Отзывы о фильме развод надера и симин

А что смотрели вы? Эпизод VI: Возвращение 34. Развод Надера и Симин 35. Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 36.

20 сентября 2015 13:45

А что смотрели вы? Эпизод VI: Возвращение 34. Развод Надера и Симин 35. Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 36.

20 сентября 2015 13:45

Развод Надера и Симин / И никакого хэппи-энда, как и должно быть в приличном кино. Плюс к тому же интересно на обычную жизнь Ирана посмотреть: школа, полиция, офис.

18 сентября 2015 09:15

Вот такие фильмы надо показывать по ТВ. Показали вчера после полуночи по ОРТ фильм «Развод Надера и Симин»,Иран, 2011,Режиссер:Асгар Фархади.

30 июля 2015 22:29

Секреты прошлого Мне очень понравился его предыдущий фильм «Развод Надера и Симин». Это была блестящая, психологически тонкая работа.

11 марта 2015 13:47

Главная награда ‘Берлинале — 2015’ ушла в Иран Лично мне иранское кино знакомо только по фильму “Развод Надера и Симин”. Потрясающая социальная драма, которая не уступает по напряженности самым лучшим триллерам.

18 февраля 2015 19:24

Кстати о кино. ‘Левиафан’ устроил мировой теракт Сегодня я уже посмотрел триумфатора 2012 года – иранский фильм «Развод Надера и Симин». И вот, что я вам скажу! Браво, Асгар Фархади!

13 января 2015 04:28

Просмотренное. При том что коллизия в фильме весьма интересна, но много схожего с предыдущей работой — «Развод Надера и Симин». «Альпы»(2011), реж.

23 июня 2014 05:07

Киномарт Шикарное кино Развод Надера и Симин / Jodaeiye Nader az Simin (2011, Иран, реж.

31 марта 2014 13:30

пропоздно . Оскар, Сезарь, Золотой глобус, Золотой медведь, Золотая раковина. я о фильме иранца Асгара Фархади (Asghar Farhadi) который называется «Развод Надера и Симин.

23 февраля 2014 16:24

Премьеры января 2014 года Во-первых, это совсем уж фэнтезийные картины со множеством красочной компьютерной графики: это фильм, основанный на японской мифологии, «47 ронинов / 47 Ronin» с Киану Ривзом, экранизация комиксов «Я, Франкенштейн / I, Frankenstein» с Аароном Экхартом и экранизация мифов Древней Греции (как всегда в интерпретации Голливуда) — «Геракл:

25 декабря 2013 23:45

Для меня вообще за лучший иностранный фильм за последние 10 лет абсолютные шедевры — это Развод Надера и Симин, Тайна в его глазах и всё

25 декабря 2013 00:56

Флаэртиана» будет сотрудничать с Иранским кинофестивалем Фильм, который мы показывали и в «Премьере», «Развод Надера и Симин» иранского режиссёра Асгара Фархади был триумфатором Берлинского фестиваля, получил «Оскара» и другие награды.

24 декабря 2013 16:45

«Развод Надера и Симин» (2011). Моя оценка 10 из 10 http://mykp.ru/f/579739/ #kinopoisk

23 декабря 2013 15:36

«Развод Надера и Симин» (2011). Моя оценка 7 из 10 http://mykp.ru/f/579739/ #kinopoisk

20 декабря 2013 15:42

«Развод Надера и Симин» — крепкий, обаятельный фильм с идеальной концовкой. Иранское искусство радует

20 декабря 2013 01:12

Фильмы с послевкусием:) да просто отличные фильмы Развод Надера и Симин/Jodaeiye Nader az Simin (2011)

29 июня 2013 16:35

Художественный фильм «Развод Надера и Симин»-СМОТРЕТЬ ВСЕМ!! Представлен в виде хроники. Подлинная драматургия не высосанная из пальца!

18 июня 2013 20:47

Художественный фильм представленный в виде хроники «Развод Надера и Симин», смотреть всем. Подлинная драматургия, не высосанная из пальца!

18 июня 2013 20:40

«Развод Надера и Симин» (2011). Моя оценка 10 из 10 http://mykp.ru/f/579739/ #kinopoisk

11 июня 2013 23:06

Канны: Асгар Фархади снова рассказал о разводе, но теперь по французски Среди самых ожидаемых картин в Каннах – последний фильм иранского режиссера Асгара Фархади “ – Прошлое”.

19 мая 2013 14:20

Главные фавориты 66-го Каннского кинофестиваля Учитывая, что повальная мода на иранское кино сошла на нет, Аббас Киаростами снимает в Европе, а Джафар Панахи в заточении не снимает вовсе, Фархади отвечает теперь за весь иранский кинематограф.

17 мая 2013 12:18

RT @kinopoisk_live : Мы заняли очередь на фильм Асгара Фархади «Прошлое». Напомним, что его «Развод Надера и Симин» взял золото в Берлине.

17 мая 2013 09:37

Подборка Иранских фильмов / / Дождь / Дети небес / Развод Надера и Симин / Цвет Рая / Баба Ази. http://vk.com/prekrasnyj_vostok?w=wall-4252164_366822%2F34b646181e1763cd3d

3 марта 2013 16:48

Я много слышала про фильм «Развод Надера и Симин», но так и не посмотрела пока.

