Федеральный закон об охране здоровья граждан рф 2019

Оглавление:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (не вступил в силу)

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 299-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
3 августа 2018 года
N 299-ФЗ

Скорректирован Закон об основах охраны здоровья граждан.

Полномочия регионов по организации обеспечения лекарствами лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом (типами I, II, VI) решено передать Минздраву России.

Указано, что Правительство РФ устанавливает порядок организации обеспечения лекарствами вышеуказанных лиц, а также больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2018 г., в «Российской газете» от 7 августа 2018 г. N 171, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть I) ст. 5092

История рассмотрения и принятия Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

2. Положения статьи 26 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции настоящего Федерального закона), статей 4 и 6 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 3 статьи 78 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части, касающейся формирования и выдачи рецептов на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, в форме электронных документов, применяются с 1 января 2019 года.

3. Положения частей 3 и 6 статьи 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются до 1 января 2019 года в части, касающейся предоставления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения, если такие медицинские организации ранее не приняли решения о предоставлении информации в указанную систему.

Бюджет здравоохранения в нулевом чтении обсудят 25 сентября

На пресс-конференции Председатель Комитета по охране здоровья, депутат от фракции «Единая Россия» Дмитрий Морозов отметил, что важнейшим в планах законотворческой работы его комитета в осеннюю сессию является бюджет здравоохранения на предстоящую трехлетку. Его нулевые чтения пройдут во вторник, 25 сентября.

«Первостепенной задачей является осмысление бюджета здравоохранения. (…) По договоренности с министром здравоохранения Вероникой Игоревной Скворцовой, (…) 25-го числа, во вторник, мы проведем впервые так называемые нулевые чтения, когда мы сможем обсудить еще до внесения бюджета его основные параметры. И депутаты, которые у нас представляют около полутора десятков субъектов РФ, смогут в том числе поставить (…) вопросы регионального здравоохранения»,

рассказал глава комитета.

Как подчеркнул парламентарий, «в формирующейся, а не сформированной стратегии здравоохранения на будущие годы региональные сегменты играют огромную роль», поэтому предварительное обсуждение параметров бюджета имеет большое значение.

Кроме того, Дмитрий Морозов сообщил представителям СМИ о принимаемых и планируемых мерах для увеличения продолжительности жизни, о повышении эффективности системы охраны здоровья людей в возрасте, а также о подготовленном законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций».

В частности, глава профильного комитета отметил, что закон о клинических рекомендациях для врачей будет принят в осеннюю сессию, а до этого депутаты проведут серию совещаний с Национальной медицинской палатой.

Напомним, в июне Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий повышение качества медпомощи путем унификации протоколов лечения и клинических рекомендаций, определяющих алгоритм действий врача.

Клинические рекомендации — это документы, содержащие информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, включая описание последовательности действий медработника, в зависимости от течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих болезней, других факторов, влияющих на результаты лечения.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Часть 6 статьи 40 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 49, ст. 7047; 2012, N 49, ст. 6758; 2013, N 27, ст. 3477) дополнить предложением следующего содержания: «Экспертиза качества медицинской помощи проводится на основании критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных в соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».».

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1403, 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9, 28; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544, 7563; 2018, N 1, ст. 49; N 30, ст. 4543) следующие изменения:

Смотрите так же:  Тест по теме налог на прибыль

1) статью 2 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) клинические рекомендации — документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.»;

2) пункт 4 статьи 10 после слов «порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «, клинических рекомендаций»;

3) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова «и обеспечения ее доступности для граждан» заменить словами «, обеспечения ее качества и доступности»;

4) часть 5 статьи 32 признать утратившей силу;

5) в части 1 статьи 36 2 слова «на основе» заменить словами «с учетом»;

6) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Организация оказания медицинской помощи

1. Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

3. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев.

