Приказ прокурора 53

Оглавление:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 6 июня 2017 г. № 383 “О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93, от 25.12.2012 № 464) следующие изменения:

подпункт 1.5 пункта 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания: «обеспечении безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам».

2. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Обзор документа

Скорректирован приказ по организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

К ним добавлены меры по контролю за безусловным соблюдением заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями госконтрактам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 31 марта 2008 г. № 53 “Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности”

Динамичное развитие экономики, изменения в законодательстве и организации прокурорского надзора требуют совершенствования и приведения в соответствие с новыми экономическими реалиями надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что состояние законности в данной сфере продолжает оставаться неблагополучным. Нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов касаются практически всех сфер экономики.

Наиболее многочисленные из них связаны с изданием органами государственной власти и местного самоуправления незаконных правовых актов, ущемляющих права юридических лиц и индивидуальных препринимателей либо касающихся незаконного вмешательства в их деятельность. Допускаются нарушения закона государственными органами, обладающими контрольными и надзорными полномочиями, в процессе осуществления ими государственного контроля, отсутствует прозрачность проводимых ими мероприятий.

Имеют место случаи создания различных административных барьеров при реализации организациями своих прав (в том числе введения не предусмотренных законодательством процедур и запретов, сборов и платежей), ограничения конкуренции и предоставления отдельным лицам преференций и привилегий, истребования излишних документов, волокиты при рассмотрении заявлений. Распространены также факты злоупотребления должностных лиц служебными полномочиями и коррупционных проявлений.

Органами внутренних дел не обеспечено принятие должных мер по декриминализации предпринимательской сферы. Не искоренены рейдерские захваты предприятий, влекущие за собой передел собственности.

Меры прокурорского реагирования неадекватны состоянию законности в данной сфере правоотношений.

В целях активизации и повышения эффективности прокурорского надзора на данном направлении, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур принять дополнительные меры по укреплению законности в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов малого и среднего бизнеса.

1.1. Осуществлять постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обеспечить действенный предупредительный надзор и информационное взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами.

Планировать и осуществлять надзорные мероприятия исходя из анализа состояния законности в данной сфере. Активно использовать сведения общественных организаций и объединений.

1.2. Обеспечить надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и государственных контролирующих органов. Исключить факты несвоевременного реагирования на незаконные правовые акты, добиваться их отмены путем принесения протестов или обращения с заявлениями об их оспаривании в суд с соблюдением сроков, установленных процессуальным законодательством, а также реального устранения нарушений закона.

Обратить внимание на своевременность принятия нормативных правовых актов и приведения ранее изданных актов в соответствие с действующим законодательством.

1.3. Сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов государственными контролирующими и иными органами, уполномоченными на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур. Пресекать их действия, выходящие за пределы установленных полномочий.

Принять меры к обеспечению межведомственной координации контрольной и надзорной работы, предотвращению фактов дублирования контрольных действий и использования проверок для оказания административного давления на предпринимателей.

Обеспечить безусловное соблюдение требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Исключить факты необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий, незаконного приостановления либо прекращения их деятельности, а также вовлечения органов прокуратуры, иных правоохранительных и контролирующих органов в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

Решительно пресекать случаи создания препятствий в деятельности хозяйствующих субъектов, а также незаконного применения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер принуждения и ответственности.

1.4. Обеспечить постоянный надзор за исполнением Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратив особое внимание на своевременное принятие и надлежащее исполнение федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению поддержки в установленном законом порядке.

1.5. При организации прокурорского надзора акцентировать усилия на:

пресечении действий органов государственной власти и местного самоуправления, ограничивающих свободу экономической деятельности;

соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля;

выявлении и устранении фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства (с привлечением уполномоченных антимонопольных органов);

противодействии рейдерским захватам;

рассмотрении заявлений и иных обращений хозяйствующих субъектов.

При этом не должен ослабевать надзор за исполнением законов самими хозяйствующими субъектами, которые наряду с иными субъектами гражданских прав и обязанностей должны соблюдать законодательно установленные правила и вести свою деятельность, не нарушая прав и законных интересов других предпринимателей, граждан, общества и государства.

