Росреестр требования

Росреестр требования

Росреестр опроверг информацию о требовании сноса жилых комплексов «Шуваловский» и Dominion, якобы незаконно построенных на территории Московского государственного университета (МГУ). Об этом говорится в пресс-релизе Росреестра, поступившем в РБК.

«Управление Росреестра по Москве не инициировало исков с требованием сноса построенных жилых комплексов. Требования о сносе объектов капитального строительства не входят в компетенцию Росреестра», — говорится в сообщении организации.

В Росреестре подчеркнули, что в отношении МГУ было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 700 тыс. руб. и предписание об устранении нарушения (ч. 1 ст. 8.8 КоАП земельного законодательства). Однако представитель МГУ не согласился с предписанием и обратился в Арбитражный суд Москвы.

«Предметом рассмотрения данного судебного разбирательства является оспаривание предписания об устранении нарушений Земельного кодекса, в котором управление Росреестра по Москве является ответчиком», — объяснили в Росреестре.

Ранее сегодня газета «Коммерсантъ» сообщила об угрозе сноса жилых комплексов «Шуваловский» и Domonion на юго-западе Москвы из-за того, что их строительство в 2008 году могло быть незаконным. Впрочем, эту информацию через несколько часов опровергла компания «Интеко», которая начинала это строительство.

На момент принятия решения о застройке 122 га земли МГУ компания «Интеко» принадлежала жене Юрия Лужкова Елене Батуриной. Однако в 2011 году она продала компанию группе БИН. По условиям контракта застройщик освобождался от создания инженерной инфраструктуры, но взамен финансировал строительство новой библиотеки и еще нескольких объектов МГУ.

Возможность строительства жилых комплексов на территории МГУ было закреплено в постановлении правительства Москвы, подписанном Лужковым в 2004 году.

О масштабном строительстве на территории МГУ в январе 2015 года сообщало РБК. В результате расследования журналисты выяснили, что к 2018 году в престижном районе Москвы — между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом — должна возникнуть научно-технологическая долина МГУ. Согласно плану проекта помимо учебных корпусов и общежитий на этой территории может быть построено как минимум 550 тыс. кв. м жилья. Проект оценивается примерно в 110 млрд руб. ($1,7 млрд).

Краевой Росреестр: обязательные требования при проведении геодезического надзора

На территории Пермского края государственные функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии исполняет краевое Управление Росреестра.

В настоящее время геодезический надзор осуществляется за соблюдением:

  • требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
  • требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
  • правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;
  • порядка установления местных систем координат.

Кроме того, надзор осуществляется за отображением государственной границы РФ, территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах (кроме морских), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и других формах, в том числе в электронной форме.
Государственный геодезический надзор осуществляется Управлением в основном в виде плановых и внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Все проверки направлены на выявление и пресечение нарушений требований законодательства о геодезии и картографии.
За 9 месяцев 2018 года Управлением проведено 15 проверок, из них — 11 плановых проверок и 4 внеплановые проверки по ранее выданным предписаниям. Вся информация занесена в федеральную государственную информационную систему для обеспечения учета проводимых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также их результатов.

Контрольные мероприятия проводятся с соблюдением норм Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).
При проведении мероприятий по контролю оценивается соблюдение субъектами проверок обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии.

Управление проводит различные профилактические мероприятия. В адреса юридических лиц, включенных в план проверок, в том числе на 2018 год, направляются Уведомления о включение в ежегодный план проведения проверок, а также Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

До начала проведения проверок разъясняются порядок, сроки, основания и условия проведения проверки, а также права и обязанности проверяемого лица в соответствии с Административный регламентом, который начал действовать с 5 июня 2018 года (утвержден приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 3).

Также в ходе проведения проверок проводится разъяснительная работа о необходимости соблюдения порядка организации и выполнения геодезических работ.
Нарушителям законодательства в области геодезии и картографии выдаются Предписания об устранении нарушений, Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований или составляются протоколы об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе.
Консультацию по всем интересующим вопросам можно получить в отделе геодезии и картографии Управления по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66/2, каб.214; тел. 205-95-70 или направить по электронной почте: [email protected]

Важно. Вся информация о проверках размещена в региональном блоке информации официального сайта Росреестра: https://rosreestr.ru, в том числе «Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении геонадзора; «План проверок на 2018 год» и «Информация о результатах проверок по линии федерального государственного надзора в области геодезии и картографии за 2018 год» по адресу: Главная/Деятельность/Государственный надзор/Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии (государственный геодезический надзор) и находится в свободном доступе.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии утвержден Приказом Росреестра от 10.01.2018 № П/0007.