27 февраля 2013 16:43

Развод Надера и Симин, Jodaeiye Nader az Simin, 2011 — Кино — Первый канал http://fb.me/IRyb6bIu

26 февраля 2013 22:56

для досуга Посмотрела интересный фильм «Развод Надера и Симин».

25 февраля 2013 21:57

Посмотрел «Развод Надера и Симин» художественный фильм иранского режиссёра Асгара Фархади! Потрясающая… http://instagr.am/p/WJ2HcVP-pr/

25 февраля 2013 16:26

RT @E_Papunaishvili : По первому «Развод Надера и Симин».Если не ошибаюсь,у фильма Оскар.Недавно смотрел,очень понравился!

25 февраля 2013 07:12

По первому Иранский фильм 'Развод Надера и Симин' Неплохой. Получил награды

25 февраля 2013 05:24

«развод надера и симин»-хороший фильм

25 февраля 2013 03:59

развод Надера и Симин-лучшее, из того что я смотрела за последнее время.

25 февраля 2013 02:47

25 февраля 2013 02:13

По первому идет иранский фильм «Развод Надера и Симин». Заслуженный «Оскар». http://twitter.com/udaltsova_/status/305798739098992640/photo/1

25 февраля 2013 01:57

Развод Надера и Симин — интересный фильм,полный драмы и межличностных отношений.

25 февраля 2013 01:41

«развод Надера и Симин» очень мощный жизненный фильм, номинирован на Оскар 2013 — советую всем!!

25 февраля 2013 01:41

@Andy_Futur Нет,оно персидское,аки ковёр))Вот что началось «Премьера. Фильм «Развод Надера и Симин»

25 февраля 2013 00:41

Смотрю Развод Надера и Симин. Потом Оскар. Буду вести тви-трансляцию. Велкам

25 февраля 2013 00:37

по первому развод «Надера и Симин», лучший фильм на иностранном языке прошлого года

25 февраля 2013 00:36

надо сегодня посмотреть фильм «Развод Надера и Симин»)))а там глядишь и Оскар не за горами))правда боюсь как бы мне не влетело потом))

24 февраля 2013 23:54

@GalyginVadim отл премьера на 1 канале «Развод Надера и Симин»-Глубокий фильм-размышление. Позднее начало 0ч 30мин — неуважение к зрителю!(

24 февраля 2013 23:41

Смотрю фильм «Развод Надера и Симин» иранского режиссера.Сочетание социальных и семейных проблем.Все предельно ясно и внятно изложено.

24 февраля 2013 23:22

RT @vsyo : Сегодня ночью в 00.30 смотрите на Первом премьеру яркого иранского фильма «Развод Надера и Симин» (2011 г.). Режиссёр — Асгар Фархади

24 февраля 2013 21:26

Сегодня буду смотреть «Развод Надера и Симин».

24 февраля 2013 19:41

@KeosayanTigran здравствуйте! Хотелось бы прочитать Ваше мнение о финале в фильме Развод Надера и Симин. Как его трактовать.

24 февраля 2013 19:35

Посмотрите!! Премьера на 1 канале «Развод Надера и Симин».Глубокий фильм- размышление. Но время 0ч 30мин — полное неуважение к зрителю!(((

24 февраля 2013 19:05

RT @JackKras : В 4:00 — трансляция Оскара, в 00:30 — «Развод Надера и Симин» — Оскар в прошлом году за лучший ин.фильм. Отличная ночь впереди!!)

24 февраля 2013 15:45

завтра перед оскаром посмотрю «Развод Надера и Симин» и пореву. ибо D любит этот фильм, и не узнает, что я его посмотрю.

23 февраля 2013 23:52

Господи, в воскресенье я смотрю «Развод Надера и Симин» на первом. Долгожданное

23 февраля 2013 01:07

Пятница-развратиница На эти выходные у меня запланирован просмотр двух фильмов, первый по тв, в воскресенье на первом канале в 00:30 «Развод Надера и Симин» — Надер и Симин, прожив в браке 14 лет, решили уехать из Ирана в поисках лучшей жизни.

Развод Надера и Симин

Описание фильма Развод Надера и Симин (2011)

В фильме Развод Надира и Симин главная героиня надеется уехать с дочерью из страны, так как её муж решает остаться на родине с отцом, у которого болезнь Альцгеймера. Однако судебное решение оказывается не в её пользу.

Зрительские отзывы

Четкость и правдоподобность эмоций передаваемых актерами просто идеальна. я никогда еще так не погружался в происходящее в фильме.Каждая минута фильма нагружает тебя психологически все сильнее и сильнее, а в самом конце разрывает тебя на части.10 баллов безаговорочно. имхо

Фильм смотрела в оригинале,на фарси,думаю,что наш язык не сможет передать все те эмоции и весь смысл.Фильм очень интересный и реальный,ведь актер,игравший отца,на самом болен этой же болезнью.

Фильм пустой, убогий, тупой. С претензией на «глубину и драму». Отвратительный сюжет, уродливый видеоряд, непрофессиональные актеры, проблемы высасываются из пальца, и кто вообще он такой, этот Фархади — сценарист/продюсер/режиссер. Бездарно. Жаль потраченного времени.

Данный фильм напомнил мне один мыльный телесериал, который шел на нашем ТВ — » КЛОН » И МЫЛЬНЫЙ Т/С оказался на много лучше и качественно снят, чем этот фильм. Тут вообще какая то чушь. Шум и Гам, а не интересно.