1.6. Осуществлять постоянный надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в части, касающейся защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

При проверках исполнения поднадзорными органами законодательства, регламентирующего прием, регистрацию, проверку и разрешение сообщений о преступлениях, уделять особое внимание сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении хозяйствующих субъектов.

Повысить эффективность мер прокурорского реагирования, в том числе уголовно-правового воздействия, по защите предпринимателей от поборов и вымогательств со стороны должностных и иных лиц, организованных групп либо преступных сообществ.

В случаях выявления фактов противоправных действий в отношении предпринимателей, содержащих признаки преступления, согласно предоставленным законодательством полномочиям выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. Обеспечить надлежащий надзор за расследованием таких уголовных дел.

При выявлении фактов коррупции со стороны должностных лиц направлять материалы в подразделения органов прокуратуры, уполномоченные на осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

1.7. В случае установления нарушений закона, прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности использовать весь комплекс полномочий и мер прокурорского реагирования, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», по устранению нарушений закона и наказанию виновных лиц. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора.

1.8. Систематически анализировать состояние законности в рассматриваемой сфере. Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики.

1.9. Обеспечить гласность и прозрачность в деятельности органов прокуратуры на данном участке работы, активно использовать в этих целях возможности средств массовой информации.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации о результатах работы на данном направлении за каждое полугодие, наиболее серьезных нарушениях и возникающих проблемах информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.08.2005 N 29 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 31 марта 2008 г. N 53 “Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности”

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ прокурора 53

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 августа 2005 года N 29

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите
прав субъектов предпринимательской деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 марта 2008 года N 53
____________________________________________________________________

Материалы прокурорских проверок, поступающие в органы прокуратуры обращения субъектов предпринимательской деятельности свидетельствуют о повсеместном грубом нарушении прав предпринимателей, в первую очередь малого и среднего бизнеса, как органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, так и органами государственного контроля (надзора) и их должностными лицами при проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности.

Распространены факты поборов и вымогательства в отношении предпринимателей со стороны криминальных элементов и организованных преступных группировок.

Вместе с тем прокурорский надзор в этой сфере до сих пор не носит целенаправленного и упреждающего характера, что оказывает негативное влияние на состояние законности в данной области правоотношений.

В целях совершенствования практики прокурорского надзора в указанном направлении, руководствуясь ст.17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Смотрите так же:  Выходное пособие генеральному директору

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам принять решительные меры по укреплению законности в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов малого и среднего бизнеса; повышению уровня прокурорского надзора в этой области.

1.1. Усилить надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Добиваться отмены противоречащих закону нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления путем принесения протестов или обращения с заявлениями об их оспаривании в суд.

1.2. Принимать эффективные меры, в том числе уголовно-правового воздействия, по защите предпринимателей, в первую очередь малого и среднего бизнеса, от поборов и вымогательства со стороны криминальных элементов и организованных преступных группировок.

С этой целью наладить действенную систему надзора за законностью использования органами государственного контроля (надзора) полномочий по проведению проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Бескомпромиссно реагировать на вскрытые факты коррупции и других злоупотреблений и превышения служебных полномочий со стороны должностных лиц органов государственного контроля (надзора).

Особое внимание обратить на недопустимость взимания последними платы с субъектов предпринимательской деятельности за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев, установленных законом.

Решительно пресекать факты незаконного применения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер принуждения и ответственности.

Смело использовать предоставленное законом право привлечения должностных лиц к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

1.4. Пресекать факты ограничения конкуренции и иные нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными в установленном порядке функциями и правами указанных органов власти.

1.5. Усилить надзор за соблюдением законодательства в сфере экономических правоотношений, в том числе при осуществлении уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур.

1.6. Обеспечить действенный надзор за законностью разрешения жалоб, заявлений и сообщений представителей субъектов предпринимательской деятельности о фактах нарушения законодательства.

1.7. При выявлении фактов противоправных действий в отношении предпринимателей использовать весь комплекс полномочий и мер прокурорского реагирования, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», по устранению нарушений закона и наказанию конкретных виновных лиц.