Смотрите так же:  Мировой суд 43 участок

Требования к акту обследования

Межмуниципальный отдел по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю сообщает следующее:

1. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

2. Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

3. Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

3. Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, включаются в состав приложения к Акту. В случае отсутствия в составе Приложения соответствующих документов в строке «Заключение кадастрового инженера» должна быть приведена причина их неиспользования.

4. Все записи, за исключением установленных законодательством случаев, производятся в Акте на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

5. В состав Акта включаются следующие сведения: об объекте недвижимости, в отношении которого проводятся кадастровые работы, о заказчике кадастровых работ, о кадастровом инженере и дате подготовки Акта, о документах, использованных при подготовке Акта.

6. В реквизите «Сведения об объекте недвижимости, в отношении которого проводятся кадастровые работы» указываются сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

7. В реквизите «Сведения о заказчике кадастровых работ» приводятся сведения о заказчике кадастровых работ:

в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица — полное наименование. В отношении иностранного юридического лица дополнительно указывается страна регистрации (инкорпорации).

8. В реквизите «Сведения о кадастровом инженере и дате подготовки акта обследования» приводятся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) кадастрового инженера;

2) номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

4) контактный телефон кадастрового инженера;

5) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером;

6) наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер;

7) сокращенное наименование юридического лица, если кадастровый инженер является работником юридического лица, адрес местонахождения юридического лица;

8) номер и дата заключения договора на выполнение кадастровых работ.

9) дата подготовки окончательной редакции Акта кадастровым инженером (дата завершения кадастровых работ) в формате число, месяц, год, номер и дата заключения договора подряда.

9. В реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, использованных при подготовке Акта, в том числе следующих:

1) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования о признании объекта недвижимости в установленном законом порядке ветхим или аварийным, а также в случае возведения объектов недвижимости ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, на землях автомобильных дорог, в придорожных полосах и резервных зонах с нарушением установленного порядка использования этих земель, при нарушении норм действующего природоохранного законодательства и в других случаях; документа, подтверждающего изъятие для государственных или муниципальных нужд земельного участка с находящимися на данном земельном участке объектами недвижимости, подлежащими сносу; документа, подтверждающего развитие застроенной территории, на которой расположен объект недвижимости, подлежащий сносу; иных документов, на основании которых принято решение об осуществлении сноса (демонтажа) в случае принудительного изъятия объекта недвижимости у собственника;

2) проектная документация объекта капитального строительства (за исключением проектной документации линейных объектов) в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства, его частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства;

3) решения собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства о сносе объекта недвижимости в случае добровольного сноса объекта;

4) документы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с гибелью такого объекта недвижимости либо прекращения существования помещения, машино-места в связи с гибелью здания или сооружения, в котором помещение, машино-место было расположено, гибелью части здания или сооружения, в пределах которого такое помещение, машино-место было расположено, по причинам, не зависящим от воли собственника такого объекта недвижимости;

5) иные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Копии документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в состав Приложения не включаются.

10. В реквизите «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости.

11. Акт подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Состав сведений Акта в форме электронного документа должен соответствовать составу сведений, содержащихся в утвержденной форме Акта, с учетом Требований.

12. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее — официальный сайт).

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке Акта, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет форматы XML-документов и XML-схем, при этом обеспечивает на официальном сайте возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте.

13. Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего Акт.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.

Смотрите так же:  Заявление о выдачи пособия при рождении ребенка

В случае если законодательством допускается подготовка документа, подлежащего включению в состав Приложения, в форме электронного документа, такой документ может быть включен в состав Приложения в форме электронного документа.

Подлежащий включению в состав Приложения электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, а электронный документ, подготовленный физическим лицом, — усиленной квалифицированной электронной подписью такого физического лица.

14. Акт подготавливается также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда. Акт, подготовленный в форме документа на бумажном носителе, заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой Акт. Незаполненные реквизиты Акта в форме документа на бумажном носителе не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак «-» (прочерк).

Росреестр требования

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 21 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено федеральными законами, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются:
1) не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
2) не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального законаот 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю. Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.
В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:
1) в форме электронных документов, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;
2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если настоящим Федеральным законом предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются нотариусом в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе или посредством отправления в электронной форме, в том числе в форме электронных образов таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Проверка ZIP-архивов на комплектность и соответствие требованиям Росреестра

Внимание! Сервис работает в тестовом режиме, поэтому по некоторым архивам могут выдаваться неверные результаты.

Вам необходимо проверить ZIP-архив?

Здесь Вы сможете проверить комплектность ZIP-архива и его соответствие требованиям Росреестра. Например, все ли необходимые файлы приложены к XML-файлу и подписаны. Сделайте это перед сдачей ZIP-архива в Росреестр, чтобы убедиться, что нет ошибок в архиве.

С помощью кнопки Выберите файл (Обзор) выберите ZIP-файл, который необходимо проверить, нажмите на кнопку Проверить архив. После этого страница обновится, и на экране появится протокол ошибок.

