Договор на ограничение водоотведения установку заглушки на канализацию

Законность ограничения водоотведения ― «заглушки» в канализацию

Автор: Георгий Ситников

Проблема злоупотребления правом пользования коммунальными услугами стоит достаточно остро как для управляющих организаций, так и для поставщиков ресурсов.

Значительные затруднения вызывает определение подхода к стимулированию должников к оплате потреблённых ресурсов: предоставляющая услугу организация имеет возможность обратиться в суд с целью восстановления своих нарушенных прав, но не всегда существует возможность получить оплату в судебном порядке.

Законодатель предусмотрел возможность ограничения или прекращения предоставления коммунальной услуги, за некоторым исключением, при этом до 1 сентября 2012 года в число «неприкосновенных» услуг входило водоотведение.

В настоящее время прямого запрета на ограничение или прекращение водоотведения в случае неоплаты услуг по его предоставлению не существует.

Данная ситуация позволила правоприменителям — управляющим организациям при помощи специальных технических средств ограничивать водоотведение в квартирах отдельных потребителей. Более того, на рынке ЖКХ появились компании, предлагающие свои услуги по установке так называемых «заглушек» в квартиры должников.

Может ли такой способ затронуть права и законные интересы других собственников дома, как оценивают установку «заглушек» надзорные инстанции и какова позиция судебных органов по этому вопросу, мы рассмотрим в данной статье.

Общее основание приостановления или отключения услуг водоотведения предусмотрено п. 8 ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» — при наличии у абонента задолженности по оплате договора водоотведения за два расчётных периода, установленных этим договором, и более организация, оказывающая данную услугу, вправе прекратить или ограничить водоотведение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления поселения, городского округа, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Однако специальные условия устанавливаются для многоквартирных домов, с учётом их особого правового положения и специфики пользования имуществом. Согласно п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Согласно пп. «а» п. 117 указанных Правил, управляющая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в установленном порядке.

Вместе с тем, согласно п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47), жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, в том числе системами водоотведения, которые, согласно п. 14 того же Положения, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Такие требования установлены СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и иными правовыми актами.

В силу пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, за нарушением правил в соответствии с п. 39 Правил осуществляется государственный контроль.

Возможность государственного контроля в первую очередь повлияла на формирование судебной практики по вопросу законности ограничения водоотведения, поскольку должники, как правило, не склонны отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2015 г. по делу № А56-19200/2014:

Жилищно-строительный кооператив осуществил ограничение водоотведения, поскольку собственники отдельных квартир многоквартирного жилого дома в течение длительного времени не погашали задолженность по оплате коммунальных платежей, оборудование устанавливалось непосредственно на индивидуальные стояки должников. В результате данных действий отдельные квартиры были полностью отключены от системы водоотведения.

По результатам внеплановой проверки в адрес кооператива направлено предписание Государственной жилищной инспекции, в котором указано, что кооператив осуществил действия по умышленному вмешательству в общее санитарно-техническое оборудование многоквартирного дома, установив дополнительное оборудование, не предусмотренное его проектом и Правилами и нормами содержания жилья, Жилищным кодексом РФ и п. 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Кооператив обратился в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания.

Суд в удовлетворении требований отказал по следующим основаниям:

1) Во-первых, кооператив должен был отдельно рассчитать задолженность по каждому виду коммунальных услуг и перед ограничением какой-либо из них направить уведомление с требованием погасить имеющуюся задолженность (п. 118 Правил № 354). В нарушение данного требования кооперативом в претензиях к должникам указана общая задолженность, а не задолженность по данному виду услуг.

2) Во-вторых, суд указал, что инженерные системы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

Таким образом, умышленное прекращение работы системы канализации вследствие произведённых кооперативом работ по установлению заглушек делает жилое помещение непригодным для проживания и не соответствующим нормам санитарно-эпидемиологической безопасности.

Оценка степени вмешательства в общее имущество и законность собственно ограничения отведения исследована в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2015 г. по делу № А56-27564/2014 (фабула аналогична предыдущему делу):

Суд приходит к выводу, что действующие Правила № 354 при соблюдении определённого порядка допускают возможность ограничения и приостановления исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, за исключением коммунальных услуг — отопления и холодного водоснабжения; не допускают принятия мер воздействия без предупреждения (уведомления) об этом должника.

Судом установлено, что, согласно заключению специалистов центра судебной экспертизы, действия кооператива по установке комплекта оборудования ограничения водоотведения на инженерные системы многоквартирного жилого дома не изменяют параметры жилого дома и его инженерной оснащённости и не являются реконструкцией или переустройством общего имущества жилого дома; не ведут к порче личного имущества неплательщика; используемые технологии ограничивают водоотведение и не приводят к прекращению предоставления коммунальной услуги — водоотведения.