4. Клинические рекомендации подлежат рассмотрению научно-практическим советом, созданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. По результатам рассмотрения научно-практический совет принимает решение об одобрении, отклонении или направлении клинических рекомендаций на доработку, после чего возвращает указанные клинические рекомендации в представившую их медицинскую профессиональную некоммерческую организацию с приложением соответствующего решения.

5. В состав научно-практического совета входят представители подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти научных организаций, образовательных организаций высшего образования, медицинских организаций. Положение о научно-практическом совете и его состав утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом, утверждаются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

7. По каждому заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) для взрослых и детей может быть одобрено и утверждено соответственно не более одной клинической рекомендации.

8. В случае поступления в научно-практический совет нескольких клинических рекомендаций по одному заболеванию, состоянию (группе заболеваний, состояний) от нескольких медицинских профессиональных некоммерческих организаций научно-практический совет либо принимает решение об одобрении одной из поступивших клинических рекомендаций, либо организует работу по совместной разработке медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, направившими указанные клинические рекомендации, одной клинической рекомендации.

9. Порядок и сроки разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовая форма клинических рекомендаций и требования к их структуре, требования к составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации, порядок и сроки одобрения и утверждения клинических рекомендаций, критерии принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинической рекомендации либо решения о пересмотре клинической рекомендации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Клинические рекомендации пересматриваются не реже одного раза в три года.

11. В случае непредставления для одобрения или пересмотра медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в установленные сроки клинических рекомендаций разработку клинических рекомендаций осуществляет научно-практический совет с привлечением иных медицинских профессиональных некоммерческих организаций, имеющих в своем составе медицинских работников по соответствующей специальности.

12. Медицинские профессиональные некоммерческие организации имеют право разрабатывать клинические рекомендации по заболеваниям, состояниям (группам заболеваний, состояний), не включенным в перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренный частью 3 настоящей статьи. Такие клинические рекомендации подлежат одобрению и утверждению в порядке, установленном настоящей статьей.

13. Клинические рекомендации, одобренные научно-практическим советом и утвержденные медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет».

14. Стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций, одобренных и утвержденных в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг, включенных в номенклатуру медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

15. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

16. В целях единообразного применения порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи при необходимости уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут издаваться соответствующие разъяснения.»;

а) в части 2 слова «, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона,» заменить словами «и клинических рекомендаций»;

б) часть 3 после слова «проводится» дополнить словами «на основании критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных в соответствии с частью 2 настоящей статьи,»;

в) часть 4 дополнить словами «на основании критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных в соответствии с частью 2 настоящей статьи»;

а) наименование дополнить словами «, а также при разработке и рассмотрении клинических рекомендаций»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Конфликт интересов — ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности либо у члена медицинской профессиональной некоммерческой организации, участвующего в разработке клинических рекомендаций, или члена научно-практического совета возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей, а также иных обязанностей, в том числе связанных с разработкой и рассмотрением клинических рекомендаций, вследствие противоречия между личной заинтересованностью указанных лиц и интересами пациентов.»;

в) дополнить частями 6 — 8 следующего содержания:

«6. Член медицинской профессиональной некоммерческой организации, участвующий в разработке клинических рекомендаций, член научно-практического совета обязаны проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о возникновении конфликта интересов или о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов.

7. В случае возникновения конфликта интересов, а также непредставления или несвоевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов, либо представления недостоверной информации о наличии таких обстоятельств члены медицинской профессиональной некоммерческой организации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отстраняются от дальнейшего участия в деятельности по разработке и утверждению клинических рекомендаций, а решение в отношении предложения, принятого для включения в проект клинической рекомендации при их участии, подлежит пересмотру в порядке, установленном частями 4, 7, 9 и 11 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Смотрите так же:  Требования к радиофармацевтическим препаратами

8. В случае возникновения конфликта интересов, а также непредставления или несвоевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов, либо представления недостоверной информации о наличии таких обстоятельств члены научно-практического совета в

порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отстраняются от дальнейшего участия в деятельности по рассмотрению, одобрению и пересмотру клинических рекомендаций.»;

9) в части 2 статьи 76 слова «(протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи» заменить словами «в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона»;

10) в части 1 статьи 79:

а) в пункте 2 слова «на основе» заменить словами «с учетом»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) обеспечивать оказание медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;»;

в пункте 1 после слов «медицинских изделий,» дополнить словами «включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека,», слова «в соответствии со стандартами» заменить словами «на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, — в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии;»;

в пункте 5 слова «и стандартов» заменить словами «, клинических рекомендаций и с учетом стандартов»;

б) в части 7 слова «и на основе стандартов медицинской помощи» заменить словами «, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций»;

12) в пункте 3 части 2 статьи 88 слова «стандартов медицинской помощи» заменить словами «соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи»;

13) в статье 90 слова «в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций» заменить словами «в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

14) пункт 22 статьи 94 изложить в следующей редакции:

«22) примененные клинические рекомендации;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статья 1, пункт 2, абзац шестой пункта 6, пункт 7, подпункт «б» пункта 10, абзацы второй и пятый подпункта «а» и подпункт «б» пункта 11, пункты 12 и 14 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года.

3. Медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывают и утверждают клинические рекомендации по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), указанному в части 3 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до 31 декабря 2021 года.

4. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, утвержденные медицинскими профессиональными некоммерческими организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до их пересмотра и утверждения в соответствии с частями 3, 4, 6 — 9 и 11 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее 31 декабря 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Прокурор разъясняет

29.12.2018 Конституционный Суд России дал оценку порядку выплаты за неиспользованный отпуск

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 № 38-П разъяснены особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. В частности, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку содержащиеся в них положения — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового Читать дальше…

29.12.2018 Внесены изменения в Правила дорожного движения

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414 внесены изменения в Правила дорожного движения». Так, отменена обязательная установка на транспортных средствах с шипованными шинами опознавательного знака «Шины». Согласно п.2.1.1. водитель транспортного средства должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную Читать дальше…

29.12.2018 Еще раз о компетенции Центрального Банка Российской Федерации

Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон) определены основные функции указанного органа государственной власти. Согласно ст. 4 Закона Банк России выполняет, в частности, следующие функции: — осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе; — принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии Читать дальше…

14.12.2018 Проводится региональный этап конкурса на участие в дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Юный правовед»

В рамках сотрудничества между Генеральной прокуратурой РФ и «Международным детским центром «Артек» проводится региональный этап конкурса на участие в дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Юный правовед». В дополнение к ранее направленной информации сообщаем, что ФГБОУ «Артек» будут организованы тематические смены, которые пройдут с 04. по 24.05.2019, 20.06 по 10.07.2019, с 17.10 по 06.11.2019, с 10 по Читать дальше…

29.11.2018 Изменения в трудовом законодательстве

Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 185.1 «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации». Работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Работники, не достигшие возраста, дающего право на Читать дальше…

29.11.2018 Цены на бензин будут сдерживаться с помощью соглашений

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2018 N 1329 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами» Минэнерго России совместно с ФАС России поручено заключить соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов со следующими хозяйствующими субъектами: АО «Нефтегазхолдинг», АО «Новый Поток», ОАО «ТАИФ-НК», ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Нефтяная компания Читать дальше…

29.11.2018 Индексация платы за жилищно-коммунальные услуги в 2019 году не превысит обычный уровень

Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1347 «Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году» устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги Читать дальше…

29.11.2018 Пособие по безработице на 2019 год повышено более чем на 70 процентов

В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная — 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» минимальная величина пособия Читать дальше…

27.11.2018 Проводится региональный этап конкурса на участие в дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Юный правовед»

В рамках сотрудничества между Генеральной прокуратурой РФ и «Международным детским центром «Артек» проводится региональный этап конкурса на участие в дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Юный правовед». В конкурсе участвуют дети – граждане Российской Федерации. Которым на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнится 10-17 лет включительно, имеющим 1,2,3 группы здоровья. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Читать дальше…

Смотрите так же:  Льготы пенсионерам по старости в хмао

18.10.2018 Об ответственности родителей и детей

Об ответственности родителей и детей

02.10.2018 Наркотики-прямой путь в никуда!

