Пояснительная записка кружок юид

Программа кружка «Юные инспектора движения»

11 сентября 2015 г.

1. Пояснительная записка

Программа кружка «Юные инспектора движения» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма

В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5 классов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы «Юные инспектора движения» — вовлечь учащихся 12-13 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Занятия могут проводить педагоги, специалисты ГИБДД в учебном классе, оснащенном соответствующем оборудованием.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр – состязаний, в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

2. Общая характеристика

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

  • Создание уголка безопасности дорожного движения;
  • Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
  • Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
  • Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
  • Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
  • Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
  • Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;
  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Учащиеся должны:

  • знать:
    • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
    • серии дорожных знаков и их представителей;
    • способы оказания первой медицинской помощи;
    • техническое устройство велосипеда.
  • уметь:
    • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
    • читать информацию по дорожным знакам;
    • оценивать дорожную ситуацию;
    • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
    • управлять велосипедом.
  • иметь навыки:
    • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
    • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
    • участия в конкурсах, соревнованиях.
    • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

3. Место кружка в рабочем плане

Программа рассчитана для учащихся 5 классов, на 1 год обучения. На реализацию курса «Юные инспектора движения» в 5 классе отводится 70 часа. Занятия проводятся по 2 часа в соответствии с нормами СанПина.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

  • Обучающиеся научаться:
    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
  • Обучающиеся научатся:
    • проводить сравнение и классификацию объектов;
    • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
    • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • Обучающиеся научаться:
    • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
    • обращаться за помощью;
    • предлагать помощь и сотрудничество;
    • слушать собеседника;
    • формулировать свои затруднения;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.
  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

5. Содержание программы кружка

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. 34 часа

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

Теория . Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика . Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2. История правил дорожного движения.

Теория . История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика . Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

Теория . Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика . Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.

Смотрите так же:  Бухгалтерская отчетность организации ее состав шпаргалка

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория . Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика . Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.

Практика .
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД). Пояснительная записка.

2 Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД). Пояснительная записка. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения — в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях. Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожнотранспортных происшествий используя различные формы деятельности. Задачи: 1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их. 2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке. 5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности. В работе кружка участвуют учащиеся 5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Срок реализации программы 1 год. Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. Учащиеся должны: знать: правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД; серии дорожных знаков и их представителей; способы оказания первой медицинской помощи; техническое устройство велосипеда. уметь: работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; работать по билетам; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; управлять велосипедом.

3 иметь навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности: 1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД). 2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий). 3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадой) 4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП). 5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах). 6. Викторины, конкурсы, кроссворды. 7. Игра «Да нет» (при проверке знаний по правилам ДД). 8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах. 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом школа дом» в начальных классах. 10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД. Занятия проводятся в кабинете. График занятий кружка: среда Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности. Прогнозируемые результаты работы кружка Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе среди отрядов ЮИД. Программа состоит из трех разделов. Структура содержания программы. — Правила дорожного движения. — Фигурное вождение велосипеда. — Основы доврачебной медицинской помощи. Раздел 1 Правила дорожного движения Общие положения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения на улице во время прогулки. Составление индивидуального безопасного маршрута. Что такое улица и дорога. Жилая зона. Загородная дорога. Перекресток и его виды. Проезд перекрестков. Принцип работы современного светофора. Виды светофоров. Регулировщик. Сигналы регулировщика. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса. Решение тестов и дорожных задач. Остановка общественного транспорта. Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Раздел 2 Фигурное вождение велосипеда. Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Смотрите так же:  Требования к заполнению формы р13001 2019 год

4 Раздел 3 Основы доврачебной медицинской помощи. Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших. Медицинская аптечка. Содержимое автомобильной аптечки. Раны и их виды, оказание первой помощи. Виды кровотечений. Виды и техника наложения повязок. Травма головы, грудной клетки, живота. Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота. Шок, обморок. Ушибы, вывихи и переломы. Оказание помощи при переломах. Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения. Оказание помощи при ожогах и обморожения. Тематическое планирование Разделы и темы Количество часов 1) Правила дорожного движения Обязанности пешеходов и пассажиров Что такое улица и дорога Сигналы светофора Регулировщик Дорожные знаки и их группы Решение тестов и дорожных задач Правила для водителей. 2 2) Фигурное вождение велосипеда 4 1. Устройство и техническое обслуживание 1 велосипеда. 2. Велосипедист в дорожном движении. 3 3) Основы доврачебной медицинской помощи 4 1. Медицинская аптечка. Содержимое автомобильной 1 аптечки. 2. Раны и их виды, оказание первой помощи Ожоги и обморожения. 1 Ответы на вопросы билетов и выполнение 2 практического занятия. Подготовка к районному конкурсу «Безопасное 4 колесо» Итоговое занятие: подведение итогов за год. 1 Всего: 34 КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 по программе «ЮИД» Руководитель Степанов А.А Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Создание уголка ЮИД. Правила поведения на кружке. Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии Составление индивидуального безопасного маршрута. Работа по карте Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков. Подготовка выступления в начальной школе История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора. Виды светофоров Классный час в начальной школе по ПДД Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. Выпуск стенгазеты Проведение викторины по ПДД в 1 классах Знаки приоритета. Запрещающие знаки Изготовление макетов дорожных знаков Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний Информационные знаки. Знаки сервиса Решение тестов и дорожных задач Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств Остановка общественного транспорта. Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов Велосипедист в дорожном движении. Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших Медицинская аптечка. Содержимое автомобильной аптечки Раны, их виды, оказание первой помощи Виды кровотечений. Оказание первой помощи Виды и техника наложения повязок Травма головы, грудной клетки, живота Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота. Шок, обморок. Ушибы, вывихи и переломы Оказание помощи пострадавшему при переломах Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП. Повторение правил дорожного движения Конкурс рисунков по ПДД Выступление в начальной школе с презентацией по ПДД. Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо» Просмотр видеофильма по ПДД. Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо» Занятие на транспортной площадке. Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо» Итоговое занятие: подведение итогов работы за год.

Программа кружка «ЮИД»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н,К Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

Согласовано: Рассмотрено на педсовете: Утверждаю Зам директора по УВР Директор школы:

МОУ Степановская СОШ

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения — в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД , медицинским работником Степановского ФАПА, страховым агентом РОСГОСТРАХА в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности :

— Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

— Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

— Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

— Встречи и беседы со страховым агентом;

— Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

— Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

— Проведение игр, конкурсов, олимпиад, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, игры (интерактивные, интеллектуальные и др..).

В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

Самостоятельности в принятии правильного решения;

Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Смотрите так же:  Пришел судебный приказ по долгам с банка

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

работать по билетам (Профилактика дорожно-транспортного травматизма в школе В.В Шумилова);

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

34 часов – 1 час в неделю.

Юные инспектора движения .

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление

мини-плаката «Дорога, транспорт, пешеход».

Оформление мини-плаката «Дорога, транспорт, пешеход».

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Езда на велосипеде.. Изучение препятствий .

— ворота с подвижными стойками;

— коридор из коротких досок.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Решение билетов для закрепления полученных знаний. Встреча с агентом РОСГОСТраха

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение олимпиады по ПДД в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении — практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10 . Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

— компьютер с экраном и проектором;

— билеты по ПДД, страхованию, медицине.

— рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

— разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

— программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

— методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

— методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

— видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

— видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети — дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

Пояснительная записка кружок юид