Вместе с тем в направленных в адрес должника уведомлениях была указана общая сумма задолженности по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание общего имущества и дополнительных услуг, в то время как основанием для отключения (ограничения) конкретного вида коммунальной услуги является неполная оплата именно этого вида коммунальной услуги.

Таким образом, необходимо уведомлять должника именно об отключении конкретной коммунальной услуги с указанием задолженности по данной коммунальной услуге.

Аналогичная логика присутствует в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 1 декабря 2014 г. № 33-19111/2014:

Истец обратилась в суд с иском к ТСЖ о компенсации морального вреда, причинённого нарушением правил предоставления коммунальных услуг, поскольку в канализационном стоке из квартиры истца ввиду задолженности по коммунальным платежам установлено запорное устройство, ограничивающее водоотведение.

Суд, проанализировав положения Правил № 354, установил, что исполнитель, оказывающий коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, вправе ограничить предоставление указанных услуг жильцам отдельной квартиры при наличии у них значительной задолженности по оплате соответствующих услуг в порядке, установленном указанными Правилами, с обязательным соблюдением процедуры уведомления.

Порядок уведомления следующий:

исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путём вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) (пп. « а » ) ;

при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путём вручения ему извещения под расписку (пп. « б » ) ;

при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом « б » пункта 119 либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путём вручения ему извещения под расписку (пп. « в » ) .

Суд пришёл к выводу, что ограничение водоотведения в квартире истца произведено с нарушением порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг, а именно, истец не извещён предварительно (за 3 суток) письменным извещением путём вручения под расписку.

Таким образом, уведомление об ограничении либо прекращении предоставления коммунальных услуг должно вручаться под расписку, либо при отказе от получения уведомления такой отказ должен быть удостоверен соответствующим актом.

При этом суд в качестве обоснованности требования компенсации морального вреда сослался на закон о защите прав потребителей.

В связи с чем лицо, которому водоотведение ограничено с нарушением установленного законодательством порядка, вправе требовать возмещения морального вреда.

Ограничение водоотведения как одного из видов коммунальных услуг предусмотрено действующим законодательством. Одним из основных требований к процедуре ограничения служит надлежащее уведомление должника об отключении — в срок, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с обязательным указанием задолженности именно по данной коммунальной услуге, с вручением уведомления должнику под роспись либо при условии составления соответствующего акта.

Обращаем внимание, что установку технических средств, ограничивающих водоотведение, согласно отдельным судебным решениям, можно производить только на участках коммуникаций, не относящихся к общему имуществу, но и без повреждения имущества индивидуального, т. е., имущества должника.

Как мы отметили, судебная практика свидетельствует о том, что в случае, если прекращение работы системы канализации делает жилое помещение непригодным для проживания и не соответствующим нормам санитарно-эпидемиологической безопасности, действия по прекращению водоотведения могут быть признаны незаконными.

Вместе с тем суды признают соответствующим закону ограничения в предоставлении коммунальной услуги, что означает не полное прекращение водоотведения.

Следует также отметить, что в случае, если будет установлена незаконность прекращения или ограничения водоотведения, лицо, пострадавшее от этих действий, может требовать компенсации морального вреда.

Остаётся открытым вопрос о возложении на должника расходов по установке и демонтажу устройств ограничения водоотведения, поскольку законодательство прямо этого не предусматривает, однако в отношении прекращения и возобновления оказания других видов коммунальных услуг расходы по осуществлению их прекращения и возобновления возлагаются на должника (при условии правомерности действий организации, оказывающей услуги). Представляется, что данный вопрос может быть разрешён при дальнейшем формировании судебной практики.

Дискуссионным вопросом также является правомерность ограничения водоотведения в свете установленных для систем бытовой канализации требований технических регламентов, которые устанавливают допустимые диаметры труб, особенности конструктивных элементов и т. п., вместе с тем соответствие канализационных систем указанным правилам не было предметом исследования судов, в связи с чем можно ожидать изменения подходов при определении законности ограничения водоотведения.

В заключение хотелось бы выразить мнение, что предъявление должникам требований в судебном порядке является гораздо менее рискованным для организаций, оказывающих коммунальные услуги, с точки зрения как соблюдения прав и законных интересов других жильцов многоквартирного дома, так и с точки зрения отсутствия возможных рисков по претензиям надзорных органов и самих должников.