Предупреждение: загружая ZIP-архив, Вы автоматически выражаете свое согласие с правилами сервиса Архив КПТ. Проверка создаваемых ZIP-архивов встроена в программу: Полигон Про.

Какие архивы проверяются?

  • Межевой план Версии 06
  • Технический план Версии 03
  • Акт обследования ОН
  • Карта (план)
  • Территориальные зоны
  • Границы субъека (МО, населенного пункта)
  • Изменения кадастра (изменение адреса и др.)

Что проверяется?

  • Все ли файлы имеются в архиве, ссылки на которые указаны в XML-файле
  • Нет ли «лишних» файлов в архиве, ссылок на которые нет в XML-файле
  • Все ли файлы подписаны (имеются ли файлы подписей), нет ли «лишних» подписей
  • Подписаны ли файлы после создания (нет ли подписей, созданных раньше, чем файлы)
  • Распаковывается ли архив, открывается ли XML-файл
  • Тип XML-файла определяется по корневому узлу, но его содержимое не проверяется

Примечание: если в ZIP-архиве содержится несколько XML-файлов, то проверка будет осуществляться по первому файлу, не являющемуся файлом заявления.

Внимание: передача файла на сервер и процесс проверки может занять некоторое время (даже несколько минут в зависимости от размера файла). После нажатия на кнопку Проверить архив не закрывайте окно браузера и не переходите по ссылкам.

Смотрите так же:  Служебная записка за подписью директора

Сервис работает бесплатно. Количество проверяемых файлов не ограничено.

Сервис работает бесплатно, но Вы можете нас отблагодарить:

  • Поделитесь ссылкой в социальных сетях
  • Напишите на форумах об этом сервисе
  • Расскажите коллегам о существовании этого сервиса
  • Напишите отзыв на нашем сайте

Какие требования Росреестр предъявляет к доверенностям?

В 91 году была зарегестрирвоана сделка купли-продажи недвижимости через БТИ в Приморском крае. После этого владелец собственности уехал в Узбекистан и пропал. Недавно он объявился и хочет зарегистрировать недвижимость в Россреестре. Сам приехать не может и хочет выписать доверенность на имя своего представителя в России, гражданина РФ. Какие требования росреестр предъявляет к доверенностям из Узбекистана? Есть ли в Росреестре процедура особой проверки подлинности доверенности в связи с тем, что она выдана в Узбекситане. Просто нужно понимать заранее если процесс затянется и осложнится. Спасибо за ответ.

Ответы юристов (1)

Обычная нотариально удостоверенная доверенность с переводом. Перевод так же должен быть удостоверен

Уточнение клиента

т..е проверять ее не будут? запросы посылать? чтобы не затягивать процесс регистрации.

04 Сентября 2013, 10:26

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Процедура регистрации договора цессии в Росреестре

Регистрация договора цессии в Росреестре необходима только в нескольких случаях. О том, какие обстоятельства влекут необходимость регистрации сделки, нужно ли при этом регистрировать переход прав и какие последствия повлечет уклонение от обращения в уполномоченные органы, расскажем подробнее в настоящей статье.

Форма соглашения о цессии

Правила оформления цессии, т. е. уступки цедентом (первоначальным кредитором) цессионарию (новому кредитору) права требования к должнику, зависят от того, в каком виде было заключено первоначальное соглашение между цедентом и должником (ст. 389 Гражданского кодекса):

  • если сделка была заключена в простой письменной форме, достаточно оформить документ на бумаге;
  • если передаются правомочия по соглашению в нотариальной форме, например по договору ренты, придется обратиться к нотариусу за удостоверением цессионного соглашения;
  • если уступаются права по сделке, подлежащей государственной регистрации, одним из этапов цессии станет обращение в регистрирующий орган.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В соответствии со ст. 164 ГК юридические последствия сделки, в отношении которой существует требование о госрегистрации, наступают только после нее. Соответственно, непредставление цессионного соглашения в Росреестр будет означать, что соглашение между цедентом и цессионарием не порождает правовых последствий.

При этом сторонам необходимо учитывать позицию Верховного суда, который указал, что несоблюдение установленного порядка госрегистрации сделки не влечет негативных последствий для должника, который, получив от цедента уведомление об уступке, предоставил новому кредитору исполнение (п. 2 постановления Пленума ВС от 21.12.2017 № 54).

Когда требуется регистрация договора переуступки в Росреестре

Одной из функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенно — Росреестр) является государственная регистрация сделок с недвижимостью и прав на такое имущество (п. 1 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457).