С удовольствием посмотрела этот фильм. лично меня достало засилие голливудских, пусть профессиональных, «кассовых» кинофильмов. хочется другого кино, других взглядов. хочется познакомиться с миром — он ведь больше чем европа+сша.

Этот фильм меня очень поразило и оно утонченный меня
очень тронуло, я даже плакала, хороший фильм .

Удивлена что фильм получил столько наград , в принципе нескучный фильм игра актеров хороша, особой режиссерской и операторской работы нет. Сказала бы так — много шума из ничего. Из 10 дам 6.

Отличный фильм,задел меня до глубины души.Актеры свои роли сыграли безупречно.Не смотря на внешний вид фильма (платки и т.д.)показана жизнь каждого нынешнего человека.Ради своей правды,гордыни,своего эго,отказываешься от истины.

Фильм понравился многовариантностью возможных ответов на поставленные вопросы, что подчеркивается концом. И еще тем, что в совершенно незнакомых нам иранцах через национальные особенности высвечиваются общечеловеческие черты, присущие людям других культур, стран, континентов, так же как и проблемы, поднятые в фильме понятны любому человеку.

Смотрите так же:  Марина беликова адвокат

Впервые посмотрела фильм иранского режиссера-удивлена и тронута до глубины души. Отличная игра всех актеров.Есть над чем задуматься.

Для тех, кто впервые столкнулся с Иранской кинематографией, также советую посмотреть «Дети неба» и «Цвет рая», равнодушными не оставят никого.

Замечательный фильм! Оставил глубокое впечатление. Хороша игра актеров и решение проблемы. Спасибо за интересный просмотр!

Фильм замечательный! За последние 20 лет это второй фильм от просмотра которого, я получил громадное удовольствие. Не ожидал от Ирана такого фильма.

Всем рекомендую. Фильм держит в напряжении с первой минуты до последней, дает хорошую пищу для размышлений. Спасибо автору и актерскому составу. меня сложно удивить в области кино, но им удалось.

Хоть мы и граничим с Ираном, у меня были представление, что иранцы мало чем отличаются по быту и религиозности от таких стран как Афганистан. Но после просмотра фильма мое мнение о иранцах координально поменялось.
Мы смотрели фильм всей семьей, на одном вздохе. И при просмотре фильма, не однократно звучали такие слова: «все взято из жизни реальных семей».
Голливудский «ширпотреб» порядком надоел уже. И иногда так хочется насладится просмотром таких фильмов как «Развод». Жаль, что так редко попадаются такие картины.

Хороший фильм. Глубокая драматургия. Вот у кого стоило бы поучиться российским режиссерам. Иранцы не пытаются прогреметь, затмить, поразить, а работают просто и с искренностью.

И даже если на каких-то фестивалях или Оскарах они не получают наград, они не обвиняют никого в политизированности или недалекости. И их Минкультуры не устраивает истерик по поводу ненаграждения. Да, многому можно поучиться у иранцев. Прежде всего интеллигентной, а не кичливой гордости за свою страну.

Хороший фильм, конечно. Не назидательный, не натуралистичный, не обвиняющий, не слащавый, не очевидный. Отличные актеры. Даже все персонажи второго плана. Следователь — замечательный. Обе девочки — прекрасные. Старик — и вправду болен.Не религиозный фильм, но и не антирелигиозный. Если бы он обличал кого-то или что-то — грош цена ему. Все эти люди сохранили душу. Не ставлю максимальную оценку — все-таки хочу видеть какой-то более убедительный ( и оптимистичный) финал.

Фильм с довольно обычной (ну, почти обычной) житейской историей, в нашей передачи «Час Суда» и запутанней бывают истории. Но этот фильм стоит посмотреть, во-первых из любопытства к иранскому кинематографу, где мы с удивлением узнаем, что жизнь их вообще-то похожа на нашу, даже квартиры и люди боле близки по менталитету нам, чем западному человеку. Во-второй, довольно простая ситуация, которая затрагивает несколько семей, при этом бытовая драма захватывает с первых кадров и даже конец фильма оставляет желание продолжения.

Отзывы критиков (анонсы рецензий):

«Развод» — подкупающе простое, совершенно однозначное и, безусловно, максимально зрительское кино. Несмотря на явную социокультурную специфику, в которой варятся персонажи, оно понятно всем и каждому. Конечно, можно долго рассуждать о том, как эта мастерски сделанная лента держит тебя в напряжении, подобно лучшим фильмам Хичкока, однако триумф фильма Фархади, кажется, состоялся именно по причине вот этой его исключительной прозрачности.

Фильм Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» не перешел той грани, за которой начинаются цензурные гонения. И он же принес своей стране признание за рубежом: завоевал на Берлинском фестивале главный приз «Золотой медведь» плюс два «Серебряных медведя» — за лучшие актерские ансамбли, мужской и женский. Причем никто не выражал недовольства из-за концентрации призов в одних руках: фильм оказался бесспорно лучшим в программе фестиваля, а иранские исполнители обоего пола, чьи имена за рубежом никому ничего не говорят, явно переигрывали штатных голливудских звезд.