Ситников Георгий Васильевич, юрист-консультант

Ограничение водоотведения

Установка заглушек на канализацию должников в Москве и пригородах

Отключение должников от системы канализации без проникновения в квартиру — новая высокоэффективная мера борьбы с должниками за услуги ЖКХ!

По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, население России на конец 2017 года задолжало за услуги ЖКХ более 230 млрд рублей. Задолженность управляющих компаний превысила планку 720 млрд рублей. Проблема неплатежей в жилищном и коммунальном секторе довольно остра. Есть граждане, которые не платят годами. Причем они не платят не потому, что не могут, а потому, что не хотят. А задолженность по ЖКУ растёт!

Одно дело, когда гражданин задерживает оплату на 1–2 месяца, а другое, когда он из года в год совершенно сознательно не оплачивает услуги, понимая, что ему за это ничего не будет. А штрафы, которые могут быть начислены в соответствии с Жилищным кодексом на образовавшуюся сумму задолженности, погоды не делают. Если он должен 100 тыс. рублей, ему начислят штраф в 3 тыс. рублей — ситуация совершенно не стимулирует граждан к погашению долгов.

Смотрите так же:  Соглашение иди договор

Найден самый эффективный способ борьбы с неплатежами за услуги ЖКХ — отключение должников от системы канализации. Коммунальное ноу-хау (заглушка на канализацию) уже применяется во многих городах России, и везде показывает неизменно высокий результат при небольших затратах

Компания ООО «Вест-К» предлагает услугу — ограничение водоотведения (блокировка канализации) в зданиях любой этажности без проникновения в квартиру, которые помогают эффективно воздействовать на злостного неплательщика, тем самым решая проблему неуплаты долга.

Вырезка из программы «Чудо техники» канал НТВ. Снимался на базе нашей компании.

Как это действует?

ООО «Вест-К» по договору с Управляющей компанией, при помощи специального оборудования, устанавливается специальная заглушка на канализацию, ограничивающая водоотведение на входе в общедомовой канализационный стояк со стороны квартиры указанной заказчиком до 90%, и тем самым ограничивает канализационный сток в квартире. Делается это дистанционно, с крыши дома, либо с технического этажа. Сотрудник нашей компании с крыши дома, либо с технического этажа запускает в канализационный стояк устройство для перекрытия канализации, выставляет нужный этаж и, отцентровав по видеокамерам выход в стояк из квартиры должника, устанавливает заглушку на канализацию. Заглушка фиксируется и с этой секунды должник не сможет пользоваться канализацией: то есть ему не удастся ни смыть туалет, ни спустить с ванной воду. Такое ограничение удобств должник игнорировать уже не может, удалить заглушку из каналазации ему также не удается. Как правило, он идет оплачивать долги, либо договаривается о реструктуризации.

Технические и нормативные требования при установке заглушки на канализацию для ограничения водоотведения:

  • Стояки должны иметь прямые выходы без ответвлений
  • До начала работ необходимо уточнить информацию о материале труб, типе, размере и количестве отводов в квартирах;
  • К месту нахождения стояков должен быть безопасный выход;
  • Над стояком необходимо наличие свободного пространства высотой не меньше 0,8 м;
  • Должник должен быть своевременно уведомлен про ограничение водоотведения на основании требований законодательства.

Договор на ограничение водоотведения (установку заглушки на канализацию)

Уведомление об ограничении водоотведения (за 20 дней)

Уведомление об ограничении водоотведения (за 3 дня) не обязательно при ограничении услуги

Юридическая сторона вопроса:

  • Обязанность своевременно и в полном объёме оплачивать коммунальные услуги установлена в: ст. 153 , 155 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
  • Меры предусматривающие ограничение предоставления коммунальных услуг предусмотрены в: ст. 119 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам
  • Включение расходов на взыскание задолженности в стоимость платы за содержание следует из: п.29 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. о Правилах содержания общего имущества в многоквартирных домах.
  • Возмещение убытков общему и частному имуществу в связи с самовольным вмешательством в общедомовые коммуникации следует из: ст. 15 о возмещении убытков Гражданского Кодекса РФ, I часть

Таким образом, при соблюдении установленной процедуры уведомления должников данная мера, ограничение водоотведения, абсолютно законна, не требует предварительных судебных разбирательств, позволяет быстро сократить объём задолженности за счёт виновной стороны.

