК) организации.

Перечень составляется в двух экземплярах, после утверждения ЭПК местного исполнительного органа (республиканского государственного архива) один экземпляр возвращается организации, а другой — остается в государственном архиве.

62. Экспертиза ценности научно-исследовательской и патентно-лицензионной документации проводится в один этап без составления перечня.

63. На втором этапе экспертизе ценности подвергаются проектные, конструкторские и технологические документы, входящие в состав проектов, изделий, включенных в перечень.

64. Описи дел составляются отдельно на каждый вид научно-технической документации (проектная, конструкторская, технологическая, научно-исследовательская, патентно-лицензионная) и имеют самостоятельный номер, к которому добавляется цифровой индекс, определяющий вид научно-технической документации.

Одновременно осуществляется выявление документов, не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение с целью выделения их к уничтожению.

65. По жилищно-гражданскому строительству на постоянное хранение отбираются индивидуальные проекты зданий, сооружений, в которых отражены оригинальные архитектурно-планировочные, конструктивные и архитектурно-художественные особенности.

Из серий типовых проектов передают на постоянное хранение типовые проекты, наиболее часто применяемые в практике с учетом прогрессивных методов строительного проектирования.

Среди проектов-привязок для строительства зданий и сооружений на постоянное хранение поступают проекты, разработанные для зон сложного геологического строения и повышенной сейсмичности, в которых применены оригинальные решения инженерных вопросов.

Из экспериментальных проектов на постоянное хранение передаются проекты планировки и застройки экспериментально-показательных поселков, сельских населенных мест, проекты жилых и общественных зданий.

66. При выборе объектов промышленного строительства учитывают специфику промышленного проектирования, которое является индивидуальным, а также характеризуется большим объемом объектов реконструкции.

При выборе индивидуальных проектов на постоянное хранение отбирают крупные объекты и комплексы, являющиеся ведущими в отраслях экономики страны. В отдельных случаях отбору подлежат небольшие объекты, имеющие оригинальные объемно-планировочные решения, в которых учтены новейшие отечественные и зарубежные научно-технические достижения, применены новые строительные материалы, новые виды оборудования и прогрессивные технологические процессы.

67. Из проектной документации по водохозяйственному строительству на постоянное хранение отбираются объекты крупных водохранилищ, магистральных каналов, насосных станций.

68. Из проектной документации по реконструкции исторической части городов и реставрации памятников архитектуры и садово-паркового искусства на постоянное хранение поступают:

1) проекты планировки и застройки городов с памятниками истории и культуры;

2) проекты охраняемых территорий памятников истории, архитектуры и природного ландшафта;

3) проекты планировок центральных (исторических) районов городов;

4) проекты реставрации и восстановления архитектурных памятников и памятников садово-паркового искусства.

69. Состав проектной документации, отбираемой на постоянное хранение, зависит от практики разработки проектов в разные хронологические периоды.

На постоянное хранение поступает рабочая документация.

Приказ 146 от 05.03.2012