Наркотики-прямой путь в никуда!

27.09.2018 Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся порядка установления ненормированного рабочего времени, перерывов в работе, оплаты сверхурочной работы, в выходные и праздничные дни

Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, касающиеся порядка установления ненормированного рабочего времени, перерывов в работе, оплаты сверхурочной работы, в выходные и праздничные дни. В статью 93 Трудового кодекса РФ внесены поправки, определяющие порядок установления неполного времени (недели, дня). Так, работодатель может устанавливать для отдельных категорий работников либо неполную неделю Читать дальше…

27.09.2018 Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

Согласно статье 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: 1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том Читать дальше…

27.09.2018 Нововведения в градостроительном законодательстве

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ внесены существенные изменения в Градостроительный кодекс РФ. К примеру, в кодекс введено понятие «объект индивидуального жилищного строительства». Согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик подает в уполномоченные органы соответствующее уведомление. Уполномоченные органы в течение семи рабочих дней проводят проверку Читать дальше…

27.09.2018 Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту

Статья 258 УК РФ дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, при этом, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным — сто двадцать тысяч рублей. Наказание в виде штрафа по ч. 1 ст. 258 УК РФ увеличено с 200 Читать дальше…

Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, которым с 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачных изделий. Документ, принятый Госдумой 11 июля и одобренный Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации. Поправки, в частности, вносятся в статью 18 федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно тексту закона, маркировка будет использоваться для учета производства табачных изделий, их перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или через границу РФ, оптовой и розничной торговли, а также для отслеживания оборота производственного оборудования. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, а также уполномоченными органами с использованием информационных систем.

Кроме того, законом уточняется понятие «табачные организации», к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и перемещение через таможенную границу ЕАЭС или через границу РФ с государствами — членами ЕАЭС табачной продукции, либо аффилированные лица соответствующих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами.

В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. В ходе эксперимента, который продлится до конца 2018 года, производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является единым оператором маркировки в РФ, отметили, что уже сегодня табачные производители начали массовый выпуск пачек с цифровыми кодами. «Теперь перед нами стоит задача подготовить к работе с цифровыми кодами розничные точки», — пояснил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Федеральный закон об охране здоровья граждан рф 2019

  1. Лицензии и сертификаты санатория «Малая Бухта»
  2. Об утверждении политики обработки и защиты персональных данных ЗАО «Санаторий «Малая Бухта»
  3. Сведения о медицинских работниках санатория «Малая Бухта» (ФИО, должность, образование, сертификаты)
  4. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «Санаторий «Малая Бухта»
  5. Права и обязанности граждан в сфере охраны и здоровья //источник: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья)
  6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации // Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (редакция от 03.04.2017 N 61-ФЗ )

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов //Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. No 1492

  • Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг //Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006.
  • Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации //Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 года N 1085
  • О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3525-КЗ
  • Виды, условия и формы оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно //Статья 2 к Закону Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3525-КЗ
  • Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов //Приложение 13 к Закону Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3525-КЗ
  • Правила пребывания в санатории
  • Правила подготовки к диагностическим обследованиям
  • Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов// Приложение 6 к Закону Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3525-КЗ
  • Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов// Приложение 11 к Закону Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3525-КЗ
  • Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей
  • Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций
  • Памятка для родителей
  • СТАНДАРТЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
  • Постановление о введении в действие санпин
  • Материалы по Общественному совету НОК: Приказ, Состав ОС по НОК, Список медорганизаций, участвующих в НОК
  • Федеральный закон об охране здоровья граждан рф 2019