Понятие региональный налог

Региональные налоги

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Налоговые органы

Региональные налоги

Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:

При установлении регионального и местного налога законодательными органами субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, они могут в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, устанавливать налоговые льготы, основания и порядок для их использования налогоплательщиком.

Федеральные и региональные налоги

Законодатель проводит классификацию налогов по территориальному принципу.

Так, на основании ст. 13—15 НК РФ налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

Согласно п. 2 ст. 12 НК РФ федеральными налогами признаются налоги, которые установлены Н К РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

В соответствии со ст. 13 НК РФ федеральными являются следующие налоги и сборы:

• налог на добавленную стоимость;

• налог на доходы физических лиц;

• налог на прибыль организаций;

• налог па добычу полезных ископаемых;

• сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Региональными признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (п. 3 ст. 12 ПК РФ).

Региональными являются следующие налоги:

• налог на имущество организаций;

• налог на игорный бизнес (ст. 14 НК РФ).

Местными признаются налоги, установленные НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 4 ст. 12 НК РФ).

К местным относятся следующие налоги:

• налог па имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).

Налоги прямые и косвенные. В налоговом законодательстве РФ отсутствует деление налогов на виды и соответственно не закреплено понятие прямых и косвенных налогов. Конструкции прямых и косвенных налогов, взимаемых на территории РФ, усматриваются лишь исходя из системного толкования положений НК РФ, а также при использовании правовых позиций высших судебных инстанций.

Интересными представляются позиции о правовой природе налогов, выработанные Экономическим судом СНГ при рассмотрении дел о применении международных договоров. Так, при толковании международных договоров, когда в тексте этих договоров, а также в рамках национальных законодательств государств не содержится четкого разделения налогов на виды, Суд исходил из понятий косвенных и прямых налогов, выработанных в рамках экономических и правовых доктрин.

Например, Экономический суд СНГ указывает, что прямыми налогами признаются налоги, уменьшающие доходы (прибыль) налогоплательщика. Таковыми, учитывая действующее налоговое законодательство, являются налоги на доходы, прибыль, имущество (и их большинство).

Косвенными налогами являются налоги, экономическое бремя которых возлагается на покупателя при приобретении им продукции (товаров, работ, услуг), так как они устанавливаются в виде надбавки к цене товара. Например, в консультативном заключении по запросу Совета министров Республики Беларусь о применении положений п. 1 ст. 3 соглашения о создании зоны свободной торговли. Экономический суд СНГ указывает па двойственную правовую природу косвенных налогов.

В соответствии с указанным заключением Суда косвенные налоги, с одной стороны, являются внутренними, основным назначением которых служит получение государством доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории, а с другой — имеют ряд общих с таможенными платежами признаков.

Следует отметить, что, несмотря на двойственную природу НДС и акцизов, указанные платежи не могут рассматриваться как имеющие эквивалентное действие с таможенными пошлинами, поскольку НДС и акциз, выступая в качестве таможенных платежей, не преследуют целей таможенных пошлин, так как не утрачивают своего основного назначения — получения государством:

— их уплата производится плательщиком непосредственно на границе;

— объектом обложения является таможенная стоимость;

— контроль за платежами возложен на таможенные органы и их уплата является одним из необходимых условий принятия таможенными органами решения о выпуске товаров для свободного обращения при их ввозе и, соответственно, вывозе с территории государств доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории.

Налоговый доход
Налоговый кодекс РФ
Налоговый контроль
Налоговый учет
Налоговое обязательство

Назад | | Вверх

Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Понятие и виды региональных налогов

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов. Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений. Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице.

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов. Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Региональные налоги

Понятие и перечень региональных налогов

Само понятие «региональные налоги и сборы» дано в пункте 3 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее — НК). В соответствии с указанной нормой региональными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 14 НК РФ, классификацирует налоги по уровню власти, ответственному за установление налога и устанавливает следующие региональные налоги:

Налог на игорный бизнес;

Порядок введения и взимания региональных налогов и сборов

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения:

порядок и сроки уплаты.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов РФ, которые определяют льготы основания и порядок их применения, ставку в пределах установленных в НК, порядок и сроки уплаты.