В случае возбуждения уголовного дела обеспечивать своевременное и качественное его расследование, последовательно отстаивать свою позицию при рассмотрении дела в суде, добиваться справедливого приговора.

1.8. В случае непринятия своевременных и адекватных мер по устранению выявленных нарушений закона виновных должностных лиц органов прокуратуры привлекать к строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

2. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации направлять в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства информацию о наиболее серьезных нарушениях законности в этой сфере с представлением актов прокурорского реагирования и ответов на них, об актуальных уголовных делах, о возникающих в правоприменительной практике проблемах.

3. Управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства:

3.1. Наладить с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти обмен имеющейся информацией о соблюдении законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.2. Систематически анализировать состояние законности в затронутой сфере, оказывать помощь прокурорам субъектов Российской Федерации в разрешении возникающих практических проблем, выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, руководителям научных и образовательных учреждений, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Приказ Генпрокуратуры России от 22.09.2016 N 53-10 «О порядке и размерах выплаты прокурорам компенсации расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2016 г. N 53-10

О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ

ВЫПЛАТЫ ПРОКУРОРАМ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С НАЙМОМ

(ПОДНАЙМОМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В целях обеспечения социальной защищенности прокуроров, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 и пунктом 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Ежемесячно выплачивать прокурорам, не обеспеченным жилыми помещениями по месту их службы, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (далее — денежная компенсация), в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

15 000 рублей — в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе;

3 600 рублей — в других городах и районных центрах;

2 700 рублей — в прочих населенных пунктах.

В случае совместного проживания с прокурором трех и более членов семьи размер денежной компенсации повышается на 50 процентов. При этом размер денежной компенсации с учетом повышения не может превышать размера, предусмотренного договором найма (поднайма) жилого помещения.

При заключении несколькими прокурорами одного договора найма (поднайма) жилого помещения общая сумма денежной компенсации, выплачиваемой им, не может превышать размера, установленного настоящим пунктом.

При определении размера денежной компенсации учитывать фактическое место расположения органа прокуратуры, в котором проходит службу прокурор.

Денежную компенсацию не выплачивать в случае заключения прокурорами договоров найма (поднайма) жилых помещений с членами их семей (супругами, родителями и детьми).

2. Выплату денежной компенсации производить за истекший месяц по решению руководителей органов прокуратуры Российской Федерации, в которых проходят службу прокуроры, в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств на основании представляемого в финансовое подразделение по месту службы в течение месяца, следующего за отчетным, рапорта прокурора с приложением:

1) копии договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) справки кадрового подразделения о составе семьи прокурора и совместном проживании прокурора и членов его семьи;

3) выписки из протокола заседания жилищной комиссии органа прокуратуры Российской Федерации о признании прокурора нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет;

4) копий паспортов гражданина Российской Федерации прокурора и членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

5) документов, подтверждающих понесенные прокурором расходы (расписка о получении денежных средств наймодателем по договору найма (поднайма) жилого помещения, квитанция и т.д.).

Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются ежемесячно, остальные — ежегодно (либо по мере необходимости).

3. Денежную компенсацию выплачивать в установленном размере со дня найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее даты подачи прокурором в жилищную комиссию органа прокуратуры Российской Федерации по месту службы заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, и прекращать со дня предоставления прокурору в установленном порядке служебного жилого помещения либо прекращения договора найма (поднайма) жилого помещения или изменения других условий, влекущих за собой прекращение выплаты денежной компенсации.

4. При изменении состава семьи и фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежную компенсацию выплачивать в новых размерах со дня наступления этих изменений.

5. Выплату денежной компенсации за неполный месяц, в том числе в случаях изменения семейного положения прокурора (увеличение или уменьшение состава семьи), осуществлять пропорционально времени действия права на ее получение.

6. Прокурорам, получающим денежную компенсацию, своевременно предоставлять в финансовое подразделение органа прокуратуры Российской Федерации по месту службы сведения обо всех произошедших изменениях, влияющих на условия и размер выплаты (прекращение действующего или заключение нового договора найма (поднайма) жилого помещения, изменение условий договора и состава семьи, приобретение жилья для постоянного проживания и др.), с приложением подтверждающих документов.