Законна ли установка « в канализацию при ограничении водоотведения должникам за КУ

Проблема неуплаты должниками коммунальных услуг остро стоит практически во всех управляющих компаниях. И хотя УК в большинстве случаев являются лишь исполнителями, а не поставщиками коммунальных услуг, но ведение претензионно-исковой работы с должниками ложится на их плечи. Поскольку РСО требуют погашения задолженности с управляющих компаний, а те, в свою очередь, с конечных потребителей КУ.

Как заставить должников платить за КУ

Ограничивать подачу электричества, горячей или холодной воды, а также газа и тепла по закону нельзя. Единственным способом воздействия на злостных неплательщиков коммунальных услуг остаётся ограничение или приостановление водоотведения должникам, а также водоснабжения, что законодательно прописано в ст.21 ФЗ №416 от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении».

В этой статье закона прямым текстом сказано, что при наличии у потребителя коммунальных услуг задолженности за водоснабжение и водоотведение более чем за два расчётных периода, разрешается вводить в отношении должника ограничения или приостановление водоотведения и водоснабжения.

Такое положение дел позволило управляющим компаниям при помощи специальных технических средств, так называемых “заглушек”, ограничивать или приостанавливать водоотведение в квартирах должников. Однако резонно возникает вопрос, насколько данный способ воздействия на неплательщиков КУ затрагивает права и интересы остальных жильцов дома.

Законна ли установка “заглушек” и ограничение водоотведения должникам?

Как мы уже упоминали выше, частичное ограничение или полное приостановление водоотведения неплательщикам КУ производится на основании п.8 ч.3 ст.21 ФЗ №416. Закон начинает действовать только том случае, если у потребителя коммунальных услуг накопилась задолженность за 2 и более расчётных периода. Тогда данное действие полностью законно.

Но при ограничении водоотведения должникам необходимо выполнить определённый порядок действий. За сутки до ограничения или приостановления водоотведения УК должна уведомить об этом должника, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти по санитарно-эпидемиологическому надзору и пожарной безопасности.

Также следует учесть, что ограничение или приостановление водоотведения не должно ухудшать условия проживания остальных собственников помещений в МКД или нарушать установленные требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания населения. Об этом сказано в п.122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утверждённых в Постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.

В пп.»а» п.117 Правил говорится, что управляющая компания может ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги (водоотведения) через 30 дней после письменного предупреждения, заранее уведомив об этом должника, если он не оплатит или оплатит не полностью свою задолженность.

Но согласно п.14 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Постановление Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года), жилые помещения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Данные требования установлены в СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Порядок уведомления об ограничении или приостановлении водоотведения

Напоминаем, что ограничение или приостановление водоотведения без уведомления должника может быть оспорено им в суде. При этом, суд может обязать управляющую компанию выплатить пострадавшему компенсацию морального вреда. Поэтому необходимо соблюдать порядок уведомления должника об ограничении или приостановлении водоотведения в его квартире.

Прежде всего, УК должна направить должнику в письменной форме уведомление об ограничении или приостановлении водоотведения, если он не погасит полностью свой долг в течение 30 дней со дня получения указанного предупреждения. При этом, услуга может быть сразу приостановлена без предварительного введения ограничения, если на то нет соответствующих технических средств.

Уведомление необходимо вручить должнику лично под расписку или направить по почте заказным письмом (с описью вложения).

Если после получения уведомления должник не погасил в указанный срок свою задолженность, то УК при наличии технической возможности вправе ограничить водоотведение, предварительно известив его об этом за 3 суток. Письменное извещение должнику необходимо вручить в руки лично под расписку.

Если отсутствует техническая возможность для введения ограничения водоотведения, то УК может приостановить данную коммунальную услугу. В этом случае также потребуется письменно уведомить потребителя за 3 дня до приостановки водоотведения. Письменное уведомление также вручается должнику лично под роспись.

Судебная практика

В некоторых случаях неплательщики или ГЖИ пытаются оспаривать через суд ограничение или приостановление водоотведения за неуплату коммунальных услуг. Рассмотрим случаи, когда суд удовлетворяет их иски или отказывает.

В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2015 г. по делу N А56-19200/2014 судья вынес решение в пользу ГЖИ, которая после внеплановой проверки вынесла предписание ЖСК. Предписание ГЖИ основывалось на том, что ЖСК установил дополнительное оборудование, не предусмотренное по проекту, Правилам и нормам содержания жилья, Жилищному кодексу РФ и п.1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 года).