Признаки региональных налогов

Таким образом региональные налоги:

обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ;

вводятся в действие законами субъектов РФ, которые определяют налоговые льготы, ставки в пределах установленных в НК РФ, порядок и сроки уплаты.

Региональные налоги являются источником формирования регионального бюджета.

Статья написана и размещена 2 ноября 2012 года. Дополнена —

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Региональные налоги и сборы в РФ

Главная > Курсовая работа >Финансы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САНКТ-ПЕТЕРГБУРСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И

Кафедра «Финансы и кредит»

Курсовая работа на тему:

«Региональные налоги и сборы в РФ»

Выполнила студентка Овинникова

курс 3 факультет экономики и

группа 15–03512/3–3 шифр № 13006

специальность финансы и кредит

Руководитель Чепик Ольга Викторовна

1. Экономическое содержание и назначение региональных налогов и сборов. 5

1.1Экономическое содержание и назначение региональных налогов и сборов, правовая основа их взимания в РФ. 5

1.2. Роль региональных налогов в формировании бюджетов территорий. 8

2.Основные виды региональных налогов и сборов в РФ. 13

2.1. Характеристика основных видов региональных налогов и сборов, особенности их исчисления и взимания. 13

2.2. Динамика и структура региональных налогов за ряд лет по бюджету Рязанской области . 22

3.Перспективы развития системы региональных налогов и сборов. 58

3.1Специальные налоговые режимы. 58

3.2.Усиление роли налогов. 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 64

Важнейшая задача экономики страны на современном этапе – превращение ее в конкурентоспособное хозяйство, активно участвующее в мировом экономическом разделении труда.

Налоговая система — наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы Правительства России и ее субъектов пытаются выработать такую законодательную базу налогообложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизнесу, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы.

Региональные виды налогов и сборов наиболее подвержены динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. В связи с этим изучение различных видов региональных налогов и сборов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность.

Различные аспекты вопросов налогообложения и их влияния на формирование доходов бюджетов разных уровней широко освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Однако все эти исследования посвящены отдельным вопросам формирования доходов бюджетов. Комплексной же работы по исследованию влияния налогов на формирование бюджетов разных уровней в России нет.

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.

Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь — диалектический метод, предусматривающий исследование экономических явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе также нашли применение как структурный так и функциональный подходы к изучению особенностей регионального налогообложения и их влияния на доходы региональных бюджетов, методы анализа и синтеза, монографический, анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические и информационного моделирования. Графическое описание выполнено посредством сравнения, структуры, динамики.

При написании курсовой работы я использовала учебники по финансам, экономической теории, периодической печатью и Интернетом.

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Экономическое содержание и назначение региональных налогов и сборов, правовая основа их взимания

Основы действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1991-1992 гг., когда был принят большой пакет законов России об отдельных видов налогов. За прошедшие года налоговая система претерпела значительные изменения, но основные принципы сохраняются и по сей день.

Систему налогов и сборов в России составляют федеральные. Региональные и местные налоги и сборы, перечисленные в ст. 13, 14, 15 ч. 1Налогового кодекса Российской Федерации. На рис. 1 представлена структура налоговой системы по видам налогов и сборов.

Все установленные на территории России налоги и сборы можно разбить на три уровня:

первый уровень – это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета, и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность страны, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов;

второй уровень – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, округов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ этот уровень определен как региональные налоги. Эти налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Все региональные налоги относятся к общеобязательным на территории Российской Федерации. В этом случае региональные власти регулируют только налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом России, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и иные самостоятельные решения в соответствии с установленными общими принципами налогообложения. Эти налоги формируют доходную часть бюджетов субъектов Федерации;

третий уровень – местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. (в понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города). Представительные органы (городские думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. Налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ, фежеральным законом России № 2003-1 и на основании нормативно-правовых актов муниципальных органов власти. Представительные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налоговой базы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. 1

Важно отметить, что, помимо того, что региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налогах, при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются федеральным законом. Так же законодательными (представительными) государственной власти субъектов РФ законами о налогах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. 2

Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее, доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен частью 3 ст.12 НК РФ.