Все отзывы о фильме «Развод Надера и Симин» (Иран, 2011)

  • отзывов: 69 ­
  • оценок: 59 ­
  • рейтинг: 202 ­

Надер (Моади) и Симин (Хатами) разводятся: Симин хочет уехать и увезти за границу одиннадцатилетнюю дочь Термех. Надер нанимает молодую женщину Разех (Баят) ухаживать за больным отцом, она не справляется, хозяин грубо выставляет беременную сиделку за дверь, та падает с лестницы, и у нее происходит выкидыш. Надера обвиняют в убийстве.

Этот фильм удостоен почти шестидесяти международных фестивальных наград, в том числе «Оскара» (первым за всю историю иранского кино) и трех берлинских «Медведей». «Развод», который смотрится как хичкоковский детектив, привлекает западный мир еще и тем, что отражает в экзотическом иранском зеркале знакомые, то есть общечеловеческие, черты. Там точно так же, как в Европе, разводятся супружеские пары, в старости люди страдают от болезни Альцгеймера, а дети испытывают недоверие к родителям. Только все эти проблемы усугублены религиозной нетерпимостью и двойной моралью — типичной чертой авторитарных обществ. Если для иранского суда детектором лжи служит Коран, то подлинной истины взыску­ет дочь Надера и Симин — Термех. Именно ее глазами мы воспринимаем происходящее. Неслучайно Термех играет дочь режиссера фильма Асгара Фархади, ставшего после ухода ведущих иранских кинематографистов в диссидентство или эмиграцию одной из главных фигур ближневосточного, а теперь и международного кино.

  • отзывов: 595 ­
  • оценок: 595 ­
  • рейтинг: 2015 ­

Банальщина по-ирански: «Развод Надера и Симин»

Фестивальные критики, элита и поклонники «умного» кино всегда пищат от подобных фильмов. Еще бы, во-первых, это фильм про быт в Иране, а Иран сегодня новая «империя зла». Во-вторых, в Иране очень большое влияние имеет религия, а тут – история про развод, со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, фильм позволяет заглянуть за занавес, созданный Ираном для того, чтобы в его внутреннюю жизнь не вмешивались незваные гости. Снятый как по учебнику «Как получить «Оскар» фильм «Развод Надера и Симин» поразил кинокритиков, но совершенно не поразил меня. Ну не увидел я в нем ни капли оригинальности, свежего взгляда, да и вообще – истории. Хорошее кино, качественное, но все это уже было.

Симин хочет развестись со своим мужем Надером. Симин не устраивает, что муж не хочет бросить отца, страдающего от болезни Альцгеймера, а когда он отказывается отпустить дочь Терме, то Симин просто переезжает к матери и начинает новую жизнь. Надер нанимает в качестве сиделки Разие, глубоко религиозную и не менее глубоко беременную женщину, которая, как может, выполняет работу по дому. Но однажды она оставляет старика привязанным к кровати, а сама уходит. Обнаруживший это Надер выставляет ее за порог, а чуть позже оказывается подозреваемым в убийстве – у Разие случился выкидыш, и винит в этом она именно Надера. Начинается долгий судебный процесс, который и предлагается наблюдать зрителю.

Все эти перипетии поклонник подобных сюжетов уже видел, причем неоднократно. В фильме можно заметить и «Крамер против Крамера», и «Москва слезам не верит», и даже, о Боже, первый сезон телесериала «Громовы». У меня иногда складывается впечатление, что кинокритики и эти воздушные барышни, посещающие специальные показы в каких-нибудь забытых Богом кинотеатрах типа «Пионер», живут в совершенно ином, чудесном мире. То, с чем сталкивается простой человек в повседневной жизни, они возносят до небес и говорят – «Вот оно! Вот настоящее!». Ребят, вы поживите в провинции, увидите и узнаете много нового, после чего «Разводом Надера и Симин» вас будет сложно удивить.

Обласканный критикой Асгар Фархади действительно снял неплохое кино, но его сложно назвать по-настоящему культовым. С таким же успехом можно было бы годом ранее дать «Оскара» фильму «Меня зовут Кхан», который по степени накала и углубленности в другую культуру опережает эту банальную жизненную мелодраму на голову. «Развод» смотреть интересно, но не с той точки зрения, с которой его хвалит пишущая о кино братия. Это кино помогает посмотреть на процесс суда, где тесно переплетаются интересы светского государства и религии. В этом процессе есть свои особенности, свои недостатки и казусы. Но кроме процесса в этом фильме нет ничего. Страдания дочери Надера и Симин? В каком месте, интересно, кто-то там увидел хоть намек на страдания и душевные метания?

Иран сам по себе сегодня интересен, ведь он является центром «оси зла», эдаким наследником Ирака и Афганистана. Но вот незадача – в фильме нет ни намека на политику, наоборот, показана спокойная, размеренная жизнь простых людей. У них такие же проблемы, такие же заботы. По степени откровений для западного общества этот фильм можно сравнить с «Москва слезам не верит», который в свое время отхватил аналогичный «Оскар». В том фильме тоже как-то не было политики, не было суровых медведей, пляшущих на улицах под балалайку, как не было в «Разводе Надера и Симин» всех тех демонстраций несогласных, про которые не устает вещать политическая верхушка США. Есть лишь простой фильм, который в контексте уже имеющихся работ в кинематографе не является уникальным или хоть сколько-нибудь достойным даже той части внимания, которое ему уделили на международных фестивалях.

Вердикт: иранская версия известных фильмов о разводе с налетом местного религиозного колорита. Ничего особенного.