ЖСК пытался оспорить данное предписание ГЖИ в суде, поскольку многие жильцы МКД подолгу не платили за коммунальные услуги. В результате кооперативу пришлось поставить “заглушки” на индивидуальные стояки должников и отрезать от системы водоотведения отдельные квартиры. Но суд в удовлетворении требований ЖСК отказал, основывая своё решение на том, что:

  • кооператив должен был отдельно рассчитать задолженность по каждому виду КУ и перед ограничением уведомить должников, потребовав погасить задолженность (п.118 ПП РФ №354);
  • инженерные системы, входящие в состав общего имущества собственников помещений в МКД, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Таким образом, умышленное приостановление водоотведения из-за произведённых ЖСК работ по установке «заглушек» на индивидуальные стояки делает МКД непригодным для проживания и не соответствующим нормам санитарно-эпидемиологической безопасности.

Однако есть и совершенно другое решение суда по делу с аналогичной фабулой. Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2015 г. по делу N А56-27564/2014 судья вынес решение в пользу ЖСК. Суд посчитал, что при предварительном уведомлении должника о введении в отношении его специальных мер, кооператив имеет право ограничить или приостановить водоотведение.

Суд установил на основании заключения центра судебной экспертизы, что действия ЖСК по установке ”заглушек” для ограничения водоотведения на инженерные системы МКД не изменяют параметров жилого дома, не ведут к порче имущества должника и не нарушают требований санитарно-эпидемиологической безопасности. Таким образом, условия для проживания остались пригодными, а остальные собственники помещений в доме не пострадали от действий кооператива.

Здесь важно отметить, что установку “заглушек” для ограничения водоотведения можно производить только на тех участках инженерных коммуникаций, которые не относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД. Также установка “заглушек” не должна привести к порче индивидуального имущества должника.

Спорные моменты

Несмотря на законность ограничения или приостановления водоотведения при соблюдении требуемого порядка оповещения должника, остаётся много спорных моментов. Например, если прекращение работы системы канализации делает МКД непригодным для проживания и не соответствующим нормам санитарно-эпидемиологической безопасности, то действия УК по ограничению или приостановлению водоотведения могут быть признаны незаконными.

Если судом будет установлена незаконность данных действий УК, то пострадавшие могут требовать компенсации морального вреда.

Также невыясненным остаётся вопрос о компенсации расходов УК по установке и демонтажу “заглушек”. В законе не прописано, что эти расходы должен нести должник. Да и логически можно предположить, что если потребитель не платит за коммунальные услуги, то, естественно, он не станет оплачивать расходы управляющей компании за установку и последующий демонтаж “заглушек”. А компенсировать эти расходы за счёт законопослушных и добропорядочных собственников помещений, по крайне мере, несправедливо.

Во избежание всех этих спорных моментов рекомендуем вам предъявлять должникам требования в судебном порядке. Это избавит вас от возможных рисков и при обращении ГЖИ или должников в суд докажет вашу правоту. Кроме того, данный порядок действия поможет соблюсти права и законные интересы остальных собственников помещений в доме.

Следуйте закону, и закон будет на вашей стороне! Ксения Терлецкая

Ограничение водоотведения

Наше предприятие является абонентом ООО «Водоканал» на водоснабжение и водоотведение, заключен договор. В договоре четко прописано приложение № 7 Постановление РФ № 644 «О нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения» где мы не превышаем ПДК. Но с мая 2017 г. администрация Муниципального района совместно с ООО Водоканал установили нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ и микроорганизмов, принимаемых (отводимых) сточных вод в централизованную систему водоотведения городского поселения города муниципального района, в связи с этим имеются превышения ПДК, т.к нормы занижены порядка в 4 раза. и на каком основании был расчет этих норм не известно. Так имеет ли право законно (ссылка на закон) выставлять нам штрафы по сверхнормативному сбросу загрязн. Веществ в ЦСВ. по постановлению Муниципального района.

Добрый день Альбина, по Вашему вопросу имеется конкуренция правовых норм о сбросе в канализацию и правовых норм о сбросе в водный объект (река Белая Мелеузовского района Республики Башкортостан). Если в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций для сброса в реку Белую установлены более низкие нормативы, то соответственно, снижаются нормативы на сброс в канализацию. Возникает сверхнормативный сброс, основание для штрафа. Прямая норма о пересмотре отсутствует. Путем толкования норм думаю, что суд встанет на сторону Администрации. Необходимо разрабатывать проект на размещение отходов.

Смотрите так же:  Фмс-второе гражданство

ООО»Техресурс»расчитал мой долг за водоотведение по нормативу хотя у меня стоит водосчетчик, причина, что я не подавала показания счетчика.