Региональные налоги можно разделить на три группы:

налоги, которые устанавливаю федеральными законами. Однако органы власти регионов самостоятельно определяют следующие элементы налогообложения: льготы, порядок уплаты, ставку в пределах, указанных Налоговым кодексом РФ;

факультативные налоги. Они также устанавливаются федеральны­ми законами, однако вводятся органами представительной власти региона по усмотрению и только тогда приобретают обязатель­ную силу;

налоги, устанавливаемые органами представительной власти регио­на по собственному усмотрению, но в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 3

НК РФ (ст. 14) относит к региональным следующие налоги: налог на имущество предприятий; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

В качестве примера регионального налога можно рассмотреть налог на игорный бизнес. С 1 января 2004 г. данный налог регулируется гл. 29 НК РФ. До этого на территории РФ действовал Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О налоге на игорный бизнес». До вступления в силу гл. 29 НК РФ налог на игорный бизнес относился к федеральным налогам. Следует отметить, что большинство понятий, использовавшихся в Федеральном законе «О налоге на игорный бизнес» были восприняты Налоговым кодексом. Так в соответствии с Федеральным законом плательщиками данного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. 4

Объектами налогообложения, как и в ранее действовавшем федеральном законе, признаются игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, однако, Налоговый Кодекс определяет пределы, на которые должны ориентироваться законодательные органы субъектов, а также устанавливает ставки налога в том случае, если они не устанавливаются законами субъектов федерации.

Региональные налоги и сборы

Порядок начисления и уплаты в государственный и местный бюджет налогов и сборов регламентирует Налоговый кодекс, который в настоящее время действует на территории Российской Федерации. Изучая данный нормативно правовой акт можно четко выделить региональные налоги и местные сборы.

Что собой представляют региональные налоги?

Налоговый кодекс РФ регламентирует все региональные налоги и обязует субъектов предпринимательской деятельности их уплачивать в полном объеме и в установленные сроки. Понятие налог подразумевается следующим образом – это обязательный платеж в пользу государства, который взимается с физических и юридических лиц в денежном эквиваленте. Понятие сбор можно охарактеризовать как обязательный взнос, который должны делать субъекты предпринимательской деятельности за получение каких либо юридически значимых прав или действий.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом, им же прекращается их действие. В настоящее время к этой группе относятся следующие налоги:

• на игорный бизнес;
• на имущество юридических лиц;
• транспортный налог.

Как определить объект налогообложения для коммерческих организаций?

Для исчисления региональных налогов в первую очередь необходимо определить объект налогообложения коммерческих организаций. Для этого следует учитывать все недвижимое и движимое имущество субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в статусе юридических лиц. При этом следует отметить, что в данном случае речь ведется о тех активах, которые официально числятся на их балансах. В эту категорию может быть отнесены не только основные фонды, но и активы, переданные во временное пользование. Также учитываются имущественные взносы в совместную деятельность, переданные во владение коммерческой организации по всем правилам бухгалтерского учета.

В действующем российском законодательстве существует норма, которая позволяет представителям малого, крупного и среднего бизнеса использовать льготы при уплате региональных налогов. При их установлении в обязательном порядке должны определяться ставки налогов, порядок расчета и сроки их уплаты в бюджет.

Основные моменты начисления налога на игорный бизнес

Данный вид регионального налога должен начисляться и уплачиваться теми субъектами предпринимательской деятельности, которые развивают бизнес направление, связанное с азартными играми, пари, и другой коммерческой деятельностью, доход с которой извлекается в виде выигрышей. В качестве плательщиков данного налога могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. В качестве объектов налогообложения в игорном бизнесе будут учитываться:

• игровые автоматы;
• кассы букмекеров, тотализатора;
• игровые столы и т. д.