7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

8. Распространить действие настоящего приказа на работников, указанных в распоряжении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16.03.2010 N 7/75р «О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений работникам управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе», с сохранением выплат, установленных этим распоряжением.

9. Признать утратившими силу распоряжения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.12.2008 N 73-10 «О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений прокурорам» и от 25.06.2014 N 55р/10 «О внесении изменения в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.12.2008 N 73-10 «О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений прокурорам».

10. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Нормативные акты

Приказ №818 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», а также в Инструкцию. »

11 декабря 2018, 10:53

Приказ №771 «Об утверждении Типового положения о жилищной комиссии управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе»

19 ноября 2018, 14:20

Приказ №770 «Об утверждении Типового положения о жилищной комиссии прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры»

19 ноября 2018, 14:14

Приказ №769 «Об утверждении Положения о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

16 ноября 2018, 14:12

Приказ №760 «О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»

14 ноября 2018, 18:00

Приказ №751 «Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

12 ноября 2018, 17:31

Смотрите так же:  Дарственная на дом в рб

Приказ №735 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 13.11.2017 № 771 «Об утверждении составов комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требовании к служебному поведению федеральных .

07 ноября 2018, 17:09

Приказ №724 «Об утверждении Порядка применения жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации критериев определения удаленности места жительства прокуроров центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ от места их службы»

02 ноября 2018, 10:48

Приказ №723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса»

02 ноября 2018, 10:40

Приказ №703 «Об организации прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению .

25 октября 2018, 14:48

Нормативные акты

11 декабря 2018, 10:53

19 ноября 2018, 14:20

19 ноября 2018, 14:14

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

14 декабря 2018

04 декабря 2018, 11:03

Научно-методические
материалы

Судебная практика
Российской Федерации

Статистические
данные

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2019 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2019
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Приказ прокурора области «О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

15 апреля 2008 года № 48

О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

Вместе с тем, предоставленные законом полномочия по координации усилий правоохранительных органов области по борьбе с этим явлением прокурорами используются недостаточно эффективно. Ослаблен контроль за исполнением принятых на местах решений и мероприятий, содержащихся в местных программах по борьбе с преступностью.

Оперативная работа правоохранительных органов, направленная на выявление коррупционных преступлений, находится на низком уровне. Имеющиеся оперативные дела с окраской «коррупция» зачастую не содержат достаточных сведений, позволяющих вести эффективную борьбу с этим явлением.

Задачи борьбы с коррупцией не всегда учитываются при планировании и проведении проверок исполнения бюджетного, налогового законодательства, законодательства о государственной и муниципальной собственности, о лицензировании. Не на должном уровне организована работа по выявлению коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах (их проектах) органов государственной власти и местного самоуправления.

Имеют место факты поручения поддержания государственного обвинения по делам о коррупционных преступлениях неопытным сотрудникам, имеющим небольшой стаж работы. Виновным в совершении таких преступлений назначаются неоправданно мягкие меры наказания.

В целях устранения недостатков в работе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и совершенствования этого направления деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 53 от 28.03.07 «Об усилении борьбы с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам:

1.1. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции считать одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

— надзор за законностью правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан;

— надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур;

— надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

— надзор за соблюдением законодательства о закупках продукции (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализацией в делах оперативного учета;

— надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

— поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории;

— информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных результатах прокурорского надзора.

1.3. Осуществляя надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, следует исходить из следующих основных понятий.

Коррупция – это неправомерное использование должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, руководителем коммерческой или некоммерческой организации своего статуса для незаконного обогащения, незаконного получения различных услуг, либо в иных личных интересах.

Коррупциогенность – закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей.

Коррупциогенный фактор – нормативное положение, прямо или косвенно допускающее (провоцирующее) коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации (исполнении).

Коррупционное проявление – препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие должностного лица, государственного или муниципального служащего, руководителя коммерческой или иной организации, вызванное наличием коррупциогенных факторов.