Здравствуйте! Они не имеют права рассчитывать по нормативу, должны взять показания за последние предоставленные данные за 6 месяцев и вычислить средний показатель, по не му и считать. Согласно ПП № 354. Подавайте заявление о перерасчете.

Может ли водоканал поставить заглушку (ограничения водоотведения) если проживает инвалид 1 группы (лежачий больной) который требует особого ухода?

Могут поставить заглушку. Наличие инвалидности вовсе не освобождает от обязанности оплачивать коммунальные услуги в квартире.

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях: 1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения; 2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров; 4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено; 5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Добрый день, Дмитрий! К сожалению, наличие лежачего больного, требующего особого ухода, не освобождает от обязанности оплачивать потребленные услуги. Поэтому поставить заглушку имеют право. Заключите соглашение о реструктуризации долга и просите предоставить доступ к услугам водоснабжения и водоотлива. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Я живу в городе Сочи. Водоснабжением и водоотведением города занимается компания ООО Сочиводоканал. Я живу на территории садоводческих участков в частном доме. На этой территории порядка 300 домов. Произвожу оплату холодной воды по опломбированному индивидуальному счетчику учета. Но ООО Сочиводоканал, начисляет мне дополнительные (большие) суммы, по какому-то общему счетчику всех домов. Оргументирует тем, что эти магистральные сети не находятся на их балансе и по этому разницу между общим счетчиком и оплатой абонентов, доначисляет всем абонентам которые исправно оплачивают. Тем самым, если кто-то не платит из 300 домов, то эту задолженность начисляют тем кто исправно оплачивает! Я исправно оплачиваю все что потребляю и доначисленные суммы не плачу. Скопился долг по мнению Сочиводоканала и компания грозиться отключить подачу воды мне! Вопрос: какова законность действий Сочиводоканала? И может ли компания с ограниченной ответственностью управлять водными ресурсами города? Спасибо!

Подайте жалобу в прокуратуру о необоснованном начислении оплаты сверх счетчиков учета воды, они проведут проверку и дадут Вам ответ.

Администрация предоставила субсидию ооо по договору на организацию водоснабжения и водоотведения. За всю сумму субсидии ООО не отчиталось. Есть ли срок исковой давности по взысканию неиспользованного остатка целевой субсидии.

В данном случае применяется общий срок исковой давности, предусмотренные гражданским законодательством, который составляет 3 года.

Собираются сделать «ограничение водоотведения»за задолженность по коммунальным услугам, в квартире 7 летний ребенок прописан и проживает, уведомление лично в руки не получила.

Так ведь пока только собираются. Может быть уведомление и вручат как надо, если, конечно, Вы не будете от вручения уклоняться. А то обычно как — не получал, не знал, не ведал. Лучше оплатите задолженность, если не удаётся договориться о рассрочке её погашения. Тогда и детьми прикрываться не потребуется.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Законно ли ограничение водоотведения в квартире, если именно услуга водоотведения оплачена полностью? ЖКУ плачу своевременно по московским тарифам, а УК начисляет по своим, завышенным тарифам.

Алла Васильевна, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг приостановление предоставления коммунальной услуги возможно с предварительного уведомления в случае наличия задолженности по оплате коммунальной услуги. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются уполномоченными органами государственной власти субъектов (в Москве это Департамент экономической политики и развития) и не могут быть установлен Управляющими организациями.

Как действовать в данной ситуации: было произведено ограничение водоотведения, то есть установлено блокирующее устройство на канализацию должника. Как в таком случае производить начисления по услуге водоотведение-в полном объеме или на момент ограничения нужно делать перерасчет? По возможности необходимы ссылки на законодательство. Заранее благодарна, Ирина.

Естественно, если услуга не предоставлялась, то требовать оплаты услуги никто не вправе, т.к. в противном случае у водоканала возникает неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Изучите Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Если есть блокировка, то нет начисления. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в п. 114 гласит: «При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.» На момент ограничения расчёт в квитанции должен быть.

Здравствуйте, Ирина! Несправедливо требовать деньги за услугу, которая не предоставлена, поэтому делать перерасчёт нужно конечно. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Удачи Вам!