  • отзывов: 495 ­
  • оценок: 493 ­
  • рейтинг: 510 ­

Посмотрел в «35 мм», с субтитрами, зрителей в малом зале было человек 20. Иран, Тегеран, жена, Симин, ушла из семьи, а муж, Надер, остался с больным отцом и дочерью-шестиклассницей (дочь решила остаться с отцом). Средний класс, деньги в общем есть, герой берет в дом домработницу, жену сапожника, женщину возможно добрую, но бедную и совсем уж простую, а к тому же и религиозную. Причем оказывается, что она работает втайне от мужа, тот, человек очень гордый, считает это оскорблением. Через некоторое время выясняется, что она была беременна и теряет ребенка. В его убийстве, по иранским законам это именно так, срок — от года до трех, обвиняют Надера. Якобы он ее толкнул, она упала. Тут и начинается детективный сюжет, да еще по не очень понятным местным законам, следствие, свидетели и лжесвидетели, арест, освобождение под залог, попытки примирения сторон.

Смотрите так же:  Какой договор заключить с физическим лицом на выполнение работ

Муж домработницы, разорившийся сапожник, понабравший кредитов, качает права, требует справедливости вместе с женой — «ужо я сорву с тебя, шельма». Надер — юрист, для него согласится просто так с обвинением вопрос чести, тем более, что проиграть придется простолюдину. На все накладываются еще и семейные разборки — жена вроде хочет вернутся, она и платит залог за освобождение бывшего мужа, но опять что-то не складывается. В фильме намекают на то, что стороны пошли на принцип — школьница учит историю, и рассказывает, что в эпоху Сасанидов население Ирана состояло из знати и простолюдинов, намек вполне очевидный. Так все и вертится, обвинение, контробвинение, следствие, допросы свидетелей, клятвы на коране. Клятва, кстати, в народе считается стопроцентным доказательством — срезу снимает все вопросы, это важный момент в фильме. Герой то виноват, то не виноват, бывшая жена и дочь ему то верят, то нет, а тут и сторона обвинения начинает сомневаться в своей правоте, все же врать это грех. Дело в общем не очень важное, если договорится о компенсации, 15 млн. риалов, 45 тысяч рублей, обвинение снимут, но для иранского среднего класса это довольно большая сумма, и опять же, вопрос принципиальный, придется признать свое поражение. Детектив.

Фильм довольно динамичный, но если пересидеть первые минут 40, занятые избыточно натуралистичными и затянутыми до невозможности подробностями ухода за отцом героя, страдающего болезнью Альцгеймера. Удовольствие ниже среднего. Такое впечатление от эти 40 минут, что у них там в Иране кино это редкость и они снимают камерой вообще все, что придется, движущиеся картины — радость уже сама по себе. Потом, после «убийства» картина становится живее, смотреть уже можно не напрягаясь, детектив, он и в Персии детектив, хотя бы и с семейными разборками. Иран показан вполне европейской страной, аятоллы со своими фетвами существуют где-то в стороне, женщины ездят на авто, следователь справедлив, полиция добра и нежестока, религиозность удел бедноты. Посмотреть можно, если только для коллекции — такое вот иранское кино. Ракеты у них какие-то летают, обезьяну в космос запускали (не долетела), уран обогащают, ну и фильмы типа тоже умеют снимать, с фотографией не перепутаешь. «Зеленый СССР» (в смысле ислам вместо коммунистической идеологии), очень похоже, кроме, конечно, странного законодательства.

  • отзывов: 177 ­
  • оценок: 390 ­
  • рейтинг: 476 ­

Честно, долго думал, что написать о нем. Хотелось обойтись традиционным «Нет слов», а потом понял, почему в данном случае это правда. Есть множество фильмов, после просмотра которых ты обнаруживаешь, кто виноват, от кого все неприятности, кого надо бы сгноить в темнице, и успокаиваешься. Мир входит в рамки. Круги над водой пропадают. Вздыхаешь свободно — недурно провел время, искусство лечит душу, и эта постромантическая тенденция изображать плохих и хороших однозначными, крупными мазками – твою душу в довершение всего еще и приятно греет. Вот есть подлецы и подонки, а есть те, кому из-за них нехорошо. Плохие, плохие подонки! Накажите их! Запретите им! Иранцы сняли охренительное кино, где все персонажи добрые, хорошие малые, никому плохого не пожелают и вообще живут в светлом уютном солнечном мире, отчего и сами светлые. В прицеле Фархади так и выглядят люди, то есть мы – мы хорошие, говорит он. Только иногда по нелепости (никак бес попутал?) совершаем невинные в целом поступки, которые отчего-то приводят к трагедии.

В «Разводе» сама прелюдия – тот самый развод – выглядит донельзя милой, улыбчивой, смешной и чуточку грустной. Костяшка домино падает, увлекая за собой остальные, и ты все также с улыбкой следишь за получающимся рисунком: жена уходит, муж ухаживает за своим больным отцом, дочка ходит в школу, семья нанимает отцу сиделку… Домино в какой-то момент (и уже никто, вроде бы не виноват) начинают падать все быстрее, карточный светлый домик, продолжая, тем не менее, оставаться добрым человеческим миром, рушится некрасиво и громко, с криками. Появляются первые слезы, ругань, даже мат. Но при этом ощущение света не оставляет экран. Свет (иранцы сказали бы – Аллах) всегда здесь, протяни руку – вот она, любовь.