Преступление коррупционной направленности – преступление, совершенное должностными лицами органов государственной власти и управления (в том числе правоохранительных органов), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, связанное с использованием ими своего публичного статуса и сопряженные с получением выгоды (имущества, услуг или льгот и / или преимуществ, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо незаконное предоставление такой выгоды иным лицам.

Коррупционные проявления со стороны субъектов правоприменения могут выражаться в следующем:

— совершение уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 141 (в случае совершения путем подкупа); ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160, ст. 170, п. «б» ч. 3 ст. 174, п. «б» ч. 3 ст. 174.1, ч. 2 ст. 178, ст. 183 (в случае совершения путем подкупа), 184, п. «б» ч.3 ст. 188, ст. 201, 202 (в случае совершения с целью извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц), 204, ч.3 ст.210, 285, 285.1, 285.2, 286 (при наличии корыстной или иной личной заинтересованности), 289, 290, 291, 292, 309 (в случае совершения путем подкупа) Уголовного кодекса Российской Федерации;

— совершение административного правонарушения, обладающего признаками коррупции (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 7.27, 15.14, 15.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

— совершение действий и принятие решений, которые формально соответствуют требованиям закона, однако обусловлены корыстной или иной личной заинтересованностью (приоритет в отношении родственников, близких, знакомых; существенное отличие в характере решений при наличии одинаковых критериев оценки их по существу, например, при даче разрешений, при привлечении к административной ответственности; рассмотрение материалов в минимальный срок; необоснованное отступление от порядка очередности рассмотрения заявлений (материалов);

— нарушение уровня принятия решений (принятие решений сверх компетенции органа или должностного лица);

— служебное бездействие (непринятие решений в установленный срок, рассмотрение материалов после его истечения без видимой причины или обоснования; возвращение материалов заявителю без надлежащего обоснования; оставление ходатайства (заявления) без рассмотрения, отказ в регистрации поступающих документов);

— установление непредусмотренных законодательством условий для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав (разработка «ограничительных» инструкций, перечней документов, которые могут быть получены только за плату в определенных коммерческих организациях, необходимость оказания заявителем «спонсорской помощи» или внесения денег в фонды и иные некоммерческие организации).

1.4. Обеспечить обмен информацией о нарушениях коррупционного характера со всеми правоохранительными и контролирующими органами и вести его на постоянной и системной основе.

2. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

2.1. Обеспечить организацию и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность;

2.2. Осуществлять сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора в этой сфере;

2.3. Обеспечивать взаимодействие с другими подразделениями облаппарата, а также координировать и контролировать работу гормежрайспецпрокуратур в данном направлении.

3. Начальникам отделов по надзору за соблюдением федерального законодательства, по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, старшим помощникам прокурора области по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков, за исполнением законов о несовершеннолетних, по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления совместно анализировать нормативные правовые акты органов государственной власти области и их проекты, по результатам проведенного анализа готовить совместные заключения об их законности.

Анализ нормативно-правовых актов осуществлять в соответствии с п. 2.2. приказа Генерального прокурора Российской Федерации №155 от 02.10.2007 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

4. Старшим помощникам прокурора области по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности, за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков, за законностью исполнения уголовных наказаний, за исполнением законов о несовершеннолетних, начальнику отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по результатам надзорной деятельности за подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, за процессуальной деятельностью следователей УВД, УФСБ и УФСКН, ежеквартально, до 5 числа месяца следующего за отчетным, представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сведения о состоянии законности в поднадзорных органах в части борьбы с коррупционными проявлениями.

5. Активно использовать электронные и печатные средства массовой информации в целях профилактики коррупции, информировать общественность о результатах проверок наиболее значимой информации о коррупции, о ходе и результатах расследования уголовных дел, о результатах надзорной деятельности прокуратуры по данному направлению.

5.1. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, всем гормежрайспецпрокурорам:

5.1.1. Анализировать сообщения о коррупционных проявлениях, поступающие из средств массовой информации. По каждому сообщению при наличии оснований проводить прокурорские проверки, в случае необходимости давать указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Гормежрайспецпрокурорам о результатах проверок информировать отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с приложением копии публикации.