—здравствуйте ИРИНА, далеко не факт что действия УК правомерны. Что касается перерасчёта. то (см.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями). Согласно п.14 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Постановление Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года), жилые помещения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Данные требования установлены в СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Ограничение или приостановление водоотведения без уведомления должника может быть оспорено им в суде. При этом, суд может обязать управляющую компанию выплатить пострадавшему компенсацию морального вреда. Поэтому необходимо соблюдать порядок уведомления должника об ограничении или приостановлении водоотведения в его квартире, а инженерные системы, входящие в состав общего имущества собственников помещений в МКД, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10). Таким образом, умышленное приостановление водоотведения из-за произведённых ЖСК работ по установке «заглушек» на индивидуальные стояки делает МКД непригодным для проживания и не соответствующим нормам санитарно-эпидемиологической безопасности. Удачи вам и всего хорошего:sm_ax:

Пункт 114 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Здравствуйте! Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 114: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. По смыслу этой статья становится ясно, что поставщик приостанавливает оказание услуги. Вместе с тем гражданский кодекс говорит что оплате подлежат оказанные услуги: Статья 781. Оплата услуг 1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Поэтому, в данной ситуации от потребитель не законно требовать оплату услуги, которая не оказывалась.

По данной главе постановления правительства ориентируйтесь. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг. XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг 114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения; г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа. 116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; (пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. 118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112) (см. текст в предыдущей редакции) В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения. (п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента. (п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) 121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил. 121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия. (п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Смотрите так же:  Возврат прав в других регионах

Можно ли с управляющей компанией ООО ЖКУ заключить отдельные договоры на холодную воду и водоотведение согласно закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении»

Можно ли с управляющей компанией ООО ЖКУ заключить отдельные договоры на холодную воду и водоотведение согласно закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении» Данный закон предусматривает такую возможность.

У нас задолженность по кварплате, ограниченно водоотведение, есть постановление суда (которое вступило в силу) о том, чтобы Жилищник предоставил нам рассрочку и снял ограничение, на основании нашего материального положения и многочисленных хронических заболеваниях ребенка. Организация оспаривает решение суда и продолжает слать уведомления об отключении других услуг, на данный момент электроэнергии, по которой у нас нет никаких задолженностей. Последние три месяца мы выплачиваем части по задолженности, определенные судом, чеки Жилищник не принимает. В том числе продолжает начислять воду и водоотведение в том же порядке, как и до ограничения. Что можно сделать в нашей ситуации? И можно ли требовать заключения договора руководствуясь п.72-77 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354? У нас разница почти в 50%

Последние три месяца мы выплачиваем части по задолженности, определенные судом, чеки Жилищник не принимает. В том числе продолжает начислять воду и водоотведение в том же порядке, как и до ограничения. Что можно сделать в нашей ситуации? И можно ли требовать заключения договора руководствуясь п.72-77 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354? У нас разница почти в 50% То что у вас чеки не принимают — не страшно — вы можете требовать проведения и составления акта сверки расчетов. Чтобы ответить на вопрос по воде — вам следует дать юристам ознакомиться с решением суда — тогда вы и получите ответ на свой вопрос по воде и водоотведению.

У меня такой вопрос. Вчера получил уведомления что в моей квартире будет ограниченно водоотведения в течении 3 дней законно ли это?

Действия водоканала незаконные, так как ограничения по предоставлению коммунальных услуг возможно лишь после предупрежденичя об этом не менее чем за 30 дней. Пожалуйтесь в прокуратуру.

Законно ли ограничение водоотведения в многоквартирном доме в отдельной квартире в связи с образовавшейся за должностью (ограничение доступа к канализации)? где двое малолетних ребёнка 4-х и 7-и лет.

Добрый день. Малолетние дети не основание и не повод не оплачивать потребляемые коммунальные услуги. И поставщик услуг вправе ограничить их подачу потребителю в случае неоплаты. В случае, если сумма оплаты за ЖКУ превышает 14% от совокупного семейного дохода, Вы вправе обратиться за предоставлением субсидии.

Здравствуйте. Расчет услуги водоотведение (канализация) и услуг водоснабжения неотъемлемы друг от друга. Сколько мы принимаем воды, столько же ее и удаляем. Услугу могут ограничить только по решению суда, так как в жилом помещении прописаны дети. Жалуйтесь в прокуратуру на незаконные действия УК, ущемляющие, умаляющие Ваши права и законные интересы. Если мой ответ помог, прошу отметить благодарностью.

Получили согласие от УК на предостовления им услуги по ограничению водоотведения должникам. Нужна помощь в составлении договора между нами и УК.

Здравствуйте! Составление документов услуга платная, обратитесь к любому юристу данного сайта. Образцы можете найти в Интернете.

Получили согласие от УК на предостовления им услуги по ограничению водоотведения должникам. Нужна помощь в составлении договора между нами и УК. Договор возмездного оказания услуг. Составление договоров — услуга платная.