Но домино начинает увлекать за собой и самих персонажей: получается обычная ситуация, когда не слишком благовидные, ну или просто не правильные, поступки тянут тебя совершать другие такие же, и остановиться уже не можешь. Потому что – как с горы, понесло, и уже все отдались эмоциональному скату, накалу, бешенству, энергии разлада. Виноватых – по-настоящему – по-прежнему нет. Греха ни на ком – по-прежнему – ни на ком не обнаруживается. Ну, гордость да, гордыня. Что поделаешь, человеки мы, не ангелы. Упрямство? Ну, это же не смертельно, правда? Очень человеческая черта. Костяшки домино падают уже стремительно, и слезы наворачиваются на глаза уже у зрителя, который вдруг охватывает глазами рисунок падения и видит, что все ведет к финальной катастрофе. И при этом кино остается – по-прежнему – тихим, уютным, домашним. Все люди добрые и хорошие, никто не берется за тесак, и то слава богу, никто не вешается, боже упаси. Будем надеяться – обойдется.

Вторую часть фильма экран прорезают уже вспышки ненависти, ярости, злобы, взаимных обид. И при этом, блядь, самое замечательное – люди-то остаются теми же самыми, что и в начале: добрыми, светлыми, человечными, настоящими. Костяшки домино падают, вызывая все больше боли и горя, но все еще кажется, сделай тот или иной персонаж правильный шаг – разумеется, навстречу друг другу, а как иначе – все будет хорошо, обойдется. Падение каждой теперь костяшки, еже-сценно, уже отдается в сердце зрителя глухими болезненными ударами. Остается последний этаж карточного домика. И знаете, что самое страшное – ты все еще продолжаешь надеяться, что все будет хорошо, обойдется. Ведь люди-то на экране не как в западных искусственных манерных лентах на ту же тему – злые, угрюмые сволочи, где и когда никого не жалко. Нет, люди-то ведь тут как мы: хорошие, светлые и прекрасные, с богом в душе, с душой божественной. Так почему же, блядь, им в результате плохо? Так уж получилось, никто не виноват. Бес верно попутал.

Кино, кстати, дает исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. Но от этого никому не легче. И, самое поразительное, вопросы никуда не исчезают. Потому что веками они торчат мозоля глаза и стоять будут вечно. И люди не станут лучше. И верить в то, что кто-то, посмотрев это кино (или прочитав какую-нибудь душеспасительную книжку), станет лучше и мудрее, ну, не знаю, наивно. Искусство ничему не учит и никого не лечит. Нам рассказали очередную грустную историю о том, как хорошие люди делают другим и себе больно и плохо. Но рассказали ее так красиво и с такой силой правды, что эти вопросы всплывают на пару минут из глубин души, ты на них отвечаешь, и они падают на дно обратно – до следующего хорошего кино. Почему, почему… Пожимаю плечами. Понятия не имею. Говорю же, нет слов.

Igor Sinelnikoff

  • отзывов: 413 ­
  • оценок: 413 ­
  • рейтинг: 365 ­

Чуть более тридцати лет назад Иран был достаточно демократичной светской страной, возглавляемой шахом Мохамедом Резой Пехлеви, который прославился тем, что устроил так называемую «Белую революцию», направленную на деисламизацию и вестернизацию республики. В 1979 году в ходе реакции — «Исламской революции» — Пехлеви изгнали, приняли новую конституцию и передали всю власть в руки духовенства. Сегодня об Иране говорят лишь в контексте его ядерной программы и «тоталитарного» режима Махмуда Ахмадинежада, названного правительством США одной из «осей зла». Является ли это вопиющим социальным регрессом или особым путем, Иран закрылся внутри себя, и кино стало одним из немногих окошек, позволяющим заглянуть внутрь.

Причудливая смесь теократического тоталитаризма и демократических институтов нашла отражение в работах целой плеяды замечательных режиссеров из этого уголка мира. Аббас Кияростами, Мохсен Махмальбаф и Джафар Панахи стали визитной карточкой Ирана, но каждый из них представлял свою страну так, чтобы самому не попасть за решетку и, вместе с тем, снять достойный фильм. В свое время рецепт нашли советские постановщики, замкнутые в те же тиски — одухотворенные философские картины о мудром, добром и вечном, маленькие истории способные обогнуть рифы цензуры. И иранское кино, следуя этому нехитрому правилу, обрело репутацию одной из лучших национальных кинематографий. «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади, ставший триумфатором Берлинале и Оскара, фильм несколько иного рода. Он смог пробить брешь в убаюкивающей персидской истоме, и вне всяких фильтров, с помощью такой же локальной, но абсолютно реалистичной истории, приоткрыть занавес над повседневной жизнью современной Исламской Республики Иран.

Развод как таковой здесь является лишь зачином психологического детектива, разворачивающегося на вербальном уровне непонимания, недомолвок и откровеной лжи. Симин (Лейла Хатами) состоит успешном браке с Надером (Пейман Моади). Причина их расставания для любви кажется несущественной, но в широком контексте, практически неотвратимой. Женщина хочет эмигрировать на Запад, забрав дочь, полагая, что в Иране у нее нет будущего, а Надера в Тегеране держит больной отец, за которым необходим регулярный уход. Не найдя веских оснований, суд приостанавливает бракоразводный процесс, и сердитая Симин съезжает на квартиру родителей. Тем временем, Надер подыскивает для отца набожную сиделку Разие (Саре Байат), которая в первый же день звонит в специальную религиозную службу, чтобы выяснить может ли она поменять немощному старику белье. Погруженная в собственные заботы, да еще и беременная, Разие допускает преступную оплошность, привязав больного к кровати. Впрочем, именно реакция Надера приводит героев на скамью подсудимых.