Смотрите так же:  Системные требования ps2 эмулятора

5.1.2. Не реже одного раза в квартал представлять старшему помощнику прокурора области по связям со средствами массовой информации и общественностью материалы о работе по следующим вопросам:

— организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность;

— привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности;

— защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных проявлений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском и арбитражном процессах в пределах полномочий, представленных законодательством, а также возмещения причиненного вреда;

— своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий.

5.2. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области материалы по указанным в п. 5.1.2 вопросам представлять по мере поступления данных о практике работы по согласованию с отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

5.3. При подготовке материалов руководствоваться требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 04.03.2008 №34 «О задачах органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации, совершенствованию общественных связей».

5.4. Ответственность за своевременность представления материалов, достоверность и полноту содержащихся в них сведений несут направившие их руководители структурных подразделений прокуратуры области и гормежрайспецпрокуроры.

Любые изменения в текст представленных для опубликования материалов вносятся по согласованию с соответствующими подразделениями прокуратуры области и гормежрайспецпрокурорами, подготовившими указанную информацию.

5.5. Старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью ежеквартально анализировать состояние работы по освещению в СМИ результатов деятельности органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции, принимать меры по ее совершенствованию.

6.1. Организацию надзора на данном участке осуществлять лично.

6.2. Координационные совещания по вопросам борьбы с коррупцией на местах проводить не реже одного раза в год с приглашением представителей контролирующих органов. О дате и времени проведения совещания уведомлять отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

6.3. В целях активизации работы по проведению мероприятий, направленных на устранение в действующих нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, а также принятию эффективных мер, позволяющих качественно улучшить состояние законности в этой сфере, обеспечить в 30-дневный срок с момента принятия проверку законности правовых актов органов местного самоуправления (проектов) на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству и исключения из них коррупциогенных факторов.

6.4. В случаях выявления несоответствия правовых актов (их проектов) органов местного самоуправления и их должностных лиц законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, принимать меры прокурорского реагирования, копии которых незамедлительно направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В случаях нарушения руководителями и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти законодательства о государственной службе и противодействии коррупции направлять в прокуратуру области мотивированные предложения о внесении актов реагирования и постановке перед руководителями соответствующих территориальных органов исполнительной власти вопроса о привлечении их к ответственности.

6.5. При выявлении нарушений федерального и регионального законодательства о муниципальной службе в части соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы , незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования, при наличии оснований инициировать проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, проведение которых брать на контроль.

6.6. Регулярно информировать оперативные подразделения правоохранительных органов о выявленных в ходе прокурорских проверок нарушениях законодательства о государственной и муниципальной службе, о лицензировании, земельного, бюджетного законодательства, принятых по ним мерах реагирования для использования этой информации в организации и осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

6.7. Обеспечить подготовку заявлений в порядке гражданского и арбитражного производства, участие в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по заявлениям, связанным в том числе с возмещением ущерба, причиненного в результате коррупционных действий должностных лиц органов местного самоуправления; оспариванием их решений, сделок и правовых актов, носящих признаки или создающих предпосылки для коррупционных проявлений. Копии решений судов в 5-ти дневный срок представлять в отдел по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

6.8. При осуществлении прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью ежемесячно проверять дела оперативного учета с окраской «коррупция». При этом особое внимание обращать на:

— законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета и иных оперативно-служебных мероприятий, сроков и порядка их ведения;

— законность и обоснованность решений о проведении или прекращении оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение установленных условий и порядка их проведения, а также использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Изучать дела оперативного учета и другие служебные материалы на предмет наличия в них документов, свидетельствующих об укрытии преступлений.

При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях или недостатках при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направлять руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, письменные требования и поручения в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и изобличения виновных лиц.

6.9. Организовать надзор за законностью принимаемых следственными органами решений об отказе в возбуждении уголовного дела коррупционной направленности.

Требовать своевременного направления прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, при получении которых в обязательном порядке безотлагательно истребовать материалы доследственной проверки. Проверку законности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела проводить в течение 5 суток с момента поступления соответствующих материалов.