Однако не все договоры, связанные с передачей прав на недвижимость, необходимо передавать в Росреестр для регистрации. Например, не нужно обращаться в Федеральную службу с просьбой зарегистрировать договор, если заключены соглашения о смене кредитора в сделке о купле-продаже квартиры, дома, земельного участка или иной недвижимости (ст. 551 ГК), даже если она входит в состав предприятия (ч. 8 ст. 2 закона «О внесении изменений…» от 30.12.2012 № 302-ФЗ).

Обращаться в Росреестр с заявлением о регистрации сделки, предметом которой выступает смена кредитора, нужно только в двух случаях:

  • если изначальный договор касался аренды недвижимости (ст. 609 ГК);

ВАЖНО! Если арендуется здание или сооружение, то регистрация необходима только в том случае, если соглашение заключено минимум на год (ст. 651 ГК), однако если такое здание, сооружение включено в состав предприятия, то срок аренды значения не имеет (ст. 658 ГК).

  • если изначальное соглашение касалось участия в долевом строительстве (ст. 48 закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Порядок регистрации договора цессии

Отдельного нормативного акта, устанавливающего порядок действий при регистрации Росреестром сделок, в настоящее время не существует, поэтому при необходимости уведомить государственный орган о заключении цессионного соглашения заявителю следует руководствоваться нормами закона № 218-ФЗ и ориентироваться на положения Административного регламента, утв. приказом Минэкономразвития от 07.06.2017 № 278.

Для регистрации соглашения необходимо:

  1. Подготовить пакет документов. Он будет разниться. К примеру, если по цессии переданы права участника долевого строительства, необходимо иметь в наличии (ч. 10 ст. 48 закона № 218-ФЗ):
  • договор об уступке права требования;
  • выданную застройщиком или банком справку о том, что участник строительства полностью или частично передал оплату застройщику.
  1. Уплатить государственную пошлину.
  2. Обратиться в регистрирующий орган с пакетом документов. Это можно сделать путем личного обращения, направления документов по почтовой связи или путем заполнения форм, размещенных на официальном сайте службы.
  3. Дождаться проведения сотрудниками регистрирующего органа необходимых административных процедур. Они включают:
  • регистрацию заявления;
  • направление межведомственных запросов для получения информации из иных государственных структур;
  • правовую экспертизу документов и проверку законности соглашения о цессии;
  • непосредственно регистрацию, в ходе которой делается отметка о проведенной процедуре на договоре.

Регистрация передачи прав по цессионному соглашению в Росреестре

Помимо постановки на учет самого договора, цедент и цессионарий должны зарегистрировать передачу прав по нему.

Переход прав подлежит регистрации не только в случаях, когда первоначальное соглашение касалось аренды недвижимости и участия в долевом строительстве, но также в случаях, когда меняется кредитор в соглашениях, касающихся:

  • продажи или дарения недвижимого имущества;
  • отчуждения недвижимости под выплату ренты;
  • аренды имущественного комплекса (предприятия);
  • и в других предусмотренных законодательством случаях.

При этом проходить процедуру регистрации сделки не требуется, ключевым будет зафиксированный в Едином государственном реестре недвижимости факт перехода прав.

Процедура оформления перехода прав от цедента к цессионарию

Порядок регистрации перехода прав между контрагентами по соглашению о цессии установлен Административным регламентом, утв. приказом Минэкономразвития от 07.06.2017 № 278. В соответствии с этим актом процедура начинается с подачи заявителем (собственником недвижимости, его представителем или иным лицом, которому такое право предоставлено законом № 218-ФЗ) пакета документов, таких как:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий переход права (в данном случае оба договора);
  • карта-план территории, если в соглашении должника и кредитора передаваемым объектом выступал земельный участок;
  • если пакет бумаг представляется представителем, удостоверяющий его полномочия документ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Порядок предъявления документов утвержден приказом Минэкономразвития от 26.11.2015 № 883.

К моменту обращения заявителем должна быть уплачена государственная пошлина. В соответствии с п. 22 ст. 333.33 Налогового кодекса ее величина по общему правилу варьируется от 2 тыс. для физических лиц до 22 тыс. руб. для организаций. При этом размер госпошлины в некоторых случаях отличается. Например, при отчуждении прав на предприятие госпошлина может составлять до 60 тыс. руб. (п. 21 ст. 333.33 НК).

Представлять в Росреестр квитанцию об уплате пошлины не требуется — эти данные работники службы получат из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Регистрация производится в течение 7 рабочих дней после приема должностным лицом госоргана заявления и приложенных к нему документов (9 рабочих дней, если документы были поданы через многофункциональный центр).

Подводя итоги, необходимо вновь обратить внимание на различие оснований и процедур регистрации сделки и перехода прав по ней. Переход прав на недвижимость в любом случае подлежит учету, а вот регистрация сделки об уступке права требования требуется только в 2 случаях: если первоначальный договор касался аренды недвижимости (за некоторыми исключениями) или участия в долевом строительстве.

Росреестр требования