Смотрите так же:  Ресо гарантия проверить осаго

Не предвещающая ни беды, ни лихо закрученного сюжета, доведенная до совершенства драматургия Асгара Фархади строится на мощном фундаменте, за которым нужен глаз да глаз. Никто, естественно, не станет обращать внимание на детали, и режиссеру это только на руку. Как часто это бывает: вполне очевидное событие становится совсем не очевидным, когда другой начинает доказывать собственную точку зрения, обвиняя вас во лжи. Тут уже и собственному зрению перестаешь верить — а вдруг померещилось? Именно так и поступают герои «Развода», все, за исключением дочери Надера и Симин, чья роль в фильме чуть выше, чем у правосудия. Сутяжничество и склоки превращаются в основной двигатель сюжета, пара кадров подвергается бесчисленным интерпретациям, мотивы каждого из подсудимых и свидетелей множатся, еще больше взвинчивая накал страстей. У Асгара Фархади работает каждая деталь, как и в жизни. Многие ведь ловили себя на мысли, что все не случайно.

Ценность «Развода Надера и Симин» далеко не в пресловутом «хичкоковском саспенсе». Нечто подобное всегда происходит с нами, нашими друзьями или соседями, и обычно мы привязываемся не столько к конкретной личности, а к той атмосфере, что пропитала воздух, культуре, берем выше, цивилизации. Охватывая множество социальных слоев и явлений — средний класс, низший, бюрократию, религиозную мораль, коммуникации — Фархади детально прорисовывает Иран сегодняшнего дня, не таинственную страну, где ходят в парандже и публично вешают на площадях, а сообщество близких нам людей. Оказывается, шариат не делает их иными до мозга костей. Если присмотреться, некоторых он душит, а для кого-то становится смыслом жизни и источником позитивных сил. В какой-то момент мы понимаем, что разводятся не только Надер и Симин, но и вся нация друг с другом. Иран, к сожалению, здесь не уникален. Ту же самую тему поднимает и Андрей Звягинцев в «Елене». Вспоминается извечный упрек, что Москва к Тегерану ближе, чем к Вашингтону. А, собственно, никто и не сомневался.

КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

«Развод Надера и Симин» ( fa جدایی نادر از سیمین) — художественный фильм иранского режиссёра Асгара Фархади, вышедший на экраны в 2011 году. Фильм стал главным триумфатором 61-го Берлинского МКФ. Помимо премии «Золотой медведь» за лучший фильм фестиваля, он стал лауреатом премии «Серебряный медведь» за лучшую мужскую и женскую роли, а также премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Надер и Симин прожили в браке 14 лет, у них есть одиннадцатилетняя дочь Терме. Симин хочет уехать из страны, однако Надер отказывается, поскольку его отец страдает от болезни Альцгеймера и требует постоянного присмотра. Разногласия в семье приводят к тому, что Симин подаёт на развод. Она надеется уехать из страны вместе с дочерью, которая очень привязана к отцу. А пока идет дело, Симин перебирается к своей матери. Надер, который остается жить вместе с Терме и отцом, вынужден нанять для присмотра за стариком постороннюю женщину по имени Разие. У той свои проблемы: её муж давно сидит без работы, её обязанности няньки при пожилом человеке входят в противоречие с требованиями её религии; к тому же, она беременна.

Развод Надера и Симин — отзывы

Jodaeiye Nader az Simin

Цитата (Андрей133, 25/11/2011 — 10:23:01): Впечатлил колорит и особенности следственно-судебной системы местной…

Аналогично. Женщицы, причем ведь красивые, одетые в несколько слоев, как капуста. Тряпки эти на голове, мешают, ужас.

А судебная система ничего, вполне себе состязательная. То друг с другом состязаются, то со следователем, который вроде и судья одновременно (или мне показалось?).

Фильм понравился очень. Ерзала, вздыхала, переживала. За взрослых, за детей особенно.

Дело житейское, а мозг история вынесла, пробрало.

Эффект сильный, наверное, потому что актеры все незнакомые, но за два часа так к ним привыкла, что стало казаться, что давно их знаю и где-то уже раньше видела.

Насчет «спектаклей». А мне показалось, что адекватно герои себя ведут, ведь ситуация очень непростая случилась.

Отзывы о фильме развод надера и симин

Захватывающе и вместе с тем очень реалистично показав прозаическую историю о том, как присущие сегодня многим людям заблуждения, безответственность и несдержанность сделали невыносимой жизнь главных персонажей фильма, автор сумел выразить простым и понятным зрителям любой страны языком мысль, что все несчастья людей являются следствием ошибочности их представлений о мире и о себе, их самоуверенности и их неумения контролировать свои эмоции.