В случае признания постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным выносить мотивированное постановление о направлении материалов проверки руководителю следственного органа для решения вопроса о его отмене. Принципиально реагировать на волокиту и нарушения норм УПК РФ при проведении доследственных проверок, добиваться привлечения виновных лиц к ответственности.

При согласии с отказом в возбуждении уголовного дела материал незамедлительно представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с заключением о законности и обоснованности принятого решения.

6.10. Обеспечить надлежащий надзор за законностью возбуждения следственными органами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности и соблюдением требований ст.448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц, перечисленных в ст.447 УПК РФ.

При получении копии постановления о возбуждении уголовного дела о преступлениях коррупционной направленности и в отношении лиц, указанных в ст.447 УПК РФ, во всех случаях незамедлительно требовать от следственного органа представления материалов, подтверждающих обоснованность принятого решения, для возможности реализации полномочий прокурора, предусмотренных ч.4 ст.146 УПК РФ.

Направлять в отдел по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции информацию и копию постановления о возбуждении уголовного дела: в отношении лиц, указанных в ст.447 УПК РФ, — в течении 12 часов (с приложением копии заключения суда о наличии признаков преступления), об иных преступлениях коррупционной направленности – в течении 24 часов с момента получения копии процессуального решения.

Признав решение следователя незаконным или необоснованным, в срок не позднее 24 часов с момента получения таких материалов, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление, копию которого направлять в прокуратуру области.

6.11. Контролировать поступление в прокуратуру копий постановлений следователей о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также постановлений о приостановлении предварительного следствия в соответствии с ч.2 ст.208, ч.1 ст.213 УПК РФ. Проверять законность и обоснованность принятых решений с изучением материалов уголовных дел, и в случае согласия представлять дела в течение 30 суток с момента принятия решения в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с заключением о его законности и обоснованности.

6.12. Поддержание государственного обвинения по делам коррупционной направленности поручать квалифицированным работникам. По наиболее значимым делам поддерживать государственное обвинение лично. Копии судебных постановлений по уголовным делам коррупционной направленности представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 5-ти дневный срок со дня их провозглашения.

6.13. В 5-дневный срок направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции копии всех актов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям федерального законодательства коррупционной направленности и полученные на них ответы в соответствии с разделами 1-8 отчетности по форме К, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 23 от 11.02.08.

6.14. Разрешение жалоб и обращений граждан и организаций о фактах коррупции брать под личный контроль, обеспечить полную и всестороннюю проверку приведенных в них доводов.

6.15. Ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) анализировать практику прокурорского надзора в указанной сфере, информировать о проделанной работе прокуратуру области, отражая сведения в докладной записке и таблицах статистической отчетности по форме К.

Докладную записку излагать в четком соответствии с пунктами настоящего приказа. Сведения р аздела 6.8 приказа представлять отдельной докладной запиской с соблюдением режима секретности.

Отдельным блоком в докладной записке отражать сведения о должностных преступлениях, предусмотренных ст.ст.285-293 УК РФ с указанием даты возбуждения дела, фабулы, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, принятого решения, размера причиненного и возмещенного ущерба.

Сведения о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (согласно разделу 7 по форме К) излагать подробно с отражением даты возбуждения дела, фабулы, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, принятого решения, размера причиненного и возмещенного преступлением ущерба.

6.16. Накопление и систематизацию полученной информации вести в отдельном наряде, состоящем из семи блоков (шесть в соответствии с обозначенными в пункте 1.2 настоящего приказа направлениями надзора, седьмой по координационной деятельности, а также содержащий материалы заседаний рабочих групп).

7. Считать утратившими силу приказ прокурора области № 43 от 08.08.2003 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией», приказ прокурора области №1-с от 08.08.2003 «Об утверждении дополнений к приказу прокурора области №43 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией», указание прокурора области № 117/15/1 от 09.01.2007 «О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законов о борьбе с коррупцией» и указание прокурора области от 01.12.2006 №103/40 «О порядке предоставления для опубликования материалов о работе органов прокуратуры по противодействии коррупции».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

С приказом ознакомить заместителей прокурора области, руководителей структурных подразделений облаппарата, направить гормежрайспецпрокурорам для организации исполнения.

Приказ прокурора 53