Каждый вышеперечисленный объект должен быть поставлен на учет в течение 2-х суток с момента установки и запуска в эксплуатацию. Помимо учета у субъекта предпринимательской деятельности объекты налогообложения игорного бизнеса должны регистрироваться в налоговом органе, расположенном по месту регистрации таких налогоплательщиков. В том случае, когда в процессе осуществления игровой деятельности юридические или физические лица примут решение о замене такого объекта, о своих действиях они обязаны сообщить в контролирующие органы. При исчислении налога расчеты должны проводиться по каждому объекту налогообложения в отдельности, после чего полученные результаты суммируются и подлежат уплате в бюджет.

Основные моменты начисления транспортного налога

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ. Его плательщиками являются физические лица, и субъекты предпринимательской деятельности, независимо от выбранной формы хозяйствования, которые имеют в собственности автотранспортное средство. Данный законодательный акт определяет категорию лиц, которые освобождены от обязанности начислять и уплачивать этот региональный налог.

Для определения объекта обложения транспортным налогом следует учитывать следующие виды транспортных средств: самоходные механизмы и машины, мототехника, автомобили, автобусы, самолеты, морские суда и т. д. Размер налоговой базы в этом случае будет напрямую зависеть от вида транспорта. Отчетным периодом для физических лиц, владельцев автотранспортных средств является календарный год, по истечении которого они обязаны провести необходимые исчисления, заплатить в бюджет налог и отчитаться перед контролирующими органами. Для субъектов предпринимательской деятельности отчетным периодом будет являться 1,2 и 3 квартал текущего года. При проведении исчислений налоговых обязательств должны учитываться ставки, размер которых напрямую зависит от мощности силовых агрегатов, установленных в автотранспортные средства. Начисленный транспортный налог должен быть уплачен в установленные сроки владельцами автомобильного транспорта, по месту его хранения.

Основные моменты начисления налога на имущество юридических лиц

Налог на имущество организаций должны начислять и уплачивать все субъекты предпринимательской деятельности (в том числе и иностранные компании), осуществляющие свою коммерческую деятельность в статусе юридических лиц на территории Российской Федерации. В качестве объекта налогообложения будет учитываться любое имущество организаций, которое числится на ее балансе (основные средства, товарно-материальные ценности, товарные запасы и т. д.). При исчислении налоговой базы необходимо будет определить среднегодовую стоимость всего движимого и недвижимого имущества субъекта предпринимательской деятельности. Полученную сумму налога (для его исчисления используются специальные ставки), юридические лица обязаны уплатить в бюджет в установленные Налоговым кодексом РФ сроки: делаются авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Региональные налоги и сборы

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Региональные налоги и сборы» в других словарях:

Региональные налоги и сборы — (англ regional taxes and duties) по законодательству РФ о налогах и сборах такие налоги и сборы, которые устанавливаются НК РФ* и законами субъектов РФ, вводятся в действие в соответствии с НК … Энциклопедия права

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ — в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в , соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К Р.н. и с. относятся: а) налог на имущество организаций;… … Юридический словарь

Региональные налоги и сборы — региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК России и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК России законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ — налоги и сборы, устанавливаемые НК и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях этих субъектов РФ. До введения в действие части второй НК перечень региональных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

региональные налоги и сборы — в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К Р.н. и с. относятся: а) налог на href=… … Большой юридический словарь

Региональные налоги и сборы — Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

региональные налоги — и сборы в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в , соответствии с налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. к р.н. и с. относятся: а) налог на href=… … Большой юридический словарь

федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. К Ф.н. и с. относятся: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; в)… … Большой юридический словарь

Местные налоги и сборы — (англ. regional taxes and duties) по законодательству РФ о налогах и сборах налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ* и нормативными правовыми актами … Энциклопедия права

Местные налоги и сборы — (англ. regional taxes and duties) по законодательству РФ о налогах и сборах налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ* и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ… … Большой юридический словарь

Понятие региональный налог
Смотрите так же:  Согаз череповец рассчитать осаго