Только вспомнив о Боге, Надер смог выйти из тупика, в котором оказался из-за того, что дал повод эмансипированной, забывшей Господа и обязанности жены Симин надеяться на переезд в демократическую страну, а затем совершил еще несколько ошибок. Отец Надера заболел болезнью Альцгеймера и стал слабоумным и беспомощным из-за непонимания того, что нельзя обижаться на людей, о которых заботишься (именно это является, согласно статистике, причиной поразившей его болезни), потому что они поступают в соответствии с волей Господа, точно знающего, кто чего достоин и кому что полезней в тот или иной момент. Муж женщины, нанявшейся ухаживать за отцом Надера, стал хроническим должником и косвенным виновником гибели своего сына из-за непонимания того, что окружающий его мир всегда будет таким, каким его делает Господь, а не таким, каким пытается его сделать он, и что его жизнь начнет изменяться в лучшую сторону только тогда, когда, он начнет избавляться от своих недостатков.

«Развод Надера и Симин» дает нам возможность увидеть современный Иран глазами его светской интеллигенции, опозиционнои государству исламской революции 1979 г. Но в центре картины не политические проблемы, а скорее вечные вопросы веры, совести, отношении мужеи и жен, родителей и детей, допустимости «лжи во спасение» и ее последствиях.

Французский историк Фернан Бродель как-то выразился в том смысле, что в современном обществе, кроме правды и лжи, допустимы также полуправда и полуложь. В фильме 4 взрослых главных героя демонстрируют разную степень гибкости нравственных принципов.

«Развод Надера и Симин»: За закрытыми дверями

На тему развода родителей и его последствий для детей поставлена не одна сотня фильмов. Казалось, об этом уже все сказано-пересказано. Но недавний триумф фильма иранского режиссера Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» доказывает, что данный вопрос еще далеко не исчерпан кинематографом. Психологическая драма-детектив стала трехкратным лауреатом Берлинале – 2011. Картина выходит в российский прокат сегодня, 24 ноября 2011 года (дистрибьютор – «Кино без границ»).

Два часа экранного времени пролетают почти незаметно. Завораживают уже первые кадры – на протяжении одной-двух минут как бы изнутри факса мы видим различные документы, с которых снимается копия. А далее диалоги, диалоги и диалоги. Большая часть действия разворачивается в одной квартире. Беспристрастная предельно документальная камера мечется от одного крупного плана к другому. В повествование вовлечены семь человек: супруги Надер и Симин, их 11-летняя дочь, престарелый отец Надера, мучающийся болезнью Альцгеймера, и трое членов семьи его сиделки Разие, с появлением которой в их доме и разворачивается настоящая драма, выбивающая и без того хрупкую почву из под ног главных героев.

Автор сразу же погружает зрителя в пучину конфликта Надера и Симин. Она не видит будущей жизни своей семьи в Иране и рвется уехать в другую страну. Уже полгода Симин собирала документы на выезд, и остается всего 40 дней, чтобы покинуть Иран. Надер вроде бы и готов ехать, но не может бросить беспомощного отца. Получив от мужа отказ, Симин уходит, а он вместо нее нанимает для отца сиделку – молодую женщину с ребенком, которая ждет второго малыша. Ее муж уже полгода безработный, и чтобы прокормить свою семью, она вынуждена взвалить на себя тяжелые обязанности по уходу за стариком. На третий день, придя с работы, раньше времени, Надер обнаруживает отца в полном одиночестве лежащим на полу и привязанным к кровати. Вернувшись, сиделка пытается объяснить причину своего отсутствия, но разъяренный Надер спускает ее с лестницы. На следующий день он узнает о том, что Разие попала в больницу с выкидышем. Теперь Надеру грозят три года тюрьмы за убийство нерожденного младенца.

Драма развивается в присутствии совсем крохотной дочки Разие и 11-летней дочери Надера и Симин. Родители безуспешно пытаются оградить детей от ссор. То и дело перед ними захлопываются полупрозрачные двери от комнат, где ведутся взрослые разговоры. Но дети оказываются умнее и чувствительнее родителей, и прямо на наших глазах происходит их преждевременное взросление, калечится их душа, от чего фильм из социально-психологической драмы вырастает почти в трагедию.

Во время просмотра «Развода Надера и Симин» публика не сможет ни на минуту расслабиться, так как сюжет фильма уплотнен всевозможными драматургическими поворотами. Автор строит действие таким образом, что в роли детектива, собирающего улики и обличающего подозреваемых во лжи, выступает сам зритель. «Этот фильм задает вопросы, а не предлагает ответы и идеи, — говорит режиссер ленты Асгар Фархади. – Каждый сфокусируется на чем-то своем, отталкиваясь от собственного характера и эмоций. Мне кажется, что время режиссеров, считавших себя в чем-то выше своих зрителей, и выступавших в роли советчика, уже в прошлом».

По результатам проката в европейских странах «Развод Надера и Симин» — картина, позиционируемая как фестивально-артхаусное кино, но на деле являющаяся редчайшим образцом авторского зрительского кинематографа, собрала уже более $10 миллионов. Выдающийся успех при мизерном для большого кино бюджете в $300 тысяч. В России фильм выходит всего на 6 площадках в Москве, двух в Санкт-Петербурге и еще в 3-4-х крупных городах. Дистрибьюторы рассчитывают выручить с проката фильма не более $50 тысяч. Хотя картина достойна того, чтобы ее увидел каждый думающий зритель старше 25-ти лет.

Отзывы о фильме развод надера и симин