Есть задолженность перед ГБУ примерно на 25 тр, ГБУ прислал желтую бумагу об ограничении водоотведения, также ранее ГБУ отключал от электричества без документов об отключении. Что в нынешней ситуации делать? Как заставить ГБУ вернуть сумму за переплату воды, если установлены счетчики и данные не подавались 2 года?

Добрый день! Нужно написать официальное заявление о перерасчете

Здравствуйте! Вам могут сделать перерасчет, но не более чем за полгода на основании Постановления 354.

Законно ли ограничение водоотведения.

Здравствуйте! Если ограничивают за задолженность предыдущего собственника, то незаконно. У Вас должен быть открыт новый лицевой счет. Жалуйтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Законно ли ограничение водоотведения за задолженность по коммунальным платежам. без судебного решения.

Да, имеют право ограничить предоставление услуги и без судебного решения.

Законно ли ограничение водоотведения за долги по квартплате если квартира не в собственности?

Да законно . Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг прописан в разделе ХI «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354

К частной линии канализации были подключены соседи договор с ООО Водоотведение но не с соседями. Можем ли отказать соседям пользоваться данной линией. В постройке этой линии соседи не вкладывали никакие средства.

можете отказать, если будут подключаться — требуйте оплату — ст. 1102 ГК

Получили уведомление об ограничении водоотведения, и просят помимо долга заплатить за снятие заглушки 5000 рублей. На каком основании? Они ссылаются
Пункт 28.29 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.но там прямо не сказано, что УК имеет право взять что либо сверх долга за квартиру.

Пишите жалобу в прокуратуру.

После установки заглушки придется заплатить еще и за её демонтаж. До установки — только долг по ЖКХ

Требуется ли лицензирование вида услуг по ограничению водоотведения?

Здравствуйте. Не требуется.

Организация ООО ВИК (водопотребление и водоотведение) 08.02.2016 года подала на меня исковое заявление в мировой суд по задолженности на 01.01.2013 год. В 2013 году они признали себя банкротом. В 2015 году конкурсный управляющий взял на себя обязательства по долгам. В январе 2015 года я приватизировала квартиру и там не было ни каких долгов. Что в этой ситуации можно сделать? И есть ли срок исковой давности?

Запросите расчет суммы долга и пишите возражения на иск.

Как взыскать с ЖКХ моральный вред за ограничение водоотведения без предупреждения.

В судебном порядке, при условии если были нарушены ваши права как потребителя

Нам прислали предупреждение по ограничению водоотведения (канализации) от УК ДЭЗ за задолженность за 2011 год законно ли это и куда обратиться по решению вопроса?

Нужно составить и направить в Ук возражение.

Мы ООО заключили контракт с департаментом строительства области на водоотведение, Работы выполнили акты они пода\писали а работы оплачивать не хотят, подали в суд но потом заявление забрали (по просьбе начальника), повторно заявление подать не можем так как мирового нет а подать по тому же поводу не можем а вот теперь и не знаем что и делать.

Не надо было экономить на услугах юриста. Об этих деньгах можете забыть навсегда. Ничего уже не сделаете. Как говорит русская пословица, скупой платит дважды, а халявщик — трижды

Мы ООО заключили контракт с департаментом строительства области на водоотведение, Работы выполнили акты они пода\писали а работы оплачивать не хотят, подали в суд но потом заявление забрали (по просьбе начальника), а вот теперь и не знаем что и делать.

Уважаемый, Александр! У вас два варианта, либо подарить результаты вашей работы данному департаменту, либо повторно подать в суд с целью взыскания задолженности по контракту + % неустойки и судебные издержки. Обращайтесь, помогу.

Правомерны ли действия жкх в ограничении водоотведения за долги, и есть ли возможность расписать сумму долга так чтоб мог оплатить долг?

Правомерны вполне, неужели это непонятно. О рассрочке платежа вопрос решайте с ресурсодержателем.

Хотели бы начать новый бизнес, ограничение водоотведения (установка заглушек на канализацию)-борьба с неплательщиками. Но интересует-правомочность бизнеса, и Судебные процессы (практика) решений по суду. Предпологаемый регион работыг. Омск и область. Будем признательны за информацию. С уважением вадим алексеевич.

Хотели бы начать новый бизнес,ограничение водоотведения(установка заглушек на канализацию)-борьба с неплательщиками. Но интересует-правомочность бизнеса, —этот нелегальный бизнес. и прибыли от него не получите. только неприятности со стороны закона и убытки. да вы и сами это знаете.

Договор на ограничение водоотведения установку заглушки на канализацию